Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа
В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Функционирование органов Федеральной таможенной службы на современном этапе.…………..…………………………….……………....7
1.1 Цели, принципы, задачи развития таможенных органов РФ……….7
1.2 Основные проблемы развития таможенных органов РФ и предлагаемые пути решения…………………………………………10
2. Основные положения Концепции развития таможенных органов России……………………………………………………………………...14
2.1 Система мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ……………………………………………..14
2.2 Этапы реализации, стратегические цели, тактические задачи.........19
3. Реализация Концепции развития таможенных органов РФ………...….29
3.1 Разработка и реализация ведомственных целевых и аналитических программ ФТС России………………………………………………..29
3.2 Организация взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами………………..54
3.3 Реализация Концепции развития таможенных органов на уровне структурных подразделений ФТС, в т.ч. Красноярской таможни..................................................................................................56
Выводы и предложения……………………………………………………........63
Список использованной литературы………………………………….………..65
13) количество проведенных проверок после выпуска товаров и транспортных средств составило 11400 единиц (плановое значение – 11135 единиц). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 10470 единиц, 2008 год – 10756 единиц);
14) количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД России) составило 4003 единицы (плановое значение – не менее 2250 единиц). Превышение фактического значения показателя над его плановым значением обусловлено возросшим количеством запросов от участников ВЭД о принятии предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России (2007 год – 2623 единицы, 2008 год – 3105 единиц);
15) доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений собственной безопасности таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, составила 96 % (плановое значение – не менее 77 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 83 %, 2008 год – 92 %);
На достижение стратегической цели № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» было выделено бюджетных средств в размере 13607,1 млн. рублей.
Достижение цели № 3 обеспечивается решением двух тактических задач ФТС России:
Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.
На данную задачу было выделено и израсходовано 6664,7 млн. рублей бюджетных средств.
Проведена следующая работа:
дополнены перечень должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных подписывать документы с использованием электронно-цифровой подписи, и перечень территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных оформлять разрешительные документы;
утвержден Перечень документов, необходимых для целей таможенного оформления, и подтверждающих соблюдение торговых ограничений (приказ ФТС России от 28.07.2009 № 1350);
проведены совещания совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по вопросам соблюдения установленных запретов и ограничений, защиты прав интеллектуальной собственности и рабочие встречи с представителями правообладателей.
Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.
На данную задачу было выделено и израсходовано 6942,4 млн. рублей бюджетных средств.
Для осуществления проведена следующая работа:
расширена сеть представительств и представителей таможенной службы Российской Федерации за рубежом (подписаны Президентом Российской Федерации распоряжения о направлении представителей ФТС России для работы в составе посольств Российской Федерации в Республике Таджикистан, Республике Индии, Республике Корея, Латвийской Республике, Республике Абхазия и в Республике Южная Осетия);
подписано по результатам проведенных межведомственных встреч с таможенными службами дальнего и ближнего зарубежья 12 двусторонних планов по борьбе с таможенными правонарушениями, предусматривающих развитие взаимодействия, интенсификацию обмена оперативной информацией, организацию совместных правоохранительных мероприятий;
проведены международные операции, направленные на пресечение контрабанды наркотиков, валюты, нарушений прав интеллектуальной собственности, в рамках укрепления международного взаимодействия в правоохранительной сфере при координирующей роли ФТС России, Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ и Регионального узла связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ «RILO Москва»;
утверждены технические условия информационного взаимодействия с Росздравнадзором и Ростехрегулированием;
прошли переподготовку и повышение квалификации 527 специалистов-кинологов.
В рамках решения данной задачи в 2009 году на реализацию аналитической программы ФТС России «Программа переоснащения объектов таможенной инфраструктуры комплексными системами безопасности на период 2006–2010 гг.» было выделено 245,0 млн. рублей бюджетных средств, израсходовано – 226,2 млн. рублей. Не выполнен показатель реализации программы «Количество объектов таможенной инфраструктуры, обеспеченных техническими средствами охраны». Фактическое значение показателя составило 50 единиц при установленном плановом значении 74 единицы. Невыполнение показателя обусловлено недостаточным финансированием.
Степень достижения стратегической цели № 3 и соответствующих ей задач характеризуется достигнутыми значениями показателей эффективности деятельности ФТС России:
1) доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров, составила 2,89 % (плановое значение – не менее 1,55 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 1,93 %, 2008 год – 1,73 %);
2) доля уголовных дел, возбужденных таможенными органами, в общем объеме зарегистрированных преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, составила 65,1 % (плановое значение – не менее 57 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя
(2007 год – 60,9 %, 2008 год – 59,1 %), обусловленная увеличением количества уголовных дел, возбужденных таможенными органами;
3) доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами, составила 85,1 % (плановое значение – не менее 81 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 85 %, 2008 год – 93,7 %);
4) доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами ТКДРМ, в их общем количестве, подлежащих оснащению, составила 89 % (плановое значение – не менее 89 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 72 %, 2008 год – 81 %);
5) количество проведенных совместных специальных операций, в том числе международных, направленных на пресечение нарушений таможенного законодательства Российской Федерации, составило 24 единицы (плановое значение – не менее 6 единиц). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 22 единицы, 2008 год – 19 единиц);
6) количество случаев направления в иностранные и международные органы и организации информации о возможной или выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции, составило 3794 единицы (плановое значение – не менее 3600 единиц). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 3396 единиц, 2008 год – 3474 единицы).
