Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:53, курсовая работа
Современное общество обладает целым рядом цивилизационных характеристик, которые делают необходимыми изменения подходов к управлению персоналом. Социокультурный анализ особенностей современного общества приводит к выводу о закономерном превращении корпоративной культуры из спонтанно складывающейся характеристики организации в инструмент целенаправленного управления персоналом. В связи с этим исследование корпоративной культуры становится очень актуальным.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические основы исследования корпоративной культуры
1.1Понятие и сущность корпоративной культуры в организации…… 4
1.2 Основные принципы формирования корпоративной культуры…. 12
1.3 Роль корпоративной культуры в организации……………………. 14
Глава 2 Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1Характеристика предприятия «Спортмастер»……………………..15
2.2 Оценка эффективности работы сотрудников ООО «Спормастер»……………………………………………………………..20
Глава 3 Предложения по внедрению совершенствования управления корпоративной культурой………………………………………………. 24 3.1 Создание корпоративной культуры на предприятии……………24
3.2 Использование корпоративной культуры как способа повышения
трудоспособности сотрудников………………………………………….27
3.3 Другие пути повышения трудоспособности и лояльности
сотрудников……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………. 34
Литература………………………………………………………………...35
Роли лидера в иерархической культуре:
4. Рыночная культура. Организация, ориентированная на результаты, главной заботой которой является выполнение поставленной задачи.
Люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры - твердые руководители и суровые конкуренты. Они неколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех являются общей заботой. Фокус перспективы настроен на конкурентные действия, решение поставленных задач и достижение измеримых целей. Успех определяется в терминах проникновения на рынки и рыночной доли. Важно конкурентное ценообразование и лидерство на рынке. Стиль организации - жестко проводимая линия на конкурентоспособность.
В рыночной культуре лидер это - Боец — агрессивный и решительный. Личность, активно преследующая решение задач и достижение целей, получающая заряд энергии в конкурентных ситуациях. Достижение победы — доминантная цель, фокус внимания — на внешних конкурентах и позиции на рынке. Возможен и тип Постановщика. Ориентирован на решение задач и принятие решений. Личность, добивающаяся результатов упорным трудом. В основании его влияния лежит настойчивая и разумная аргументация в пользу доведения дела до конца. Активно поощряется продуктивность.5
Корпоративная культура включает в себя:
Объединяющие и отделяющие нормы - то, что общее у членов данного коллектива, по ним легко отличать “своих” от “чужих”.
Ориентирующие и направляющие нормы - то, что определяет функционирование коллектива, отношение к “своим”, “чужим”, равным, нижестоящим и вышестоящим, ценности, потребности, цели и способы их достижения, комплексы необходимых для существования в данном коллективе знаний, умений, навыков, типичные для данного коллектива способы воздействия на людей и т.д.
Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Идея организационной культуры носит достаточно абстрактный характер, однако, как воздух в комнате, она окружает все и влияет на все, что происходит в организации.
Значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.
Во-первых, она
придает сотрудникам
Во-вторых, знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.
В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).
Все существующие организации уникальны. Каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутри организационные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную корпоративную культуру.
Принципы формирования культуры, способствующей высокой мотивации персонала:
Принцип: Ориентация на людей
Этот принцип означает бережное отношение к сотрудникам фирмы. Когда кандидат проходит испытательный срок, он становится полноправным членом трудового коллектива. И удержать его на рабочем месте гораздо проще, чем искать потом новых людей.
Принцип: Самостоятельности и ответственности
Возможность проявлять самостоятельность и ответственность способствует формированию приверженности сотрудников своему предприятию.
Когда возможность
проявлять самостоятельность и
ответственность прописывается
и провозглашается в
Принцип: Право на ошибку
Этот принцип,
специально декларируемый и регулярно
озвучиваемый в корпоративной культуре,
дает возможность сотрудникам
Многие отрасли людской деятельности требуют выхода за рамки привычного. Это стандартный путь инноваций и развития.
Поэтому когда
поощрение творчества и инновационной
мысли, в том числе материальное,
является естественной частью корпоративной
культуры, фирма активно развивается и опережает
конкурентов за счет эффективного использования всех своих интел
Принцип: Делай как Я
Это принцип означает, что если руководство создало корпоративную культуру и ожидает от сотрудников беспрекословного следования ей, то неплохо было бы самому руководству начать с себя и самому следовать своим правилам. Такое поведение будет лучшим образцом для подражания.
Принцип: Учиться, учиться, и еще раз учиться
Обучение персонала выведено в принцип, ибо должно быть заложено в основы корпоративной культуры, если фирма намерена добиться лидирующих позиций на своем рынке.
