Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 02:10, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры в ООО "Спортмастер".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования.
2. Проанализировать методы исследования.
3. Дать общую характеристику ООО "Спортмастер" и его организационной культуре.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО "Спортмастер".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………….5
1.1. Корпоративная культура, ее роль и общая характеристика……………….5
1.2. Процесс создания корпоративной культуры……………………………...10
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ……………………………..……………………………………………………...14
2.1. Общая характеристика …………………….…………………………......14
2.2. Организационная структура предприятия….……………………………..17
2.3. Отражение корпоративной культуры в работе персонала………...……..24
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК………………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….....36
- регулирование работы продавцов и кассиров в торговом зале;
- разрешение конфликтных ситуаций с клиентами.
5. Старший кассир:
- работа с ККМ (заправка кассовой ленты
-выплата з/п, командировочных, и других расходов сотрудникам предприятия на основании оформленных в установленном на предприятии порядке документов;
-осуществление выплат
расходов предприятия на
-сверка фактического наличия денежных сумм с книжным остатком;
-составление кассовой отчетности.
6. Заведующий складом:
- руководство работами по приему, рациональному размещению, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складе;
- организация погрузочно-
- обеспечение сохранности складируемых
7.Начальник сервисного центра:
- обеспечивать своевременную
выдачу специальной одежды, специальной
обуви, средств индивидуальной
защиты в соответствии с
- обеспечивать выполнение
правил по охране труда при
монтаже, демонтаже,
- обеспечивать эффективную
работу вентиляционных и
- не допускать приема в эксплуатацию после ремонта оборудования и транспортных средств с отклонением от технических норм, требований и правил, а также без оформления надлежащих документов;
- контролировать исправное
техническое состояние
8. Начальник службы безопасности:
- разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов;
- пресекает попытки
несанкционированного
- отражает угрозу и
способствует ликвидации
- осуществляет проверку и оценку лояльности служащих охраняемого объекта;
- обнаруживает и устраняет
несложные технические
- обеспечивает соблюдение строгого контрольно-пропускного режима при осуществлении профилактических, ремонтных и других работ;
- осуществляет всемерную
помощь правоохранительным и
другим государственным
9. Продавец:
-следить за порядком и чистотой в торговом зале и подсобных помещениях;
-вежливо вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары и максимально заинтересовывая клиентов в совершении покупке;
-в совершенстве знать продаваемый товар и его особенности;
-участвовать в инвентаризации товара;
-обеспечить наличие ценников.
10. Кассир:
-следить за порядком и чистотой за кассовой стойкой;
- вежливо и корректно вести беседу с покупателями, рекламируя продаваемые товары и максимально заинтересовывая клиентов в совершении покупки;
- точно и быстро
проводить расчет с
- вести книгу кассира-
- производить упаковку и выдачу товара;
- грамотно оформлять возврат денег при отказе клиента от покупки.
-участвовать в инвентаризации товара.
11.Кладовщик:
- следить за порядком и чистотой на складе;
- осуществляет работы
по приему, хранению и отпуску
товарно-материальных
- подготовка товара к выдаче в торговый зал.
- участвует в проведении инвентаризаций
товарно-материальных
- ведет учет складских операций.
12.Служба сервиса:
- получает на складе
комплектующие детали для
- осуществляет доставку оборудования до покупателя;
- производит сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя;
- производит установку креплений на лыжи (сноуборды);
13.Служба безопасности:
- несет службу по охране объектов и материальных ценностей;
- осуществляет контроль за ввозом и вывозом (выносом) материальных ценностей;
- производит досмотр
вещей, а также личный досмотр
рабочих и служащих
- осуществляет контроль за работой установленных на предприятии приборов охранной и охранно-пожарной сигнализации; сообщает об их срабатывании начальнику охраны (старшему смены), дежурному по объекту, а при необходимости - в орган внутренних дел или в пожарную часть;
- выясняет причины срабатывания сигнализации и принимает меры к задержанию нарушителей или ликвидации пожара;
- принимает под охрану
от материально ответственных
лиц оборудованные
- принимает меры по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте, вплоть до физического принуждения;
- осуществляет задержание
лиц, пытающихся незаконно
2.3. Отражение корпоративной культуры в работе персонала
Корпоративная культура ООО "Спортмастер" - это набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками ООО "Спортмастер" и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются сотрудниками компании через "символические" средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
Первые руководители ООО "Спортмастер" определили основные принципы ее корпоративной культуры и передали их членам организации при помощи ряда первичных и вторичных механизмов.
Общество. Максимально эффективное осуществление своей основной деятельности является важнейшим вкладом компании в социальный и экономический прогресс. Своей работой ООО "Спортмастер" вносит вклад в развитие отечественного бизнеса и повышение уровня жизни соотечественников.