Проведенная ФТС России работа позволила:
увеличить суммарную пропускную способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска на 4500 автомобилей в сутки;
сократить долю таможенных досмотров при ввозе товаров с 18 % до 9,6 %, при вывозе – с 7 % до 1,8 %, в результате использования современных таможенных технологий на основе СУР;
сократить время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации с 20,3 до 19,9 минут, за счет расширения применения таможенными органами современных таможенных технологий.[6]
3.2 Организация взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами
Таможенные органы для реализации задач, поставленных перед ними, наделены широким кругом полномочий. Но изолированно осуществлять свою деятельность они не могут. В целях повышения эффективности борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела и таможенными правонарушениями осуществляется постоянное взаимодействие между всеми правоохранительными органами и иными государственными органами. Сотрудничество регулируется рядом соглашений, которые заключаются между таможенными органами и иными правоохранительными органами.
Единое соглашение о взаимодействии и порядке обмена информацией заключается на общероссийском уровне между ГТК РФ и иными органами власти (МВД, ФСБ, Налоговая полиция).
На местном уровне с целью координации усилий борьбы с преступлениями в сфере таможенного дела также заключаются соглашения о порядке обмена информацией между правоохранительными органами и иными органами власти.
Например, для пресечения правонарушений налогового законодательства ГТК России полностью передает базу данных грузовой таможенной декларации в Налоговую полицию.
На местном уровне органы сами заключают договоры о взаимодействии. В Томской таможне имеются соглашения с УВД Томской области, ГИБДД, транспортной инспекцией, с Налоговой полицией, с областной налоговой инспекцией, ФСБ. Все соглашения имеют гриф «секретно» или «для служебного пользования».
Есть соглашения с иными органами, а именно, с управлением госсвязьнадзором, с госинспекцией по карантину растений, с томским пограничным ветеринарным контрольным пунктом, с управлением государственной хлебной инспекции по Томской области. Цель данных соглашений — осуществление совместных действий по контролю за перемещением товаров из Томской области.
Предоставление информации по письменным запросам ГТК России осуществляет и на компьютерных носителях, о грузовых таможенных декларациях, на основании которых осуществлены вывоз из Российской Федерации сырьевых ресурсов и продукции производственно-технического назначения, вооружении и военной техники, радиоактивных веществ и культурных ценностей, а также ввоз в РФ экологически опасных грузов, оружия, товаров народного потребления и других предметов.
Для обмена информацией между таможенными органами РФ и федеральными органами налоговой полиции организовывается взаимодействие информационных систем сторон и безвозмездно предоставляется друг другу по соответствующим запросам информация, содержащаяся в архивах, учетах и банках данных; информируют о фактах нарушения таможенного и налогового законодательства; о физических и юридических лицах, имеющих отношение к таким нарушениям; причинах и условиях, способствующих совершению таможенных и налоговых преступлений и правонарушений.
Таможенные органы России, кроме того, информируют органы налоговой полиции об участниках внешнеэкономических связей, предоставляют информацию о декларировании товаров и транспортных средств, перемещаемых через государственную границу.
Таким образом, мы видим, что взаимодействие таможенных органов с иными правоохранительными органами необходимо для более эффективного осуществления и поддержания безопасности Российской Федерации.
3.4 Реализация Концепции развития таможенных органов на уровне структурных подразделений ФТС, в т.ч. Красноярской таможни
В соответствии со стратегической целью 1 на уровне Красноярской таможни за первый квартал 2012 года Красноярской таможней перечислено в федеральный бюджет 3 млрд. 781 млн. рублей таможенных платежей. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года таможней перечислено в бюджет на 870,245 млн. руб. или 29,89% больше.
Внешнеторговый оборот Красноярского края за отчетный период составил 1 734,5 млн. долларов США, что на 19% больше, чем за 1 квартал 2011 года – 1457,8 млн.долларов США. Экспорт увеличился на 29%, импорт снизился на 15% .
С начала 2012 года внешнеторговую деятельность осуществляли более 680 участников внешнеэкономической деятельности, которыми оформлено 7 153 деклараций на товары (за аналогичный период 2011г – 6 741). 96,8% экспортных деклараций, поданных на товары, не облагаемые вывозной таможенной пошлиной, были выпущены в срок менее 4 часов.
По сравнению с аналогичным периодом 2011 года в экспорте наблюдались следующие тенденции: увеличился вывоз обработанных лесоматериалов, свинцового концентрата, никеля, меди, лома черных металлов, синтетического каучука; снизились объемы необработанных лесоматериалов, бурого угля, необработанного алюминия, прутков и профилей алюминиевых; осуществлялись поставки серы комовой.
В импорте произошли следующие изменения: увеличился ввоз оборудования, проката плоского из стали, металлоконструкций из черных металлов, цветов; снизились поставки глинозема, нефтяного кокса, каменноугольного пека, графитированных и угольных электродов, космических спутников, внедорожных карьерных самосвалов, гражданских самолетов.