Корпоративная культура на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 02:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработка практических рекомендаций по повышению уровня корпоративной культуры в ООО "Спортмастер".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ состояния предмета исследования.
2. Проанализировать методы исследования.
3. Дать общую характеристику ООО "Спортмастер" и его организационной культуре.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры ООО "Спортмастер".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………….5
1.1. Корпоративная культура, ее роль и общая характеристика……………….5
1.2. Процесс создания корпоративной культуры……………………………...10
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ……………………………..……………………………………………………...14
2.1. Общая характеристика …………………….…………………………......14
2.2. Организационная структура предприятия….……………………………..17
2.3. Отражение корпоративной культуры в работе персонала………...……..24
РАЗДЕЛ 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ……………………………………………………………………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...32
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК………………………………………………………...34
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….....36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 306.00 Кб (Скачать файл)

Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации ООО "Спортмастер". Она предполагает:

• анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;

• разработку специальных предложений и мер.

Сейчас это делается не достаточно и поэтому следует особое внимание уделить:

F целенаправленной работе по формированию общих корпоративных целей, ценностей и норм поведения;

F объяснению, иллюстрированию рядовым сотрудникам, таких понятий как "основные цели компании" и "максимизация прибыли" так как многие не имеют ни единого представления об этом;

F рабочему окружение сотрудников;

F использованию возможностей новых систем оценки и вознаграждения сотрудников;

F привычной для работников системе ценностей, жизненным ориентирам и моделям поведения сотрудников, наличию противоположных субкультур. Как правило, отсутствие внимания со стороны руководства превращает эти различия в противоречия и открытые конфликты, препятствующие эффективной работе и достижению корпоративных целей;

F ориентированности культуры между сотрудниками.

Так же в качестве мероприятий, направленных на укрепление корпоративной культуры в ООО "Спортмастер" предложены:

1. Введение в штатное расписание психолога, что позволит персоналу организации разрешать свои психологические проблемы и найдет свое отражение в улучшении формирования социально-психологического климата в компании.

Введение в штат психолога  предполагает повышение эффективности  в работе предприятия, то есть изучение психологического климата на предприятии, формирование рабочих групп и  др. Планируется повысить эффективность  продаж на 10-15%.

2. Разработка нового корпоративного кодекса будет содействовать развитию принципов и моделей корпоративного поведения, причем укрепление корпоративной культуры должно проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников компании чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе.

Необходимость в изменении  корпоративной культуры в ООО "Спортмастер" возникла на этапе расширения бизнеса  компании. Это связано с возникновением новых структурных подразделений компании, полностью состоящих из новых сотрудников, которые вносят в компанию не только свои знания, но и опыт работы в других организациях.

Руководству ООО "Спортмастер" рекомендуется разработать точную схему информирования нового сотрудника о главных чертах корпоративной культуры и готовить к работе по этим правилам главным образом в форме тренингов при решении конкретных ситуационных задач.

Для повышения лояльности сотрудников в компании необходимо осуществить следующий перечень мероприятий:

1. Расширить возможности в компании для удовлетворения основных потребностей сотрудников:

а) улучшить условия труда;

б) повысить уровень оплаты труда;

в) разработать социальные программы.

2. Оптимизация мотивационной политики и трудовых ценностей компании: множественность мотивов труда и высокая ценность труда для работника содержания труда в связи с переутомлениями, напряжениями, эмоциональными и физическими напряжениями способствует приверженности.

3. Разработка трудовой этики в компании:

- ориентация на работу как на основную сферу самореализации;

- ориентация на труд  с полной отдачей;

- принятие ответственности  за рабочие результаты.

Сотрудники – основной капитал ООО "Спортмастер", ведь бизнес делают люди, в ней работающие. Высокая квалификация сотрудников компании, творческий подход к выполнению работы и четкая ее организация– это главное, что компания предлагает своим клиентам.

На ООО "Спортмастер" необходимо скорректировать управление персоналом с опорой на значимость фактора корпоративной культуры, т.е. повысить лояльность персонала к компании. Оценка эффективности мер в этой области должна опираться не столько на экономические показатели, сколько на систему ценностей, которая реализуется в рамках данного направления предпринимательской деятельности.

