Концепция развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Функционирование органов Федеральной таможенной службы на современном этапе.…………..…………………………….……………....7

1.1 Цели, принципы, задачи развития таможенных органов РФ……….7

1.2 Основные проблемы развития таможенных органов РФ и предлагаемые пути решения…………………………………………10

2. Основные положения Концепции развития таможенных органов России……………………………………………………………………...14

2.1 Система мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ……………………………………………..14

2.2 Этапы реализации, стратегические цели, тактические задачи.........19

3. Реализация Концепции развития таможенных органов РФ………...….29

3.1 Разработка и реализация ведомственных целевых и аналитических программ ФТС России………………………………………………..29

3.2 Организация взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами………………..54

3.3 Реализация Концепции развития таможенных органов на уровне структурных подразделений ФТС, в т.ч. Красноярской таможни..................................................................................................56

Выводы и предложения……………………………………………………........63

Список использованной литературы………………………………….………..65

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент!!!.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)


15

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

(ФГБОУ ВПО КГТЭИ)

 

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Таможенный менеджмент»

На тему «Концепция развития таможенных органов России и особенности ее реализации на уровне таможни»

 

 

 

 

 

Выполнила                                                            Научный руководитель

студентка 3 курса                                                 доцент, к. э. н.

группы ТД-09-1                                                    Зайченко Е. А.

Подшивайлова К. С.                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНОЯРСК 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...…3

1.      Функционирование органов Федеральной таможенной службы на современном этапе.…………..…………………………….……………....7

1.1   Цели, принципы, задачи развития таможенных органов РФ……….7

1.2   Основные проблемы развития таможенных органов РФ и предлагаемые пути решения…………………………………………10

2.      Основные положения Концепции развития таможенных органов России……………………………………………………………………...14

2.1   Система мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ……………………………………………..14

2.2   Этапы реализации, стратегические цели, тактические задачи.........19

3.      Реализация Концепции развития таможенных органов РФ………...….29

3.1   Разработка и реализация ведомственных целевых и аналитиче­ских программ ФТС России………………………………………………..29

3.2   Организация взаимодействия таможенных органов с иными пра­воохранительными и контролирующими органами………………..54

3.3   Реализация Концепции развития таможенных органов на уровне структурных подразделений ФТС, в т.ч. Красноярской таможни..................................................................................................56

Выводы и предложения……………………………………………………........63

Список использованной литературы………………………………….………..65

Введение

В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

   Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие. 

   При развитии таможенных органов Российской Федерации, осуществляемом с учетом экономических преобразований и международной практики регулирования в области таможенного дела, необходимо учитывать особенности расположения Российской Федерации - значительную протяженность государственной границы, а также ее недостаточную техническую оснащенность в пунктах пропуска, необходимость организации сотрудничества в погранично-таможенной сфере с государствами, непосредственно граничащими с Российской Федерацией.

   В результате проведения административной реформы сформирована новая структура государственных органов, осуществляющих регулирование внешнеторговой деятельности, предполагающая комплексный подход к межведомственному взаимодействию и обеспечению баланса интересов в области таможенно-тарифных, налоговых мер, запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.

   Однако остаются нерешенными отдельные проблемы, связанные с деятельностью таможенных органов Российской Федерации.

   Недостаточно эффективно реализуется потенциал таможенного администрирования, представляющего собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения таможенного законодательства физическими и юридическими лицами при перемещении ими товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, что не позволяет обеспечить в полной мере соблюдение законодательства Российской Федерации и создать благоприятную конкурентную среду в сфере внешнеторговой деятельности. Острыми проблемами в работе таможенных органов Российской Федерации остаются вопрос занижения таможенной стоимости товаров и их недостоверное декларирование участниками внешнеторговой деятельности. 

   Не в полной мере применяются международные стандарты, необходимые для применения торгово-логистических технологий. 

   Не развита система информирования таможенных органов Российской Федерации о ценообразовании, торгово-промышленной специализации в зарубежных странах, мировых тенденциях в разделении труда. Таможенные органы Российской Федерации неэффективно осуществляют контроль за товарами после их выпуска в обращение на таможенной территории Российской Федерации (контроль на основе методов аудита).

   Недостаточно осуществляется информационно-аналитическое обеспечение правоохранительной, в том числе оперативно-розыскной, деятельности таможенных органов Российской Федерации. Остается низким уровень взаимодействия оперативных подразделений таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами. Не в достаточной степени развита система подготовки и переподготовки кадров для таможенных органов Российской Федерации, особенно специалистов в области управления и контроля.
Оплата труда должностных лиц таможенных органов Российской Федерации не соответствует экономической значимости принимаемых ими решений. Остается высоким уровень коррупции в таможенных органах Российской Федерации.

   Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям. Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Целью курсовой работы является определить стадии и перспективы развития таможенных органов РФ в рамках реализации Концепции развития таможенных органов РФ, которая является основой для разработки программ и планов развития таможенных органов РФ на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Задачи:

1)     определить цели, задачи и принципы развития таможенных органов;

2)     рассмотреть систему мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ, этапы её реализации, стратегические цели и тактические задачи;

3)     выяснить план реализации программ развития таможенных органов РФ.

Данная курсовая работа состоит из трёх глав, во вторую и третью, из которых, входит по два пункта. Количество страниц курсовой работы -  67 страниц.

1.      Функционирование органов ФТС на современном этапе

1.1   Цели, принципы, задачи развития таможенных органов РФ

Целью  развития таможенных органов РФ является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

        повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

        совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

        укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих международных принципах:

        стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов;

        прозрачность и предсказуемость. Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры в сфере таможенного дела применяются последовательно; они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме;

        минимальное вмешательство. Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками;

        ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности;

        сотрудничество и партнерство. Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств;

        сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

В качестве основы деятельности таможенных органов Российской Федерации будут использованы новые принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией и одобренных Федеральной таможенной службой.

