Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 16:05, курсовая работа
В настоящее время значительно усилилось влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Функционирование органов Федеральной таможенной службы на современном этапе.…………..…………………………….……………....7
1.1 Цели, принципы, задачи развития таможенных органов РФ……….7
1.2 Основные проблемы развития таможенных органов РФ и предлагаемые пути решения…………………………………………10
2. Основные положения Концепции развития таможенных органов России……………………………………………………………………...14
2.1 Система мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов РФ……………………………………………..14
2.2 Этапы реализации, стратегические цели, тактические задачи.........19
3. Реализация Концепции развития таможенных органов РФ………...….29
3.1 Разработка и реализация ведомственных целевых и аналитических программ ФТС России………………………………………………..29
3.2 Организация взаимодействия таможенных органов с иными правоохранительными и контролирующими органами………………..54
3.3 Реализация Концепции развития таможенных органов на уровне структурных подразделений ФТС, в т.ч. Красноярской таможни..................................................................................................56
Выводы и предложения……………………………………………………........63
Список использованной литературы………………………………….………..65
осуществлены поставки в таможенные органы ТСТК и средств таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (далее – ТКДРМ);
проведены работы по капитальному ремонту 188 объектов таможенной инфраструктуры.
В рамках решения данной задачи в 2009 году на реализацию аналитической программы ФТС России строительства (реконструкции) служебно-производственных зданий, автомобильных пунктов пропуска (2007-2009 годы), не вошедших в Федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)» и дополнение к ней было выделено 470,1 млн. рублей бюджетных средств.
Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.
На данную задачу было выделено и израсходовано 555,4 млн. рублей бюджетных средств.
Была проведена следующая работа:
модернизированы локальные вычислительные сети таможенных органов и телекоммуникационные узлы;
осуществлены централизованные поставки в таможенные органы комплектов коммуникаторов и маршрутизаторов;
подготовлены информационные материалы «Ежедневный обзор печатных СМИ», информационно-аналитические обозрения «Таможня» и
бюллетени «Таможенные ведомости»;
проведены заседания Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России с представителями деловых кругов, на которых обсуждались следующие вопросы:
a) по проекту программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год;
b) по созданию таможенно-логистических терминалов в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации;
c) по внесению изменений и дополнений в Таможенный кодекс Российской Федерации, подготовленных Экспертным советом при Комитете по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
d) по перспективам развития таможенного законодательства
Российской Федерации, вопросам формирования таможенного союза, разработке проекта Таможенного кодекса таможенного союза;
e) по реализации Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
разработаны и утверждены Административные регламенты Федеральной таможенной службы по исполнению государственных функций:
a) по установлению специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц (приказ ФТС России от 23.12.2008 № 1656, зарегистрирован Минюстом России 01.04.2009 № 13649);
b) по выдаче и аннулированию разрешения на транзит вооружения и военной техники (приказ ФТС России от 28.04.2009 № 748, зарегистрирован Минюстом России 26.04.2009 № 14131);
c) по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (приказ ФТС России от 10.09.2009 № 1660, зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 № 15799).
Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления транзита товаров через территорию Российской Федерации.
На данную задачу было выделено и израсходовано 4887,4 млн. рублей бюджетных средств.
В рамках осуществления мер был подготовлен и направлен в Правительство Российской Федерации отчет о проработке вопроса о присоединении Российской Федерации к Конвенции об упрощении формальностей в торговле товарами 1987 года и Конвенции об общей транзитной процедуре 1987 года.
Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.
На данную задачу было выделено и израсходовано
Проведена следующая работа:
проводится эксперимент по применению моделей оценки уровня риска с использованием прототипов специальных программных средств, разработанных в результате научно-исследовательской экспериментальной работы «Проведение исследований и разработка модели, содержащей макет программных средств полнофункциональной модели системы управления рисками в таможенной службе России» (приказ ФТС России от 8 мая 2009 г. № 835);
подготовлены профили рисков по направлениям таможенного оформления и таможенного контроля товаров, классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России, контроля таможенной стоимости товаров.
Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.
Было выделено и израсходовано 5998,2 млн. рублей бюджетных средств.
Для осуществления была проведена следующая работа:
подписаны межправительственные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Японией и Республикой Эквадор;
направлены инициативные предложения ФТС России о заключении соглашений о сотрудничестве таможенным службам Венесуэлы, Парагвая, Перу, Уругвая, Таиланда, Вьетнама, Индонезии, Малайзии, Сингапура, Филиппин;
переданы на рассмотрение в таможенные службы Мексики, Колумбии, Аргентины, Чили, Бразилии проекты протоколов об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых между Российской Федерацией и этими государствами;
подписано по поручению Правительства Российской Федерации межправительственное соглашение о взаимной помощи в таможенных делах с Республикой Хорватия;
разработаны Методические рекомендации по привлечению аудиторов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств;
разработан и утвержден Порядок проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (приказ ФТС России от 26.08.2009 № 1560).
