Корпоративная культура в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры в организации…… 4
1.2 Основные принципы формирования корпоративной культуры…. 12
1.3 Роль корпоративной культуры в организации……………………. 14
Глава 2 Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1Характеристика предприятия «Спортмастер»……………………..15
2.2 Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Спормастер»……………………………………………………………..20
Глава 3 Предложения по внедрению совершенствования управления корпоративной культурой………………………………………………. 24 3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии……………24
3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения
трудоспособности сотрудников………………………………………….27
3.3 Другие пути повышения трудоспособности и лояльности
сотрудников……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………. 34
Литература………………………………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Т.МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Управление  в ООО "Спортмастер" основывается на основных локальных документах, принятых в организации: устав, учетная политика, положения об отделах и должностные инструкции, трудовой распорядок, а также кодекс корпоративного поведения.

Миссия Компании:

- развивать успешный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса;

- способствовать оздоровлению наций в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов.

Благодаря индивидуальному  подходу к каждому клиенту  и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми брендами, мы предоставляем  нашим покупателям лучшие товары и сервис.

Ассортимент предлагаемых товаров включает в себя следующие позиции:

- одежда и обувь для активного отдыха;

- спортивная одежда и обувь;

- спортивные оборудования и снаряжения.

На все товары, купленные в торговой сети Спортмастер  распространяется гарантия продавца. Срок действия гарантии указан в гарантийном  талоне, выданном при покупке товара.

Гарантийное и  послегарантийное сервисное обслуживание товаров производится в Сервисном центре. Гарантийное обслуживание производится бесплатно. Перечисленные гарантии исчисляются со дня передачи товара потребителю и распространяются только на изделия, проданные в магазинах сети Спортмастер и уполномоченными дилерами фирмы.

В течение 14-ти дней с момента покупки приобретенный  в магазине товар надлежащего  качества можно обменять на аналогичный  в соответствии со ст. 25 закона РФ "О защите прав потребителей" (кроме товаров, перечисленных в постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N55).

Для обмена товара необходимо предъявить изделие в  оригинальной упаковке, сохранившее  товарный вид, гарантийный талон и товарно-кассовый чек.

Товары ненадлежащего  вида и качества обмениваются магазином  только при наличии в гарантийном  талоне отметки сервисного центра.

Сервисный центр  торговой сети Спортмастер осуществляет выезд специалистов на дом к владельцам крупногабаритных изделий. В пределах Москвы - бесплатно, за пределами МКАД - по утвержденным расценкам.

Гарантия аннулируется в следующих случаях:

- при несоблюдении  клиентом правил, приведенных в  инструкции по эксплуатации, прилагаемой  к изделию;

- при наличии  на изделии механических повреждений или следов воздействия химических веществ;

- при отсутствии  у клиента гарантийного талона  на изделие.

Дополнительные  услуги и сервис по магазинам Москвы и Санкт-Петербурга:

- доставка и сборка  тренажёров;

- установка  креплений на зимний инвентарь;

- заточка коньков;

- специализированная  секция Fischer;

- натяжка теннисных  ракеток;

- диагностический  центр теннисного инвентаря;

- тестирование  теннисных ракеток Volkl;

- специализированная  секция по продаже товаров для туризма;

- специализированная  секция по продаже товаров  для рыбалки, профессиональные  консультации;

- одежда и  обувь больших размеров

 

Магазины Спортмастер  отражают и подчеркивают достоинства  своих марок, привлекают потребителей целевой группы с помощью широкого ассортимента товара, марок и сервиса, создают условия, стимулирующие желание наших покупателей возвращаться в наши магазины вновь и вновь, и подтверждают то, что ООО "Спортмастер" по праву называется авторитетными экспертами. Более 5 млн. ежегодно посещающих магазины ООО "Спортмастер" покупателей уже убедились в этом.

Проведенный комплексный  анализ торгово-коммерческой деятельности предприятия розничной торговли ООО "Спортмастер", позволил сделать  следующие выводы.

Организация коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия строится на основе принципов полного равноправия партнеров, их хозяйственной самостоятельности, строгой ответственности за выполнение принятых обязательств.

Предприятие имеет  неустойчивое финансовое положение, в  связи с образованием больших запасов товаров на складе. Руководство торгового предприятия, стремясь сэкономить на транспортных расходах путем увеличения партий товаров и снижения покупной цены, тем самым изымает из оборота большое количество средств.

2.2 Оценка эффективности работы сотрудников ООО "Спортмастер"

На ООО "Спортмастер" используется иерархическая организационная  структура, когда работники подчиняются  лицам, расположенным выше их по иерархической  цепочке (линии подчинённости) и  распоряжаются теми, кто находиться ниже.

Круг работы каждого работника строго определён. Директор предприятия является ключевой фигурой. От его способности правильно  организовать работу зависит успех  и прибыль торгового предприятия. В его обязанности входит организация  всей деятельности предприятия.

К компетенции  директора относятся все вопросы  руководства текущей деятельностью  компании.

Цели, стоящие  перед Директором магазина:

1. Увеличение  торгового оборота.

2. Получение  максимальной прибыли от продаж.

3. Формирование  имиджа магазина.

4. Обеспечение  функционирования магазина.

4.Обеспечение бесперебойной работы магазина;

Товаровед ответственен за:

1. Максимальное  увеличение торгового оборота  с акцентом на наиболее актуальных  для компании видах и группах  товаров.

