Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры в организации…… 4
1.2 Основные принципы формирования корпоративной культуры…. 12
1.3 Роль корпоративной культуры в организации……………………. 14
Глава 2 Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1Характеристика предприятия «Спортмастер»……………………..15
2.2 Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Спормастер»……………………………………………………………..20
Глава 3 Предложения по внедрению совершенствования управления корпоративной культурой………………………………………………. 24 3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии……………24
3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения
трудоспособности сотрудников………………………………………….27
3.3 Другие пути повышения трудоспособности и лояльности
сотрудников……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………. 34
Литература………………………………………………………………...35
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Владимирский филиал
Заочный факультет менеджмента и маркетинга
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Теория Менеджмента »
на тему:
«Корпоративная культура в организации»
Студент(ка) |
Решетникова А. С | ||||
(Ф.И.О.) | |||||
Направление |
Финансовый менеджмент | ||||
Курс |
2 |
Личное дело № |
100.06/120057 | ||
Преподаватель |
Макаров П.Ю. | ||||
(ученая степень, Ф.И.О.) |
Владимир 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры в организации…… 4
1.2 Основные принципы формирования корпоративной культуры…. 12
1.3 Роль корпоративной культуры в организации……………………. 14
Глава 2 Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1Характеристика предприятия «Спортмастер»……………………..15
2.2 Оценка эффективности работы
сотрудников ООО «Спормастер»………………………………………………
Глава 3 Предложения по внедрению совершенствования управления корпоративной культурой………………………………………………. 24 3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии……………24
3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения
трудоспособности сотрудников………………………………………….27
3.3 Другие пути повышения трудоспособности и лояльности
сотрудников…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.
В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий не мало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высококонкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.
Цель данной курсовой на примере компании «Всполье» изучить вопрос предмета организационной культуры и предложить решение основных задач корпоративной культуры.
Глава 1
Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру. Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритетными, а иногда и отходят от ценностей, сложившихся в обществе.
В современной
литературе существует довольно много
определений понятия “
…Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.1
…Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела.2
…Корпоративная культура - это система принципов, обычаев и ценностей, позволяющих всем в компании двигаться в одном направлении как единому целому.3
Несмотря на разнообразие определений и толкований организационной культуры, в них есть общие моменты.
Для унификации дефиниции была сделана попытка сравнить между собой понятия
Так в большинстве
определений авторы ссылаются на
образцы базовых предположений,
которых придерживаются члены организации
в своём поведении и действиях.
Эти предположения часто
Ценности (или ценностные ориентации), которых может придерживаться индивид, являются второй общей категорией, включаемой авторами в определение корпоративной культуры. Ценности ориентируют индивида в том, какое поведение следует считать допустимым или недопустимым. Так, в некоторых организациях считается, что “клиент всегда прав”, поэтому в них недопустимо обвинять клиента за неудачу в работе членов организации. В других - может быть всё наоборот. Однако и в том, и в другом случае принятая ценность помогает индивиду понять то, как он должен действовать в конкретной ситуации.
И, наконец, третьим
общим атрибутом понятия
Однако содержание и значение последних наиболее полно раскрываются работникам через “ходячие” истории, легенды и мифы. Их рассказывают, пересказывают, толкуют. В результате этого они иногда оказывают большее влияние на индивидов, чем те ценности, которые записаны в рекламном буклете компании.
Таким образом, вполне допустимо использование понятие “корпоративная культура”, которой в большей мере отражает данный феномен.
Ученые сформулировали сущность корпоративной культуры несколько по-иному. Корпоративная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовного и материального окружения организации.
Вот как выглядят результаты опроса, проведенного журналом “Деньги”: руководители коммерческих банков, торговых и консалтинговых фирм, считают, что корпоративная культура прежде всего включает в себя (факторы ранжированы по значимости в организации):
В то же время, сотрудники этих компаний представили свое мнение о корпоративной культуре так:
Как отмечалось ранее, при более или менее одинаковом контексте понятия “корпоративная культура”, у разных авторов возникают существенные разночтения в определениях и комментариях этого явления.
И, тем не менее, главными элементами корпоративной культуры, большинство авторов называет: человеческий фактор, лояльность работника к фирме, набор традиций, призванных укреплять внутреннюю структуру организации.4
Таким образом, корпоративную культуру можно определить как комплекс разделяемых членами организации мнений, эталонов поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, обуславливающих индивидуальность компании.
При рассмотрении
проблематики корпоративной культуры
у исследователей неизбежно возникает
потребность в некой “
Очень интересной в этой связи представляется схема четырех типов корпоративной культуры.
1. Клановая культура. Очень дружественное место работы, где у людей масса общего. Организации похожи на большие семьи. Лидеры или главы организаций воспринимаются как воспитатели и, возможно, даже как родители. Организация держится вместе благодаря преданности и традиции. Высока обязательность организации.
Она делает акцент на долгосрочной выгоде совершенствования личности, придает значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату.
Успех определяется в терминах доброго чувства к потребителям и заботы о людях. Организация поощряет бригадную работу, участие людей в бизнесе и согласие.
В клановой культуре выделяют два типа лидеров:
2. Адхократическая культура. Динамичное предпринимательское и творческое место работы. Люди готовы подставлять собственные шеи и идти на риск. Лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать. Связующей сущностью организации является преданность экспериментированию и новаторству. Подчеркивается необходимость деятельности на переднем рубеже. В долгосрочной перспективе организация делает акцент на росте и обретении новых ресурсов. Успех означает производство-предоставление уникальных и новых продуктов и/или услуг. Важно быть лидером на рынке продукции или услуг. Организация поощряет личную инициативу и свободу.
В адхократической культуре лидер - это новатор - талантлив и созидателен. Личность, способная предвидеть изменения.
В основании его или ее влияния лежит предвидение лучшего будущего и питание надеждами других. Активно поощряются новаторство и приспособляемость. Или же провидец — ориентирован помыслами в будущее. Личность, озабоченная тем, куда идет организация, делающая акцент на возможностях и оценивающая вероятности. Признак этого стиля лидерства — стратегическое направление и непрерывное улучшение текущей деятельности.
3. Иерархическая культура. Очень формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры. Лидеры гордятся тем, что они рационально мыслящие координаторы и организаторы. Критически важно поддержание плавного хода деятельности организации. Организацию объединяют формальные правила и официальная политика. Долгосрочные заботы организации состоят в обеспечении стабильности и показателей плавного хода рентабельного выполнения операций. Успех определяется а терминах надежности поставок, плавных календарных графиков и низких затрат. Управление наемными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.