Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 20:54, курс лекций

Краткое описание

1. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены. Конъюнктура рынка.
Цены на товары и услуги складываются на рынке, где действуют спрос и предложение. Спросом называется количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке, которое покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того, действует он рационально или под влиянием среды. ' Спрос величина переменная. При этом следует различать изменение величины спроса или объема спроса, и изменение характера спроса.

Вложенные файлы: 1 файл

Госы шпоры.doc

— 538.00 Кб (Скачать файл)

По условиям страхования домашнего имущества можно застраховать в полной стоимости без скидки на износ мебель, носильные вещи, посуду, кухонный: инвентарь, книги, картины, музыкальные инструменты, теле-, радио- электроаппаратуру и другие предметы личного потребления и удобства, имеющиеся в семье. Страховая стоимость такая же, как и по добровольному страхованию строений. Средства транспорта подлежат страхованию в сумме их полной стоимости со скидкой на износ на случай стихийного бедствия, аварии или угона. 

2.     Организация  имущественного страхования.

Имущественное страхование является отраслью страхования, в которой объектом страховых отношений выступает имущество в различных его видах. Экономическое назначение имущественного страхования — страховая защита, возмещение ущерба, возникшего в результате страхового случая. Объектами имущественного страхования выступают основные и оборотные фонды производственного и непроизводственного назначения, урожай сельскохозяйственных культур, животные, продукция, средства транспорта, оборудование, инвентарь и т.д. Имущественное страхование обеспечивает возмещение в первую очередь прямого фактического ущерба, восстановление погибших объектов, однако при определенных условиях в ответственность может включаться и косвенный ущерб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методы определения  ущерба и страхового возмещения.

Методика определения ущерба и страхового возмещения зависит от вида застрахованного имущества (строения, средства транспорта, товары, продукция и т.п.), стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение и т.д.), аварии или несчастного случая, а также от того, кто является страхователем (колхоз, совхоз, межхозяйственное или государственное предприятие, кооперативная, акционерная или общественная организация, физическое лицо). Последовательность проведения этой работы всегда одинакова и состоит из следующих этапов: установление факта гибели или повреждения имущества; определение причины нанесения ущерба и решение вопроса о наличии страхового или нестрахового случая; установление пострадавших объектов и принадлежности застрахованного имущества; расчет суммы ущерба и страхового возмещения.

Ущербом страхователя считается стоимость погибшего имущества по страховой оценке, стоимость поврежденного имущества с учетом его обесценения, стоимость работ по спасанию имущества и приведению его в порядок. Из суммы ущерба исключается стоимость поврежденных и неповрежденных остатков имущества, годных на стройматериалы и т.п. (кирпич, доски, бревна и т.д.).

Из ущерба кооперативных организаций исключаются суммы торговых скидок и накидок с действующих цен на погибшие или поврежденные товарно-материальные ценности, а косвенные убытки вообще не принимаются во внимание. 

4.     Страхование грузов на территории  Российской Федерации.

