Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 11:52, курс лекций

Краткое описание

Тема: Понятие, сущность и основные функции менеджмента
Вопросы:
1. Сущность менеджмента.
2. Понятийный аппарат и функции менеджмента.
3. Цели менеджмента.
4. Современные технологии менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент.doc

— 723.00 Кб (Скачать файл)

- арбитраж является альтернативой прямым переговорам. Преимущество подобного метода заключается в том, что конфликтующие стороны избавляются от необходимости вести прямые переговоры друг с другом.

- интегральный метод  решения конфликта – это метод совместного принятия решений, использующий подходы рассмотренных методов разрешения конфликтных ситуаций. В основе данного метода лежит предположение, что существует решение вопроса, приемлемое для всех сторон.

Интегральный метод включает в себя несколько этапов.

На первом этапе стороны должны создать обстановку, способствующую установлению таких отношений и позволяющую решить проблему.

На втором этапе стороны должны добиться того, чтобы все участники конфликта разделяли уверенность в том, что возможно компромиссное решение проблемы.

На третьем этапе необходимо предпринять меры по снижению недоверия и враждебности сторон друг к другу.

Когда между сторонами установлен контакт и созданы условия для нормальной работы, то в рамках интегрального метода осуществляется определение проблемы, поиск альтернатив и их оценка, нахождение компромиссного решения.

3. Инструментами, используемыми  для урегулирования конфликта:

1. Изменение условий деятельности. В некоторых ситуациях эффективным инструментом урегулирования конфликтов является установление для конфликтующих сторон целей более высокого уровня (субординарных целей), чем те, которые стоят перед ними в настоящий момент и достижение которых возможно только за счет их объединенных усилий.

- снижение степени неопределенности в отношении обязанностей, которые выполняет тот или иной сотрудник, приведет к снижению возможности возникновения конфликта;

- улучшение существующих  правил и процедур;

- перегруппировка или  увеличение ресурсов;

- обеспечение ротации кадров. Горизонтальная ротация кадров (перемещение сотрудников из одного отдела в другой) помогает работникам лучше разобраться в функциях и предназначении каждого подразделения. Ротация часто используется для введения в курс дела только что принятых на работу сотрудников.

Вертикальная ротация, т.е. перемещение вверх и вниз по служебной лестнице, рассматривается как один из способов, позволяющих менеджерам ближе познакомиться с функциями и содержанием деятельности своих подчиненных, что также в перспективе ведет к снижению уровня конфликта.

- совершенствование системы  вознаграждений;

- изменение системы  коммуникаций. В ситуации, когда излишние контакты между отдельными сотрудниками или группами могут привести к возникновению конфликта, целесообразно свести эти контакты к необходимому минимуму или избегать их вообще;

- обучение персонала.

2. Структурные изменения. Совершенствование системы взаимосвязи и взаимодействия подразделений. Некоторые организации предпочитают не вовлекать руководство в процесс урегулирования противоречий, а создают специальные отделы по связи и интеграции для решения конфликтных и спорных вопросов, установления более тесных связей между подразделениями:

- изменение организационной структуры приводит к перераспределению функций и изменению ответственности различных отделов, созданию новых и упразднению существующих подразделений, что может способствовать урегулированию конфликта;

- создание конфликтных комиссий используется для урегулирования споров и снижения уровня напряженности, сопровождающего развитие иррационального конфликта. Решением подобных проблем может заниматься и один человек;

- перегруппировка подразделений. Иногда для стабилизации ситуации бывает целесообразно перевести некоторых сотрудников в другие отделы.

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Лекции по "Менеджменту"