Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы это исследование теоретических основ конфликта и на основе изученного материала, выработка путей преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
отражение теоретических аспектов понятия «конфликт»,
описание форм работы с конфликтами,
изучение поведения в конфликтах,
проведение анализа причин возникновения конфликтов в конкретной организации,
дать рекомендации по преодолению конфликтных ситуаций.
Введение …………………………………………………….………........ 3
1 Теоретические основы конфликтов в организации ……….....……....5
Понятие конфликта, его сущность ……………………………….. 5
Типы конфликтов …………………………..…..…………………..8
Поведение в конфликтах …………………………………….........14
2 Анализ конфликтов ИП Проничева …………………………..….…20
2.1 Краткая характеристика ИП Проничева ……………….....……20
2.2 Диагностика конфликтов ИП Проничева…………………..…….22
2.3 Разработка рекомендаций по преодолению
конфликтных ситуаций ……….……………………………………… 23
Заключение ……………………………………………………………...26
Список литературы ………………………………………………….....28
Приложение ……………………………………………………………..29
В этом плане следует иметь в виду такие функции, как;
Каждый конфликт имеет свою причину возникновения. Среди огромного множества причин конфликтов можно выделить общие и частные причины. Общие причины проявляются практически во всех возникающих конфликтах. К ним можно отнести следующие причины:
Частные причины непосредственно связаны со спецификой конкретного вида конфликта. Например, неудовлетворенность условиями трудовых отношений, нарушение служебной этики, несоблюдение трудового законодательства, ограниченность ресурсов, различия в целях и средствах их достижения и т.п.
Существуют
объективные и субъективные причины
конфликтов. Объективные причины конфликтов
представлены в таблице 3.
Таблица
3 – Объективные причины конфликтов
Фактор | Причины |
Управленческие факторы | несовершенство
организационной структуры нечеткое распределение прав и обязанностей между работниками; несоразмерность прав и ответственности за результаты деятельности; противоречия
между функциональными |
Организационные факторы: | неудовлетворительная
организация труда;
нарушение режима труда и отдыха; низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины; чрезмерная загруженность работника, ведущая к постоянной спешке при выполнении заданий; неконкретность заданий, что затрудняет выбор средств их выполнения, ведет к неуверенности в действиях; отсутствие гласности. |
Продолжение таблицы
3
Фактор | Причины |
Профессиональные факторы: | низкий профессиональный
уровень подчиненных, тормозящий выполнение
заданий;
несовершенство системы подбора и расстановки кадров; неопределенность перспектив профессионального и должностного роста. |
Санитарно-гигиенические факторы: | неблагоприятные
условия труда;
нарушение режима работы. |
Материально-технические факторы: | дефицит в обеспечении
необходимыми средствами и оборудованием;
старое оборудование и техническое обеспечение. |
Экономические факторы: | несовершенство
системы оплаты труда и премирования;
задержки в оплате труда. |
Своевременное устранение руководителем перечисленных причин неразрывно связано с совершенствованием системы управления организацией, своевременным разрешением возникающих конструктивных конфликтов.
Субъективные причины конфликтов связаны с личностью, как самого руководителя, так и работников организации. Ошибочные действия руководителей, ведущие к конфликтам, можно сгруппировать в три направления:
К нарушениям служебной этики относятся:
1.3
Поведение в конфликтах
Руководителю полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека присущи конфликтной личности.
Обобщая исследования психологов, можно сказать, что к ним относятся следующие:
При общении с конфликтными людьми формы поведения могут быть самыми разнообразными. Например, в разговоре с «неудобными» оппонентами можно ориентироваться на их личностные особенности.
«Вздорный человек» — часто выходит за рамки профессиональной беседы, несдержан, нетерпелив, своей позицией и подходом к ситуации смущает собеседников или сотрудников подразделения и неосознанно подталкивает их к тому, чтобы с ним не соглашались, спорили.
Форма поведения — оставаться в рамках профессиональной беседы и стараться сохранять спокойствие, опровергать его вздорные утверждения следует аргументировано, прибегая к помощи других сотрудников.
«Всезнайка» — всегда все знает лучше других, требует слова, всех перебивает.
Форма поведения — потребовать от остальных собеседников выразить определенную позицию в отношении его утверждений.
«Болтун» — часто и бестактно вмешивается в разговор, не обращает внимания на время, которое он тратит на свои вопросы и отступления.
Форма поведения — с максимальным тактом его остановить, ограничить время выступления, вежливо, но твердо направить на предмет беседы.
«Неприступный собеседник» — замкнут, часто чувствует себя вне времени и пространства, так как все недостойно его внимания
Форма поведения — заинтересовать в обмене опытом, признать его знания и опыт, привести примеры из круга его интересов.
На поведение людей в конфликтах влияет процесс научения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяемых тактик и стилей поведения с "коррекцией" на особенности оппонента. Таким образом, действия оппонентов становятся в известной мере взаимообусловленными, что позволяет оказывать на них влияние.
Даже при большой возможности конфликта стороны могут не захотеть вступить в конфликтное взаимодействие. Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят затрат. Вступив же в конфликт, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, достигнута ее цель и мешает другой стороне делать то же самое. Здесь необходимо управление конфликтом. В зависимости от того, насколько эффективным оно будет, последствия конфликта станут функциональными или дисфункциональными. Это в свою очередь повлияет на вероятность воз¬никновения последующих конфликтов.
При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, то есть быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации.
Выделяют следующие основные функциональные последствия конфликтов для организации:
Основные дисфункциональные последствия конфликтов:
Различают структурные (организационные) и межличностные способы управления конфликтами.
Информация о работе Конфликты в организации и формы их разрешения