Страхование грузов, перевозимых различными видами транспорта, - один из важнейших и распространенных видов страхования. Страхованию подлежат грузы (стоимость грузов), а также другие имущественные интересы страхователя, которые могут быть оценены в денежном выражении и которые связаны с транспортировкой грузов. Договор страхования может быть заключен как с юридическим, так и с физическим лицом. Договор заключается на основании письменного заявления. Договор страхования считается заключенным с момента, когда принятие страхования подтверждено страховщиком в письменном виде (выдачей страхового сертификата, страхового полиса). Страхователь обязан уплатить страховщику причитающуюся за страхование премию (страховой взнос). До уплаты премии обязательства страховщика по выплате страхового возмещения не вступают в силу, если иное не предусмотрено в договоре. Страховщик может заключить договор страхования груза с объемом ответственности (совокупностью страховых рисков) в соответствии с одним из вариантов условий страхового покрытия: «С ответственностью за все риски»; «С ограниченной ответственностью», «Только от гибели всего груза или его части». Страхование начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления для его перевозки, покрываемой страхованием, и заканчивается, как только груз в пункте назначения будет доставлен до указанного места сдачи. Страхование также прекращается, как только выгруженный в пункте назначения груз по любой причине будет направлен в другое, не согласованное договором страхования место сдачи груза, и если вследствие этого произойдет повышение степени риска страхования, а также по истечении 60 дней после выгрузки груза с морского судна в порту назначения и в иных случаях, согласованных сторонами и указанных в страховом полисе. Что касается страховой стоимости груза, то ею является общая торговая стоимость груза, а именно: стоимость самого груза в месте отправки в начале страхования плюс расходы на страхование, плюс расходы по доставке груза вплоть до его принятия грузополучателем. При неполной стоимости груза: в случае, если страховая сумма меньше, чем страховая стоимость, то убыток и расходы возмещаются в доле, равной отношению страховой суммы к страховой стоимости груза. При полной гибели груза - при потере груза или если, по мнению эксперта, произошла полная порча груза, -убыток оплачивается. в размере страховой суммы за вычетом стоимости спасенного (годного к реализации) груза. 

5. Характеристика микро- и макросреды страховой организации.

Страховой рынок представляет диалектическое единство двух систем - внутренней системы и внешнего окружения. Внутренняя система полностью управляется со стороны страховщика. Внешняя система, или внешнее окружение, состоит из элементов, на которые страховщик может оказывать управляющее воздействие, а также из элементов, не управляемых со стороны страховщика. При этом внешняя среда окружает внутреннюю систему и ограничивает ее. К внутренней системе относятся управляемые переменные, составляющие ядро рыночной системы страховой компании. Основные из этих управляемых страховой компанией переменных: страховые продукты (условия конкретных договоров страхования данного вида), система организации продаж страховых полисов и формирования спроса, гибкая система тарифов, собственная инфраструктура страховщика.

К внутренней системе относятся также управляемые страховщиком переменные, не входящие в ядро рыночной системы, направленные на достижение цели по овладению рынком: материальные, финансовые и людские ресурсы страховой компании, которые определяют положение данного страховщика на рынке. Особое значение имеют финансовое положение страхового общества и доверие к нему со стороны финансовых институтов, ликвидность страхового фонда. Важно также наличие подготовленного квалифицированного персонала страховщика, который способен вести эффективную коммерческую работу. Многое зависит от компетентности руководящего состава страхового общества, понимающего цели и задачи рыночной деятельности страховщика. Совокупность всех этих факторов определяет политику страховой компании на рынке, ее имидж, который оказывает существенное влияние на формирование спроса. Немаловажное значение имеет и работа страховщика по исследованию рынка. Все перечисленные управляемые компоненты взаимосвязаны, так как решение по одному из них затрагивает действие других. Из бесчисленного множества вариаций каждого из них генеральный менеджер страховой компании должен подобрать оптимальное сочетание, которое дало бы максимальный рыночный эффект.

Внешнее окружение рынка - это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие. Страховщик планирует и проводит свою рыночную коммерческую работу в условиях внешнего окружения; последнее в свою очередь состоит из управляемых переменных, на которые страховщик может оказывать определенное воздействие, и неуправляемых составляющих, на которые страховщик влиять не может. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Специфические  черты  страховой  организации как объекта управления.

