Лекция по "Стратегическому управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:48, лекция

Краткое описание

Работа содержит лекцию по дисциплине "Стратегическое управление"

Вложенные файлы: 1 файл

lektsii.docx

— 79.29 Кб (Скачать файл)

23.07.2010 20:37

 

А) Краткая  характеристика

Фирмы с силовой  устоявшейся стратегией, действующие  в сфере крупного стандартного бизнеса. Это фирмы с крупным капиталом  и высоким уровнем технологий, занимающиеся крупносерийным и массовым выпуском продукции для широких  слоев потребителей. Прочно занимают свою нишу, стремятся к ее расширению и выходу на мировые рынки.

Источник  силы - массовость производства, комплексные научные исследования, развитая сбытовая сеть, крупные рекламные компании.

Стратегии - "гордые львы", "могучие слоны", "неповоротливые бегемоты".

Б) Условия  создания:

• освоение определенного сегмента рынка с полным его насыщением;

• наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании  систем производства и сбыта;

• наличие возможности  для получения установленных  высоких прибылей.

В) Причины  развития:

• высокий имидж фирмы;

• высокое качество кадрового состава;

• финансовая устойчивость;

• низкие удельные затраты;

• высокая техническая  оснащенность;

• сформировавшаяся и стабильная номенклатура продукции;

• единство научных  и производственных процессов;

• большие производственные мощности;

• высокая конкурентоспособность  продукции;

• высокая социальная обеспеченность кадров

Г) Причины  кризиса:

• организация в коллективе оппозиции;

• зависимость от рыночной конъюнктуры;

• инертность организационной  структуры;

• консерватизм к  нововведениям;

• сложные коммуникационные связи;

• большая численность  управленческого персонала;

• малодинамичные научные структуры

Д) Лозунги организации:

"Цель - все, движение  к ней — ничто";

"Хорошо живет  тот, кто умеет хорошо жить".

Фирма Коммутант (commutation)


23.07.2010 20:37

 

А) Краткая  характеристика

Фирма, работающая в сфере малого и среднего бизнеса, обеспечивает индивидуальный подход к  клиенту. Развивается на базе приспособления к достижениям, имеющимся у фирмы-виолента. Работает на этапе падения цикла выпуска продукции, использует приспособительную стратегию. Режим работы - удовлетворение индивидуальных требований, поставка комплектующих к уже имеющемуся оборудованию.

Источник  силы - небольшой размер фирм, который позволяет им маневрировать, меняя виды деятельности.

Стратегия - "серые  мыши".

Б) Условия  создания:

• распад компании-виолента на ряд мелких фирм;

• падение спроса на продукцию;

• наличие у специалистов и менеджеров желания сохранить  свой коллектив, несмотря на его старение;

• отсутствие у  конкурентов желания поглотить  фирму.

В) Причины  развития:

• наличие лидера, хорошо понимающего специфику местного рынка;

• умение удержать своего покупателя;

• нетребовательность кадров к их социальной обеспеченности;

• высокая техническая  оснащенность.

Г) Причины  кризиса:

• сужение рынка;

• большие недогруженные  мощности;

• стабильная номенклатура продукции;

• высокие удельные затраты;

• организационная  инертность;

• большая численность  управленческого персонала;

• малодинамичные научные структуры;

• невозможность  вносить значительные усовершенствования в продукцию.

Д) Лозунги:

"Каждый сверчок  знай свой шесток";

"Есть еще порох  в пороховницах";

"Если бы молодежь  знала, если бы старость могла".



Информация о работе Лекция по "Стратегическому управлению"