С одной стороны, будут сформированы новые подходы к таможенному администрированию, которые предполагают обеспечение его высокой эффективности при внешней простоте и быстроте оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, а с другой стороны, данные подходы помогут решить проблемы, связанные с занижением таможенной стоимости товаров и их недостоверным декларированием участниками внешнеторговой деятельности.

Эффективность развития таможенных органов Российской Федерации оценивается по следующим показателям:

        уровень контроля соблюдения таможенного законодательства участниками внешнеторговой деятельности;

        затраты времени для прохождения таможенных формальностей при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, при условии обеспечения эффективного таможенного контроля;

        правоохранительная деятельность.

Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов Российской Федерации может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.[1]


1.2   Основные проблемы развития таможенных органов РФ и предлагаемые пути решения

Цена вопроса совершенствования правовой базы таможенного регулирования определяется тем, что почти половина прироста ВВП страны дает внешняя торговля. Таможенное законодательство оказывает исключительно значимое влияние на развитие внешней торговли и экономики страны в целом и принятие нового таможенного кодекса можно оценить как важный, позитивный шаг в развитии правовой базы таможенного регулирования.

Возникающие периодически конфликтные ситуации показывают, что возросла степень различия трактовки правил таможенного декларирования региональными таможенными органами и таможенными органами на местах, отсутствует единая нормативно-правовая база, не создано условий, обеспечивающих достаточный контроль за тем, чтобы нормы ТК ТС унифицировано и единообразно применялись всеми служащими таможенных органов на всей территории Российской Федерации и, особенно, в пунктах перехода государственной границы. Как следствие, в деятельности таможенных органов не достигнуто главного – понимания того, что внешняя торговля России – это важнейший фактор экономического развития страны. А от четкой работы таможенных органов зависит конкурентоспособность российских товаров, объем экспорта и наполняемость государственно бюджета не столько за счет увеличения таможенных платежей с каждой импортной или экспортной сделки, сколько за счет роста объема внешней торговли.

Одно из направлений решения этой сложной проблемы – это развитие конструктивного делового взаимодействия работников таможенных органов и операторов внешней торговли. Международная практика (Конвенция Киото) рекомендует в этих случаях принимать меморандумы о сотрудничестве между деловыми кругами и таможенной службой, создавать общественные советы при центральных и региональных таможенных учреждениях для выработки рекомендации по улучшению работы ФТС, что также пока не получило должного развития.

Среди конкретных направлений, по которым необходима доработка правой базы таможенного декларирования, важнейшее место занимает проблема документов и сведений, необходимых для таможенного декларирования. ТК ТС устанавливает четкую норму, говорящую о том, что таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного декларирования только те документы, которые необходимы для соблюдения таможенного законодательства ТС и представление которых предусмотрено ТК ТС. При этом ТК ТС рекомендует сокращать число документов и сведений, необходимых для таможенного декларирования. Однако названные рекомендации руководством к действию пока еще не стали.

Вопрос о документах помимо бюрократической стороны имеет еще и экономическое содержание. Подготовка одного документа обходится в 10-15 долларов США. Таможенное декларирование одной внешнеторговой сделки может потребовать как минимум 15-20 документов, стоимость которых составит 250-300 долларов США. Таким образом, стоимость подготовки таможенных документов для малых и средних предприятий сопоставима с размерами таможенных пошлин.

Одно из важных пунктов ТК ТС – возможность применения упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц. ТК ТС предоставляет право устанавливать упрощенные процедуры. Однако ТК ТС не установил какого-либо регламента допуска к упрощенным процедурам. В результате это важное направление по снятию излишних административных процедур и упрощению таможенного оформления не работает.

Не реализовано и другое важное новшество ТК ТС - использование электронного декларирования товаров. ТК ТС разрешает представление документов в электронной форме. Однако до настоящего времени полный перечень документов, которые могут быть поданы в электронном виде и формы электронных документов не установлены. Отсутствует необходимый объем программных и аппаратных средств.

Определенную тревогу вызывает то, что в российской таможенной практике стала складываться система, при которой таможенные власти требуют документ на бумажном носителе и одновременно – представление его электронной копии. Такая практика не упрощает и не удешевляет, а усложняет и удорожает документооборот.

В ряде случаев проблемы в пунктах перехода при пропуске товаров и транспортных средств возникают из-за того, что ФТС еще не вышла на общеевропейский уровень работы с документами. Одна из проблем – это язык, на котором представляются документы, могущие рассматриваться как декларация о грузе. В странах Европы универсальным языком, обеспечивающим выполнение требований к таким документам, является английский язык. Это особенно важно в тех случаях, когда речь идет о таможенном оформлении комбинированных (смешанных) перевозок, а также международного таможенного транзита. Проблемы возникают также из-за разночтения термина «документ». Во многих европейских странах в частности не предусмотрено печати при оформлении документов. Наличие подписи на документе является достаточным основанием для его признания таможенными властями. Практика показывает, что российские таможенники недостаточно хорошо знакомы с особенностями международного делопроизводства и формами документов, принятых за рубежом.

Значительные экономические, правовые и административные трудности для внешнеторговых операторов вызывает растущая практика ФТС РФ по ограничению мест декларирования отдельных товаров. ТК ТС разрешает подачу декларации любому таможенному органу. В то же время реальное применение этого органами ФТС РФ перечеркивает это положение в отношении многих категорий товаров, выделяя новую категорию «товары, в отношении которых зафиксированы частые случаи нарушения таможенного законодательства РФ».

Информация о работе Концепция развития