В фирме в
которой я работаю постоянно
проводится обучение и аттестация,
раз в три месяца(для
Принцип: Каждой компании своя символика
Опыт лучших
организаций показывает, что широкое
внедрение корпоративной
- в упаковке готовой продукции,
- в рекламных материалах,
- в оформлении предприятия,
- в рабочей одежде,
и других объектах положительно влияет на отношения между сотрудниками и повышает ощущение каждого сотрудника сопричастности общему делу, а следовательно, участвует в формировании корпоративной культуры.
Корпоративная культура
является системообразующим элементом
организации и оказывает
По отношению к организации "культура выполняет ряд важных функций":
- познавательная, которая
позволяет работнику
- ценностиобразующая
– формирование у людей
- коммуникационная –
установление и использование
через познанные ценности, нормы
делового поведения и этики
общения эффективных
- нормативно-регулирующая,
которая ведет к идентификации
работниками себя с организацие
- мотивирующая;
- инновационная, которая
помогает организации выжить
в условиях конкурентной
- стабилизационная – развитие социальной стабильности в организации, достижение общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива.
Культура организации
сегодня считается главным
Глава 2
Оценка корпоративной культуры на предприятии ООО «Спортмастер»
2.1 Характеристика предприятия «Спортмастер»
Компания ООО "Спортмастер" была основана в 1991году как небольшой магазин по продажи домашних тренажеров. К 2008 году магазин превратился в крупную компанию, на которой трудятся около 200 человек.
Общество с ограниченной ответственностью "Спортмастер", зарегистрированное 27 июня 1991 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве и внесенное в ЕГРЮЛ за ОГРН 1057747320278, ИНН 7728551528 (далее - ОБЩЕСТВО) создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1991 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием, может иметь иные печати, угловой штамп, бланк, эмблему, торговые знаки, зарегистрированные в установленном порядке, а также иную символику и средства индивидуализации.
Целью деятельности ООО "Спортмастер" является получение максимальной прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
ООО "Спортмастер" осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:
- розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха, иных товаров народного потребления и продуктов питания;
- организация
сети розничной и оптовой
- совершение экспортно-импортных операций;
- оказание консультационных, посреднических, сервисных, и иных услуг;
- пропаганда
здорового образа жизни путем
проведения благотворительных
- организация и/или участие в российских и международных соревнованиях, конкурсах, выставках, семинарах, конференциях.
Иная деятельность ООО "Спортмастер", не включенная в вышеизложенный перечень видов деятельности, но не запрещенная действующим законодательством, является уставной.
Сегодня в составе группы компаний:
1. Крупнейшая
в Восточной Европе сеть
2. Динамично
развивающиеся сети
- Спортландия – сеть спортивных магазинов для всей семьи с широким выбором товаров для занятий спортом и активного отдыха.
- COLUMBIA – сеть
концептуальных магазинов
- FOOTTERRA - сеть мультибрендовых магазинов модной обуви и аксессуаров свободного стиля.
В данной компании присутствуют и вертикальные и горизонтальные элементы сложности. С одной стороны на лицо относительно большое количество уровней управления: администратору подчиняются и торговый персонал, и кассиры с бухгалтерами и кладовщики с техническим персоналом, товароведу подчиняются мерчендайзеры и торговый персонал, в то время как начальнику охрану подчиняются только охрана, заведующему складом подчиняются только кладовщики, а гл. бухгалтеру – только бухгалтера и кассиры.
Все они, начальники своих подразделений, не подчиняются никому кроме директора. С другой стороны – филиальность.
В каждом филиале то же самое, но подчиняются уже своему директору, своему администратору, товароведу, главному бухгалтеру и т.д.
ООО "Спортмастер"
можно охарактеризовать как организацию
с низкой специализацией, т.к. на любом
стандартном рабочем месте
Могу с полной уверенностью и знанием дела сказать, что компания ООО "Спортмастер" является организацией с высоким профессионализмом. Так как все сотрудники обладают высокими профессиональными навыками и компетентны. Сама компания при приёме новых сотрудников на работу основывается на одну из своих ценностей: "Профессионализм. Мы ценим профессионалов, способствуем их становлению, развитие сотрудников". Поэтому каждый сотрудник проходит постоянное обучение новым технологиям, учится новым приёмам общения, получает необходимую информацию о новинках рынках, тестирует новую продукция с целью выявить на личном опыте преимущества и недостатки тестируемой продукции. Всё это делает работников данной компании людьми, отлично знающими свою работу, профессионалами своего дела.