2.Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей в ассортименте товаров.

3 .Формирование  имиджа магазина.

Основная задача администратора торгового зала состоит  в непосредственной организации  работы персонала по качественному  обслуживанию клиентов.

 

Администратор торгового зала организовывает, координирует и контролирует работу:

  • координаторов секций (по всем вопросам);
  • продавцов-консультантов (по всем вопросам);
  • кладовщиков (по вопросам предпродажной подготовки товара, обслуживания клиентов);
  • кассиров (по вопросам обслуживания клиентов).

Также деятельность Администратора распространяется на выполнение регламентных работ (контроль процедуры "открытия рабочего дня", наличие  рекламы в стойках расходных  материалов, организация инвентаризации товара, завершение рабочего дня).

Непосредственно и работа с товаром:

- контроль внешнего  состояния товара, выставленного  в зале, состояния экспозиции;

- контроль полноты  представления в торговом зале  ассортиментного перечня, находящегося  на складе магазина;

-контроль наличия  ценников и обозначений;

-контроль своевременной  распродажи выставочных образцов.

Контроль работы с клиентами:

-контроль над  соблюдением технологии продаж;

-контроль сбора и передача товароведу информации о потребительском спросе.

Контролировать  работу с клиентами очень важная задача, возлагаемая на администратора, т.к. клиент является одним из основных ценностей компании. Исходя из этого, разработаны "Принципы взаимоотношения сотрудников Компании с клиентами":

  • Клиент – для нас самый важный человек.
  • Клиент не зависит от нашего существования, это мы полностью зависим от него.
  • Клиент – не помеха в нашей работе, своим обращением к нам он не отрывает нас от более "важных" дел. Он ее предмет. Мы не делаем ему одолжения, обслуживая его, это клиент делает нам честь, предоставляя нам возможность помочь ему, давая нужный ему товар или оказывая нужную ему услугу.
  • С клиентом не спорят и не состязаются. Никто никогда не выигрывал в споре с клиентом. Клиент – человек, который делится с нами своими желаниями и потребностями. Наша работа заключается в том, что бы удовлетворить его потребности наиболее удобным для него способом и извлечь выгоду для нашей компании.

Менеджеры компании ООО "Спортмастер" обладают такими профессиональными качествами как:

- компетентность  в торговле, формирующаяся на основе образования и производственного опыта;

- широта взглядов, базирующаяся на общей эрудиции  и глубоком знании как своей,  так и смежных сфер деятельности;

- стремление  к приобретению новых знаний, постоянному, самосовершенствованию,  критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

- поиск новых  форм и методов работы, помощь  окружающим, их обучение;

- умение планировать  свою работу.

А также и  личными качествами, присуще индивидуально  каждому менеджеру:

- высокие моральные стандарты;

- способность  оценивать подчиненных;

- высокий уровень  внутренней культуры;

- коммуникативные  способности;

- способность  познавать и анализировать.

Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер ООО "Спортмастер" общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они бывают весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. Другая категория людей, с которыми приходится общаться, - руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным - от них, как известно в решающей степени зависит судьба менеджера. И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами – руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться и убеждать.

В ООО "Спортмастер" руководители и менеджеры активны, они не сидят на месте, стремятся  к испытаниям, полностью отдают себя работе. Они обладают четкими жизненными установками, требовательны к себе и окружающим, стремятся к совершенству.

Глава 3. Пути создания и улучшения системы корпоративной культуры

3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии

Руководство ООО "Спортмастер" находится в начале пути формирования корпоративной культуры. На первых порах ему мешает недостаток знаний о технологиях создания или повышения корпоративной культуры и ее связи с национальными культурами сотрудников. В результате исследования был выявлен ряд противоречий и слабых мест, мешающих ООО "Спортмастер" создать сильную корпоративную культуру:

- в ООО "Спортмастер"  до сих пор не принято формулировать  корпоративные нормы и ценности  и подбирать новых сотрудников  на основании соответствия этим нормам и ценностям;

- сложилась  система продвижения сотрудников  на основе так называемой "выслуги  лет". Уважение к возрасту - важнейший  элемент корпоративной культуры, в то время как для деловой  культуры западного типа скорее  характерен учет конкретного вклада в успешную работу организации;

- еще одно  противоречие касается карьерного  роста сотрудников. Скромность, желание  "не выпячиваться", характерные  для россиян, вряд ли могут  сегодня помочь продвижению, особенно  в конкурентной борьбе с западными компаниями.

Рассматривая в целом направления совершенствования корпоративной культуры ООО "Спортмастер" можно предложить следующие основные характеристики:

  • понимание своего места в организации;
  • представление себя на работе;
  • традиции и привычки ;
  • использование, осознание и отношение к времени;
  • связи между людьми;
  • жизненные ценности;
  • вера во что-либо;
  • процесс собственного развития;
  • этика и мотивирование.

Характеристики  культуры организации, вышеперечисленные, взятые вместе, будут отражать и придадут смысл концепции корпоративной культуры в ООО "Спортмастер".

В случае замены главных руководителей, в компании поменяются и ценности, так как  высшее руководство является главным  фактором в формировании культуры организации. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может стать организация, и обладать авторитетом.

Информация о работе Корпоративная культура в организации