Качество обслуживания. ООО "Спортмастер" несёт ответственность за качество и своевременность удовлетворения потребностей клиентов, что является первоочередной задачей для каждого сотрудника компании и конечной целью работы компании. Основой бизнеса ООО "Спортмастер" служит постоянное удовлетворение потребностей клиентов.
Качество работы. Руководство ООО "Спортмастер" добивается, поощряет и рассчитывает на отличное выполнение своих обязанностей всеми сотрудниками компании. Полная самоотдача делу всех сотрудников является непременным условием достижения коммерческого успеха. Ожидается, что отличным будет качество и количество работы, выполняемой каждым работником в любой сфере, как ради клиентов, так и для коллег по работе. "Делать работу безупречно с первого раза" - основной девиз деятельности ООО "Спортмастер".
Отношение к сотрудникам компании. Развитие и поддержка сотрудников, социальная ответственность перед ними является одним из основных принципов работы компании. ООО "Спортмастер" стремится обеспечить соответствующую своим возможностям максимальную социальную защищённость своих коллег.
Вознаграждение за труд – как моральное, так и материальное – должно быть справедливым и соразмерным вкладу сотрудника. Материальное благосостояние сотрудников должно неуклонно повышаться по мере достижения компанией поставленных перед ней целей. Выполнение служебных обязанностей работников компании не должно мешать им выполнять свои семейные обязательства. ООО "Спортмастер" стремится обустроить рабочие места своих сотрудников для обеспечения чистоты, порядка, безопасности и максимальной эффективности работы.
Внутренняя атмосфера. Компания стремится создать условия, работая в которых каждый будет ощущать чувство ответственности, причастности и гордости за свою фирму. В компании всячески поощряется инициативность и творческий подход к ведению дел и решению вопросов.
В компании ООО "Спортмастер" разработан фирменный стиль, как единая комплексная конструкция, являющаяся художественным решением системообразующих элементов корпоративного имиджа, идентифицирующего данную организацию.
В лозунге компании отражаются ее характеристика, ориентированность и функции:
● ООО "Спортмастер" - постоянно развивающаяся Компания.
● Лидер на рынке спортивных товаров Украины.
● Мы работаем для всех, кто выбирает активный стиль жизни.
● Компания стремиться удовлетворить потребности всех потенциальных клиентов.
● Компания предлагает лучшие спортивные товары в лучших магазинах.
● Компания предлагает широчайший ассортимент спортивных товаров, оптимальный по соотношению "цена – качество".
Контролировать работу с клиентами очень важная задача, т.к. клиент является одним из основных ценностей компании. Исходя из этого, разработаны принципы взаимоотношения сотрудников Компании с клиентами[20]:
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ
УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ
Руководство ООО "Спортмастер" находится в начале пути формирования корпоративной культуры. На первых порах ему мешает недостаток знаний о технологиях создания или повышения корпоративной культуры и ее связи с национальными культурами сотрудников. Существует ряд противоречий и слабых мест, мешающих ООО "Спортмастер" создать сильную корпоративную культуру:
– в ООО "Спортмастер" до сих пор не принято формулировать корпоративные нормы и ценности и подбирать новых сотрудников на основании соответствия этим нормам и ценностям;
– сложилась система продвижения сотрудников на основе так называемой "выслуги лет". Уважение к возрасту - важнейший элемент корпоративной культуры, в то время как для деловой культуры западного типа скорее характерен учет конкретного вклада в успешную работу организации;
– еще одно противоречие касается карьерного роста сотрудников. Скромность, желание "не выпячиваться", вряд ли могут сегодня помочь продвижению, особенно в конкурентной борьбе с западными компаниями.
Рассматривая в целом направления совершенствования корпоративной культуры ООО "Спортмастер" можно предложить следующие основные характеристики, которые предлагаются к введению:
F понимание своего места в организации;
F представление себя на работе;
F традиции и привычки;
F использование, осознание и отношение к времени;
F связи между людьми;
F жизненные ценности;
F вера во что-либо;
F процесс собственного развития;
F этика и мотивирование.
Характеристики культуры организации, вышеперечисленные, взятые вместе, будут отражать и придадут смысл концепции корпоративной культуры в ООО "Спортмастер".
В случае замены главных руководителей, в компании поменяются и ценности, так как высшее руководство является главным фактором в формировании культуры организации. Но новое руководство само по себе не является гарантией того, что работники примут новые ценности. Новые лидеры должны иметь четкое альтернативное видение того, какой может стать организация, и обладать авторитетом.
Согласно политике учредителя, смена руководящего состава в ООО "Спортмастер" происходит, примерно, раз в год. Очень редко на должность руководителя берут кандидата со стороны. Как правило, менеджера с хорошими рабочими качествами назначают из состава фирмы. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. С каждым новым руководителем меняются культурные и организационные ценности предприятия. По мнению работников, это не способствует улучшению и стабильности культуры. Возможно, происходит это оттого, что никто из руководства не имели для себя целью – улучшение культуры организации (хотя авторитет многих для сотрудников был абсолютен).