В итоге, всё вышесказанное позволяет сформулировать основные положения кадровой политики ООО "Спортмастер" на перспективу:

O создания рабочей обстановки, основанной на открытости и взаимном уважении и способствующей раскрытию способностей каждого сотрудника;

O развития системы мотивации персонала, позволяющей каждому сотруднику рассчитывать на карьерный рост и вознаграждение, соответствующие его профессиональному уровню и личному вкладу в дело компании;

O социальной защита сотрудников;

O предоставление сотрудникам возможностей обучения и повышения квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По мере развития рыночной экономики и глобальных конкурентных процессов конкурентоспособность  становится одной из центральных  проблем не только экономической, но и социальной жизни. В свою очередь в условиях развития информационных и процессов все более важную роль в конкуренции начинают играть так называемые мягкие факторы конкурентоспособности, факторы институционального характера, связанные с отношениями между людьми. Эти факторы концентрируются в понятии корпоративной культуры, которая является важным институтом современных социально-экономических отношений, элементом социального капитала экономических систем. Конкурентоспособность организации во многом зависит от складывающейся в ней корпоративной культуры и лояльности сотрудников к ней в целом.

Торговое предприятие  ООО "Спортмастер" осуществляет оптово-розничную  торговлю промышленными товарами (спортивные товары для активного отдыха, туризма).

За время работы организация завоевала уважение и доверие со стороны поставщиков и добилась признания потребителей. ООО "Спортмастер" реализует демократичную ценовую программу, позволяющую извлекать прибыль для эффективного использования денежных и человеческих (трудовых) ресурсов.

ООО "Спортмастер" разработан фирменный стиль, как единая комплексная конструкция, являющаяся художественным решением системообразующих элементов корпоративного имиджа, идентифицирующего данную организацию.

Корпоративная культура ООО "Спортмастер" - это набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками ООО "Спортмастер" и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.

Проанализировав деятельность торгового предприятия, можно отметить, что можно построить грамотную структуру корпоративного управления, что позволит торговому предприятию выйти на рынок с качественно новой организационной структурой. Динамичное развитие ООО "Спортмастер" обуславливается четкой политикой, высоким профессионализмом сотрудников, внедрением новых технологий. Именно эти факторы будут иметь решающее значение для повышения лояльности сотрудников компании. Хотя ООО "Спортмастер" немалого достигло, оно ставит перед собой новые цели и намерено двигаться вперед, не снижая темпов роста, а наращивая их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

    1. Занковский А. Н. Организационная психология : учебное пособие / А. Н. Занковский. -М. :Издательство «ФОРУМ», 2009. - 648 с
    2. Калюжнов Н.В. Корпоративная культура обучающейся организации / Н.В. Калюжнов // Вестник ИРГТУ. – №4. – 2009. – 134 с.
    3. Смородинов О. Заметки о лояльности в условиях новой экономики / О. Смородинов // Банковские технологии, № 5.     – 2002 С. 17–23.
    4. Богатырев М. Р. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. — М.: Менеджмент, 2005. — С. 104–111.
    5. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Интернет-издание «Вильямс», 2009. – 672 с.
    6. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.:Издательство «Финпресс», 2004. – 172 с.
    7. Теплова Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры.-М.: Издателство «ИНФРА», 2005. – 128 с.
    8. Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии "корпоративная культура" // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы науч-практ. конф. (от 27-29 окт. 1995 г.) М.: Издательство «Экзамен». - 1995. - С.29-33.
    9. Авоев П.Р. Управление человеческими ресурсами / http://www.hrm.ru
    10. Евроменеджмент / http://www.emd.ru
    1. Щербина С. В. Психология и бизнес. Статьи. Организационная культура в западной традиции: природа, логика формирования и функции  / Электронный ресурс http://psychology.nsu.ru/statserbina.html

    1. Инструменты менеджмента XXI века. Наука и искусство управления организацией. О ценностях бизнес-организаций/ http://www.e-xecutive.ru/blog/management-service/8341.php
    2. Агентство поддержки организационных изменений / http://www.ocsa.com.ua/corporate%20culture.htm
    3. Хаета Г.Л. Корпоративная культура. – К.: Центр учебной литературы, 2003. – 463 с.
    4. Организационная культура и организационное поведение / http://bigc.ru/publications/other/org_culture/
    5. Луков С. В. Человек в зеркале организационных культур: Биоэтика комплексные исследования человека / С.В. Луков// Знание. Понимание. Умение., №7. — 2010.
    1. Как корпоративная культура влияет на карьеру и личную жизнь / http://dengi.ua/clauses/27578_Kak_korporativnaya_kultura_vliyaet_na_kareru_i_lichnuyu_zhizn.html

    1. Корпоративная культура и дух науки / http://h.ua/story/338386/
    2. Корпоративная культура как инструмент управления организацией / http://hrm.ru/db/hrm/A8177199EB537719C325782A003B1E0F/webinar.html
    3. «Спортмастер» - сеть спортивных магазинов. Официальный сайт компании /  http://www.sportmaster.ua/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

 

 

 

Базовые ценности организации                                                             Таблица 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

 

 

 

 

Принципы организации                                                                   Таблица 3.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Рис. 2. Функции корпоративной культуры


Информация о работе Корпоративная культура на предприятии