Критерии рыночной сиггментации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:49, контрольная работа

Краткое описание

Именно на основе результатов маркетинговой деятельности проводится большинство коммерческих операций на мировом рынке. О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют, в частности, результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходят по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами. Каждый товар непременно требует продвижения на рынке, это означает необходимость качественной и оригинальной рекламы, различных акций, способствующих продвижению товара.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1.Сегментирование рынка. Процесс сегментации. Основные критерии сегментации потребительских рынков………………………………………3
1.1.Процесс сегментации…………………………………………………...4
1.2 Критерии сегментации потребительского рынка……………………..6
2.Основные функции маркетинга………………………………………..….10
2.1 Организацию материально-технического снабжения…………….…..11
2.2 Управление качеством и конкурентоспособностью товаров………....11
2.3 Организация производства новых товаров…………………………....13
Заключение……………….…………………………………………..……….16
Список используемой литературы…………………………………….……..17

Вложенные файлы: 1 файл

критерии рыночной сигментаци маркетинг.docx

— 42.01 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

Заключение

 
Итак, сегментирование является одним  из основных направлений маркетинговой  деятельности. Целью сегментирования  является выделение одной или  нескольких целевых групп потребителей с последующим «подстраиванием» товара под них.

Для проведения успешной сегментации  рынка целесообразно применять  пять принципов: принцип различия между  сегментами, принцип сходства потребителей, принцип большой величины сегмента, принцип измеримости характеристик  потребителей и принцип достижимости потребителей. Всех этих принципов  желательно придерживаться, однако бывает так, что фирма сознательно упускает один из принципов.

Методы сегментирования  позволяют уже непосредственно  разделять потребителей на группы. Наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются: метод группировок по одному или  нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.  
 
Критерии сегментирования рынка подразделяются на критерии сегментирования потребительского рынка и критерии сегментирования промышленного рынка. К первым относятся: демографические, региональные и критерии жизненного стиля потребителей. Ко вторым - среда, рабочие характеристики, метод совершения закупки, ситуационные факторы и личные качества покупателя.

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как и  на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения  целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после  акта купли-продажи. Маркетинг вид  человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями  сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок. 

                          Список используемой литературы:

    1. А.Каул, С.Гупта, К.Кеттл, Дж.Форсайт, С.Халдар. Сегментация, с которой можно работать//Вестник McKinsey. - 2004.
    2. Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: 2003г.
    3. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002.
    4. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник для студентов - М.: 2007г.
    5. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - №2.
    6. Практикум в маркетинге. Учебное пособие. Синяева И.М. - Дашков и К, 2006г.

 


Информация о работе Критерии рыночной сиггментации