Корпоративная культура в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.

Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры в организации…… 4
1.2 Основные принципы формирования корпоративной культуры…. 12
1.3 Роль корпоративной культуры в организации……………………. 14
Глава 2 Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1Характеристика предприятия «Спортмастер»……………………..15
2.2 Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Спормастер»……………………………………………………………..20
Глава 3 Предложения по внедрению совершенствования управления корпоративной культурой………………………………………………. 24 3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии……………24
3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения
трудоспособности сотрудников………………………………………….27
3.3 Другие пути повышения трудоспособности и лояльности
сотрудников……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………. 34
Литература………………………………………………………………...35

Вложенные файлы: 1 файл

Т.МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Согласно политике учредителя, смена руководящего состава в ООО "Спортмастер" происходит, примерно, раз в год. Очень редко на должность руководителя берут кандидата со стороны. Как правило, менеджера с хорошими рабочими качествами назначают из состава фирмы. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. По мнению работников, это не способствует улучшению и стабильности культуры. Возможно, происходит это оттого, что никто из руководства не имели для себя целью – улучшение культуры организации (хотя авторитет многих для сотрудников был абсолютен).

Для изменения  культуры необходима особая стратегия  управления культурой в организации ООО "Спортмастер". Она предполагает:

  • анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;
  • разработку специальных предложений и мер.

 

 

Сейчас это  делается не достаточно и поэтому следует особое внимание уделить:

  • целенаправленной работе по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения;
  • объяснению, иллюстрированию рядовым сотрудникам, таких понятий как "основные цели компании" и "максимизация прибыли" так как многие не имеют не единого представления об этом;
  • рабочему окружение сотрудников;
  • использованию возможностей новых систем оценки и вознаграждения сотрудников;
  • привычной для работников системе ценностей, жизненным ориентирам и моделям поведения сотрудников, наличию противоположных субкультур. Как правило, отсутствие внимания со стороны руководства превращает эти различия в противоречия и открытые конфликты, препятствующие эффективной работе и достижению корпоративных целей;
  • ориентированности культуры между сотрудниками.

Так же в качестве мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры в ООО "Спортмастер" предложены:

1. Введение в  штатное расписание "психолога", что позволит персоналу организации  разрешать свои психологические  проблемы и найдет свое отражение в улучшении формирования социально-психологического климата в компании.

Введение в  штат психолога предполагает повышение  эффективности в работе предприятия, то есть изучение психологического климата  на предприятии, формирование рабочих групп и др. Планируется повысить эффективность продаж на 10-15%.

2. Разработка  нового корпоративного кодекса  будет содействовать развитию  принципов и моделей корпоративного  поведения, причем укрепление  корпоративной культуры должно  проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников компании чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе.

Необходимость в изменении корпоративной культуры в ООО "Спортмастер" возникла на этапе расширения бизнеса компании. Это связано с возникновением новых структурных подразделений компании, полностью состоящих из новых сотрудников, которые вносят в компанию не только свои знания, но и опыт работы в других организациях.

Руководству ООО "Спортмастер" рекомендуется разработать точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах корпоративной культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом в форме тренингов при решении конкретных ситуационных задач. Для среднего управленческого персонала важно было бы разрабатывать специальные программы в области корпоративной культуры, а требования по передаче информации в области корпоративной культуры компании рядовому составу предусмотреть в должностных обязанностях руководителей среднего звена.

3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения трудоспособности сотрудников

Лояльность  персонала ООО "Спортмастер" определяет систему отношений членов коллектива друг к другу, своему труду, ко всем другим формам жизнедеятельности (к быту, досугу и др.).

Для диагностики уровня развития коллектива и оценки социально-психологического климата и корпоративной культуры были использованы:

- наблюдение,

- беседа;

- тестирование;

- анкетирование.

Как известно, социально-психологический  климат коллектива проявляется в трех показателях:

1. Уровне сплоченности, который представляет собой меру  тяготения членов группы друг к другу и к группе.

2. Уровне идентификации  личности с коллективом, т.е.  степени усвоения групповых норм поведения.

3. Уровне удовлетворенности  работника своим трудом.

В качестве мероприятий  по совершенствованию корпоративной  культуры как направления повышения  лояльности сотрудников можно предложить следующие:

а) улучшение  социального микроклимата:

- позитивное  восприятие коллег как партнеров;

- снижение конфликтности  в коллективе за счет введения  в штат психолога;

- пропаганда  взаимопомощи и ваимовыручки.

б) обучение и  коммуникации:

- разработка  программы карьерного роста;

- частота проведения  общекорпоративных мероприятий;

- гибкая система  обучения.

в) мотивированность:

- приемлемые  условия труда: гибкий график, комфорт;

- моральное  стимулирование в качестве похвал, выдачи грамот;

- повышение  морального стимула компании – увеличение процента от продаж.

Следовательно, позитивная модель совершенствования  корпоративной культуры в ООО "Спортмастер" найдет свое отражение на развитии отношения работников компании к  организации и ее культуре, заключающееся  в последовательном прохождении трех этапов: благонадежность, лояльность и приверженность организации.

3.3 Другие пути повышения трудоспособности и лояльности сотрудников

Для повышения  лояльности сотрудников в компании необходимо осуществить следующий  перечень мероприятий:

1. Расширить  возможности в компании для  удовлетворения основных потребностей  сотрудников:

а) улучшить условия  труда;

б) повысить уровень  оплаты труда;

в) разработать социальные программы.

