Конфликты в организации и формы их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы это исследование теоретических основ конфликта и на основе изученного материала, выработка путей преодоления конфликтных ситуаций в конкретной организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
отражение теоретических аспектов понятия «конфликт»,
описание форм работы с конфликтами,
изучение поведения в конфликтах,
проведение анализа причин возникновения конфликтов в конкретной организации,
дать рекомендации по преодолению конфликтных ситуаций.

Содержание

Введение …………………………………………………….………........ 3
1 Теоретические основы конфликтов в организации ……….....……....5
Понятие конфликта, его сущность ……………………………….. 5
Типы конфликтов …………………………..…..…………………..8
Поведение в конфликтах …………………………………….........14
2 Анализ конфликтов ИП Проничева …………………………..….…20
2.1 Краткая характеристика ИП Проничева ……………….....……20
2.2 Диагностика конфликтов ИП Проничева…………………..…….22
2.3 Разработка рекомендаций по преодолению
конфликтных ситуаций ……….……………………………………… 23
Заключение ……………………………………………………………...26
Список литературы ………………………………………………….....28
Приложение ……………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ менеджмент 2 курс МОЯ.doc

— 379.50 Кб (Скачать файл)

       Не  следует демонстрировать собственное превосходство, даже если вы абсолютно уверены в собственной компетенции на тему спора. Оппонент вряд ли захочет вести дискуссию, если увидит, что его слова не принимаются во внимание, что также ухудшит его отношение к вам и уж точно не будет способствовать преодолению конфликтной ситуации.

       Избегать  оскорблений в сторону собеседника. Взаимные оскорбления доведут ситуацию до абсурда, и конфликт только усугубится. Более того, в этом случае вы проявите себя с отрицательной стороны, показав, что не способны разрешить ситуацию, потому прибегаете к агрессии.

       Не  игнорировать собеседника. Стараться внимательно выслушать его, а затем высказать собственную точку зрения. Человек, уважающий других, заслуживает уважение в ответ.

       Для привлечения внимания собеседника используйте неординарные яркие выражения. Они придадут особый колорит сухому тексту, отвлекут внимание, снизят общую напряженность и уменьшат накал страстей.

       В споре постарайтесь найти то, что  вас сближает с собеседником. Даже у противоположностей найдутся общие точки соприкосновения. Старайтесь не доказывать свою точку зрения, а разбивать чужую, так как в глазах большинства доказывание выглядит как оправдание.

       Не  стоит вспоминать прошлые обиды, ведь они не касаются темы сегодняшней дискуссии. Это может породить враждебность между вами. Лучше заострить внимание на положительных моментах ваших взаимоотношений.

       Если, не смотря ни на что, конфликтная ситуация все же возникла, вы останетесь в  выигрыше, если первым сделаете шаг  к примирению. Когда топор войны будет зарыт, человек будет помнить, что именно вы проявили инициативу по налаживанию отношений.

       Не  вступайте в спор с личностями эмоционально неуравновешенными. Ваши весомые аргументы не будут оценены, так как подобным людям важна не истина, а процесс ссоры, вы только зря потеряете время и нервы.

       От  того на сколько грамотно вы проявляете себя в процессе спора в условиях стресса, на сколько эффективно способны преодолеть конфликтную ситуацию и оставить о себе положительные впечатления, будет зависеть степень вашего авторитета в глазах окружающих, ваш успех, ваша стрессоустойчивость.

       И даже если вы не выиграли спор, помните: «Это не ваш проигрыш, это его  выигрыш», вы не проиграли, вы просто не выиграли. Поздравьте оппонента с успехом и продолжайте работу над собой сегодня, чтобы одержать блестящую победу завтра. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 
 

       Менеджерам  обязательно придется иметь дело с конфликтами, которые возникают в организации. Иногда разногласия случаются между отдельными сотрудниками, но порой в конфликты вступают целые отделы или подразделения. Поскольку эти конфликты различаются по своей природе, для их урегулирования применяются разные методы. Кроме того, при разрешении конфликтов к вам будут предъявляться определенные требования. Сначала вам нужно решить, будете ли вы применять краткосрочные методы или долгосрочную стратегию. К краткосрочным методам относятся быстрые техники сдерживания конфликтов. Долгосрочные методы предназначены для того, чтобы устранить причины конфликтов и избежать их повторного возникновения в будущем. Еще один аспект долгосрочной стратегии — предотвращение конфликтов, когда менеджер организует работу в коллективе таким образом, что это препятствует возникновению негативных и деструктивных конфликтов.