Большинство страховых компаний функционирует по схеме: головной офис - филиалы. При этом и головной офис и филиалы должны иметь собственную структуру для распределения функциональных обязанностей, избегать дублирования в работе. Каждый служащий страховой компании должен знать, что он обязан делать, в какие сроки и кому докладывать о своей работе. Служащие филиалов подчиняются менеджеру, возглавляющему филиал. Менеджер филиала отчитывается перед региональным офисом. Менеджер регионального филиала - перед главным офисом, его менеджером. Главный менеджер перед Советом директоров компании. Задача Совета директоров - определять курс компании, назначать высших ключевых исполнителей и утверждать отчеты акционерам, включая годовой бухгалтерский отчет и рекомендуемое распределение дивидендов. Составной частью любого процесса управления являются функции управления. Выделяются такие функции: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Из-за большого объема изложения приведем здесь содержание только одной функции - функции планирования. План страховой организации по своей сущности представляет собой плановый баланс доходов и расходов (финансовые результаты и их использование). Планирование как элемент менеджмента включает в себя следующие этапы: а) выбор цели; б) оценку доходов и затрат, связанных с реализацией того или иного пути достижения цели; в) последовательность действий для выполнения плана; г) проверку и оценку плана. При разработке плана в первую очередь учитываются: обеспечение финансовой устойчивости страховой организации, расширение ассортимента видов услуг и др. Особое внимание менеджера должно быть уделено активности поступления страховых взносов, которые представляют собой первичный доход страховщика, т. е. финансовую базу для всей последующей деятельности страховой организации. Таким образом, планирование в страховании - это попытка предвидения создания страхового фонда - источника страховых платежей, жизненного уровня населения как главного фактора личного и имущественного страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Коммуникации и переговоры  в страховом бизнесе. Функции делового общения. Любые виды деловой активности в страховом бизнесе предполагают интенсивное деловое общение с партнерами и др. участниками страховых отношений. Успешность любых из этих мероприятий в очень большой мере зависит от искусства специалиста, правильного учета ситуации, особенностей деловых партнеров, правильности выбора стратегии и тактики делового общения, степени предварительной подготовленности к решению конкретных вопросов. Не менее важна в ходе деловых контактов, делового общения борьба за укрепление высокой репутации и организации, и специалиста. Успехи любой деятельности зависят от складывающейся в деловой сфере репутации организации и ее представителей. Эффективность делового общения зависит в очень большой мере от правильной оценки ситуации и деловых партнеров, их финансового положения и их традиций, психологических особенностей участников переговоров, а также от общей подготовленности специалистов, осуществляющих это деловое общение.

Работа в качестве страхового агента требует от кандидата на эту должность не только глубоких знаний в области предлагаемых видов страхования, психологии людей, но и обладания такими качествами, как доброжелательность, вежливость, умение поддерживать беседу и располагать к себе собеседника. Критериями профессионального отбора являются: коммуникабельность - умение легко, доброжелательно и непринужденно общаться с людьми разных профессий, возрастов и социального статуса; быстрота реакции, т. е. умение быстро, с учетом конкретной ситуации ответить на любой вопрос; финансовое положение - отсутствие претензий со стороны налоговой инспекции в части правильности декларирования доходов и их источников; общий уровень культуры - неформальный подход к профессии, слежение за своей речью: нечастое употребление слов-«паразитов» (<стак сказать», «понимаешь», «стало быть», «полагаю», «естественные» и т. п.), правильная постановка ударения в словосочетаниях; внешняя привлекательность и отсутствие вредных (неприятных) привычек; вежливость. Если предстоит разговор с руководством, то садиться следует только после приглашения, во время разговора следить за выражением и мимикой собеседника. Уметь вовремя остановиться (прервать разговор), не перебивать собеседника в разговоре и др. 

8. Характеристика конфликтов  в страховом бизнесе и способы их урегулирования.

Конфликт - это вид противоречия, который может привести или к развитию деятельности организации, или к ее угасанию. Типичные виды конфликтов в страховом бизнесе: 1) конфликт между работодателем и наемным работником; 2) конфликт между руководителями структурных подразделений за усиление роли своего отдела, за ресурсы организации, за определение производственной, маркетинговой политики организации и т. д.; 3) конфликт, в основе которого лежат симпатии и антипатии между администратором и работником; 4) конфликты из-за получения более выгодной работы; 5)»конфликт из-за влияния в организации, фактически из-за власти и т. д. Управление конфликтом - это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. Существует ряд методов управления конфликтами, которые по признаку поведения конфликтующих сторон можно разделить на несколько групп: внутриличностныё, структурные, межличностные, переговоры, ответные агрессивные действия.

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"