В рамках решения данной задачи в 2009 году на реализацию аналитической программы ФТС России «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» было выделено и израсходовано 10,0 млн. рублей бюджетных средств.
Реализация основных мероприятий программы позволила:
увеличить до 52,1 % долю результативных проверок после выпуска товаров и (или) транспортных средств в общем числе проверок, проведенных подразделениями таможенной инспекции;
увеличить до 95,0 % долю специальных таможенных ревизий, по результатам которых возбуждены дела об административных правонарушениях (уголовные дела) или доначислены таможенные платежи, пени без возбуждения дел, в общем числе специальных таможенных ревизий.
Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.
На данную задачу было выделено и израсходовано 2836,8 млн. рублей бюджетных средств.
Для осуществления была проведена следующая работа:
проведены мероприятия по защите должностных лиц таможенных органов от попыток вовлечения их в противоправную деятельность, в результате которых возбуждены уголовные дела в отношении взяткодателей;
осуществлены проверка и анализ на наличие коррупционной составляющей 51413 проектов нормативных правовых актов ФТС России, регламентирующих правоотношения в сфере деятельности Федеральной таможенной службы, 568 проектов были возвращены разработчикам с замечаниями или не согласованы;
проведены проверки в целях предупреждения проникновения коррупции в таможенную среду в отношении 19864 кандидатов при поступлении на службу, 646 человек было отведено по негативным обстоятельствам, в том числе 56 – за связь с организованной преступностью;
произведен капитальный ремонт объектов Российской таможенной академии и здравоохранения;
приобретены 137 квартир, в том числе 92 служебные квартиры и
45 квартир для очередников.
В рамках решения данной задачи в 2009 году на реализацию аналитической программы ФТС России «Борьба с проявлениями коррупции и должностными преступлениями в таможенных органах на период 2007–2009 гг.» было выделено и израсходовано 890,7 млн.рублей бюджетных средств.
Реализация основных мероприятий программы позволила:
снизить на 5 % по отношению к 2006 году уровень нарушений служебной дисциплины, совершаемых должностными лицами таможенных органов при производстве таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств;
увеличить до 1,22 % долю должностных лиц, таможенных органов, обеспеченных жильем в 2009 году, к общему числу нуждающихся в жилищных помещениях и принятых на учет до 1 марта 2005 года;
увеличить до 15,54 % долю должностных лиц, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов;
доля должностных лиц, обеспеченных санаторно-курортным лечением, к общему числу нуждающихся (относительно 2005 года) составила 30,4 %. Недостижение планового значения показателя (50,8 %) обусловлено проведением капитального ремонта санатория «Электроника» и недостаточным объемом финансирования денежных средств, предназначенных для ввода в эксплуатацию филиала санатория «Победа».
Степень достижения стратегической цели № 2 и соответствующих ей задач характеризуется достигнутыми значениями показателей эффективности деятельности ФТС России:
1) время проведения таможенных процедур, необходимое для выпуска товаров при таможенном оформлении в месте их декларирования сохранилось на уровне 24 часов;
2) время на выполнение таможенных процедур в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации составило 19,9 минут (плановое значение – не более 20 минут). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 20,2 минут, 2008 год – 20,3 минут);
3) доля государственных услуг и функций, предоставляемых и исполняемых ФТС России в соответствии с административными регламентами, в общем объеме государственных услуг и функций ФТС России, составила 61,9 % (плановое значение – 52,4 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 14,2 %, 2008 год – 47,6 %);
4) доля участников ВЭД, положительно оценивающих работу таможенных органов, в общем числе опрошенных, составила 29 %;
5) доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта, составила 0,005 % (плановое значение – не более 0,011 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 0,02 %, 2008 год – 0,01 %);
6) доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе составила 12 % (плановое значение – 11,5 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 9,4 %, 2008 год – 11 %);
7) пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска составила 4500 автомобилей в сутки. Плановое значение показателя на 2009 год скорректировано (с 8700 до 4500 автомобилей в сутки) с учетом изменений, внесенных в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2003–2010 годы)» и Государственный оборонный заказ на 2009 год (постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2008 г. № 1036-55 «О государственном оборонном заказе на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 гг.»);
8) количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования, составило 335 единиц (плановое значение – не менее 313 единиц);
9) время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации составило 19,4 минуты (плановое значение – не более 20 минут). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 19,7 минуты, 2008 год – 20,3 минуты);
10) доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий, составила 9,6/1,8 % (плановое значение – не более 17/7 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 10/3 %, 2008 год – 18/7 %);
11) доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров, составила 3,0 % (плановое значение – не менее 3 %). Наблюдается положительная тенденция выполнения данного показателя (2007 год – 3,4 %, 2008 год – 2,3 %);
12) количество стран – торговых партнеров России, с которыми заключены соглашения о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, составило на конец отчетного периода 12 единиц (плановое значение – не менее 9 единиц);