       Работающие  в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт – это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

       Данная  курсовая работа показала всё многообразие типов конфликтов и множество причин их возникновения. Поэтому для принятия правильного метода решения конфликта необходимо детальное изучение всех его составляющих. А это невозможно без осознания того, что конфликт - это не только выяснение отношений или выказывание недовольства, но и серьёзная проблема, которая может повлечь за собой ряд негативных последствий. Среди которых выступают главными:

  • нарушение баланса рабочего процесса;
  • невыполнение поставленных задач;
  • потеря достигнутых результатов;
  • упущение выгодных возможностей;
  • недополучение или полная потеря прибыли;
  • разлад в коллективе.

       Но  есть и обратная сторона, конфликт может  нести в себе не только разрушительные и негативные последствия, но и быть инструментом управления при его грамотном использовании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  литературы 
 

    1 Федеральный закон от 8.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

    2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: «Экономистъ», 2007, 501с.

    3 Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование - Л.: «Эксмо»2009, 98с.

    4 Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: "Сенсор", 2008, 208с.

    5 Ершов А. А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. – Л., СОЦИС 2008, 136с.

    6 Ковалев А.Г., Коллектив и социально-психологические проблемы руководства.- М.,Политиздат, 2009, 271с.

    7 Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, М., Альфа-Пресс, 2007,142с.

    8 Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 1991.

    9 Шаленко В.Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление. М., «Экономистъ», 2008, 41с.

    10  Занковский А.Н. Организационная психология http://www.socioego.ru/teoriya/istoch/zanc/cultura1.html 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Приложение 
 
 
 
 
 
 

       Приложение 1 - Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Филлеру) 

1 Дружелюбие    Враждебность 
2 Согласие    Несогласие 
3 Удовлетворенность   Неудовлетворенность
4 Продуктивность   Непродуктивность
5 Теплота   Холодность
6 Сотрудничество    Несогласованность
7 Взаимная поддержка    Недоброжелательность
8 Увлеченность    Равнодушие 
9 Занимательность   Скука
10 Успешность   Безуспешность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Приложение 2 - Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам (Н.П. Фетискин) 

1 Уклоняюсь от спора 54321 Рвусь в спор
2 Отношусь к  конкуренту без предвзятости 54321 Подозрителен
3 Имею адекватную самооценку 54321 Имею завышенную самооценку
4 Прислушиваюсь к мнению других 54321 Не принимаю иных мнений
5 Не поддаюсь провокации, не завожусь 54321 Легко завожусь
6 Уступаю в споре, иду на компромисс 54321 Не уступаю  в споре: победа или поражение
7 Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины 54321 Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя
8 Выдерживаю  корректный тон в споре, тактичность 54321 Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность
9 Считаю, что  в споре не надо демонстрировать  свои эмоции 54321 Считаю, что  в споре нужно проявить сильный характер
10 Считаю, что  спор - крайняя форма разрешения конфликта 54321 Считаю, что  спор необходим для разрешения конфликта
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 3 - Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е. П. Ильин, П. А. Ковалев) 

      Опросник

1.Я легко  раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

2.В спорах  я всегда стараюсь захватить  инициативу.

3.Мне  чаще всего не воздают за  мои дела.

4.Если  меня не попросят по-хорошему, я не уступлю.

5.Я стараюсь  делать все, чтобы избежать  напряженности в отношениях.

6.Если  по отношению го мне поступают  несправедливо, то я про себя  накликаю обидчику всякие несчастья.

7.Я часто  злюсь, когда мне возражают.

8.Я думаю,  что за моей спиной обо мне говорят плохо.

9.Я гораздо  более раздражителен, чем кажется.

10.Мнение, что нападение - лучшая защита, правильное.

11.Обстоятельства  почти всегда благоприятнее складываются  для других, чем для меня.

12.Если  мне не нравится установленное правило, я стараюсь его не выполнять.

13.Я  стараюсь найти такое решение спорного вопроса, которое удовлетворило бы всех.

14.Я  считаю, что добро эффективнее  мести.

15.Каждый  человек имеет право на свое  мнение.

16.Я  верю в честность намерений  большинства людей.

17.Меня  охватывает ярость, когда надо  мной насмехаются.

18.В  споре я часто перебиваю собеседника, навязывая ему свою точку зрения.

19.Я  часто обижаюсь на замечания  других, даже если и понимаю,  что они справедливы.

20.Если  кто-то корчит из себя важную персону, я всегда поступаю ему наперекор.

21.Я  предлагаю, как правило, среднюю позицию.

22.Я  считаю, что лозунг из мультфильма «Зуб за зуб, хвост за хвост» справедлив.

23.Если  я все обдумал, то не нуждаюсь  в советах других.

24.С  людьми, которые со мной любезнее, чем я мог ожидать, я держусь  настороженно.

25.Если  кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимание.

26.Я  считаю бестактным не давать  высказаться в споре другой  стороне.

Информация о работе Конфликты в организации и формы их разрешения