2. Оптимизация  мотивационной политики и трудовых  ценностей компании: множественность мотивов труда и высокая ценность труда для работника содержания труда в связи с переутомлениями, напряжениями, эмоциональными и физическими напряжениями способствует приверженности.

3. Разработка  трудовой этики в компании:

- ориентация на работу как на основную сферу самореализации;

- ориентация  на труд с полной отдачей;

- принятие ответственности  за рабочие результаты.

Отличительными  особенностями приверженных сотрудников  компании ООО "Спортмастер" в результате разработки корпоративных мероприятий по формированию лояльности сотрудников станет:

- более высокий  уровень уважения к себе и  другим;

- готовность  принимать новое и изменения  без паники и сопротивления;

- способность  учитывать интересы других людей  и не ограничиваться рамками  решаемой задачи;

- стремление  к достижению наилучшего результата, использование на цели, чем на  средства их достижения;

- умение полагаться  на собственное мнение, сопротивляемость  влиянию пропаганды и манипуляциям;

- стремление  к профессиональному росту.

Сотрудники – основной капитал ООО "Спортмастер", ведь бизнес делают люди, в ней работающие. Высокая квалификация сотрудников компании, творческий подход к выполнению работы и четкая ее организация – это главное, что компания предлагает своим клиентам.

В ООО "Спортмастер" в настоящее время работает около 200 человек. Основу команды фирмы составляют специалисты высокого уровня, профессионалы, скоординированная творческая работа которых обеспечивает успех компании и ее клиентов.

ООО "Спортмастер" рада каждому новому коллеге и рассчитывает на долгосрочное сотрудничество с ним. ООО "Спортмастер" - это организация, где каждый сотрудник имеет возможность реализовать свой потенциал, использовать свои знания и способности на благо компании, получая при этом удовлетворение от своей работы и достойную оценку своего труда.

Успешное развитие бизнеса, новые масштабные цели, стоящие  перед ООО "Спортмастер", делают необходимым предоставление качественно  новых возможностей развития и роста  каждому сотруднику, ведь интеллектуальный потенциал и опыт персонала компании является главным источником ее развития и процветания.

Именно поэтому  создание для каждого сотрудника условий для продвижения по карьерной  лестнице – принципиальная позиция  руководства фирмы. И для этого  с каждым днём появляется все больше возможностей в связи с активным развитием компании и, следовательно, - с появлением новых должностей. Компания должна способствовать карьерному росту сотрудников для повышения лояльности своих сотрудников к компании. В компании предусматривается создать систему внутрифирменного обучения персонала, в рамках реализации которой компания привлекает к сотрудничеству представителей фирм-поставщиков. Компания ООО "Спортмастер" должна осуществить более масштабную разработку социальных программ и стремиться их реализовать.

Компания ООО "Спортмастер" должна обеспечивать своим сотрудникам стабильность, достойный доход вместе с возможностью самореализации и развития.

На ООО "Спортмастер" необходимо скорректировать управление персоналом с опорой на значимость фактора корпоративной культуры, т.е. повысить лояльность персонала к компании. Оценка эффективности мер в этой области должна опираться не столько на экономические показатели, сколько на систему ценностей, которая реализуется в рамках данного направления предпринимательской деятельности.

Сегодня не меньшее  значение, чем размер и содержание компенсационного пакета, предлагаемого персоналу, играет и целенаправленная работа руководителей на ООО "Спортмастер" по информированию работников о том, как компания заботится об их интересах, насколько важны для руководства проблемы тех или иных профессиональных групп или отдельных работников. По сути дела, речь идет о внутрифирменной системе формирования общественного мнения, призванного способствовать росту удовлетворенности персонала местом работы и предлагаемой системой компенсаций.

Комплексный подход к управлению мотивацией персонала  на ООО "Спортмастер" предполагает использование максимально широкого набора средств воздействия на мотивацию персонала.

Для повышения заинтересованности персонала ООО "Спортмастер" своим трудом руководству рекомендуется подробнее изучить основные потребности сотрудников, лежащие в основе трудовой мотивации, которые оказывают влияние на организационное поведение и результаты работы сотрудников и учитываются при разработке системы управления персоналом и системы стимулирования труда.

Здесь важно  понять, что трудовая мотивация работников ООО "Спортмастер" не определяется исключительно зарплатой и льготами.

Для обеспечения  высокого уровня трудовой мотивации персонала невозможно ограничиться лишь рамками пусть даже самого богатого компенсационного пакета. Удовлетворение всех потребностей персонала не решить только благодаря более чем конкурентоспособной оплате труда.

В заключение целесообразно остановиться на косвенной экономической мотивации, в частности, мотивации свободным временем. Ее конкретными формами являются: сокращенный рабочий день или увеличенный отпуск, призванные компенсировать повышенные физические или нервно-эмоциональные затраты организма; скользящий или гибкий график, делающие режим работы более удобным для сотрудника, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами; предоставление отгулов за часть сэкономленного при выполнении работы времени.

Мотивация свободным временем позволит сотруднику удовлетворить потребность в отдыхе, наилучшим образом восстановить силы, претворить в жизнь свои проекты и восстановить психологическое равновесие, что благотворно повлияет на дальнейшие результаты труда и морально-психологический климат в коллективе.

Мотивация участием в делах организации предполагает, что работникам ООО "Спортмастер" предоставляется право голоса при решении ряда проблем, прежде всего социального характера; они вовлекаются в процесс коллективного творчества, консультирования по специальным вопросам; им делегируются права и ответственность.

Информация о работе Корпоративная культура в организации