Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 13:48, лекция
Работа содержит лекцию по дисциплине "Стратегическое управление"
23.07.2010 20:37 |
А) Краткая характеристика Фирмы с силовой устоявшейся стратегией, действующие в сфере крупного стандартного бизнеса. Это фирмы с крупным капиталом и высоким уровнем технологий, занимающиеся крупносерийным и массовым выпуском продукции для широких слоев потребителей. Прочно занимают свою нишу, стремятся к ее расширению и выходу на мировые рынки. Источник силы - массовость производства, комплексные научные исследования, развитая сбытовая сеть, крупные рекламные компании. Стратегии - "гордые львы", "могучие слоны", "неповоротливые бегемоты". Б) Условия создания: • освоение определенного сегмента рынка с полным его насыщением; • наличие специалистов, заинтересованных в совершенствовании систем производства и сбыта; • наличие возможности для получения установленных высоких прибылей. В) Причины развития: • высокий имидж фирмы; • высокое качество кадрового состава; • финансовая устойчивость; • низкие удельные затраты; • высокая техническая оснащенность; • сформировавшаяся и стабильная номенклатура продукции; • единство научных и производственных процессов; • большие производственные мощности; • высокая конкурентоспособность продукции; • высокая социальная обеспеченность кадров Г) Причины кризиса: • организация в коллективе оппозиции; • зависимость от рыночной конъюнктуры; • инертность организационной структуры; • консерватизм к нововведениям; • сложные коммуникационные связи; • большая численность управленческого персонала; • малодинамичные научные структуры Д) Лозунги организации: "Цель - все, движение к ней — ничто"; "Хорошо живет тот, кто умеет хорошо жить". |
Фирма Коммутант (commutation) |
23.07.2010 20:37 |
А) Краткая характеристика Фирма, работающая
в сфере малого и среднего бизнеса,
обеспечивает индивидуальный подход к
клиенту. Развивается на базе приспособления
к достижениям, имеющимся у фирмы-виолента. Источник силы - небольшой размер фирм, который позволяет им маневрировать, меняя виды деятельности. Стратегия - "серые мыши". Б) Условия создания: • распад компании-виолента на ряд мелких фирм; • падение спроса на продукцию; • наличие у специалистов и менеджеров желания сохранить свой коллектив, несмотря на его старение; • отсутствие у конкурентов желания поглотить фирму. В) Причины развития: • наличие лидера, хорошо понимающего специфику местного рынка; • умение удержать своего покупателя; • нетребовательность кадров к их социальной обеспеченности; • высокая техническая оснащенность. Г) Причины кризиса: • сужение рынка; • большие недогруженные мощности; • стабильная номенклатура продукции; • высокие удельные затраты; • организационная инертность; • большая численность управленческого персонала; • малодинамичные научные структуры; • невозможность вносить значительные усовершенствования в продукцию. Д) Лозунги: "Каждый сверчок знай свой шесток"; "Есть еще порох в пороховницах"; "Если бы молодежь
знала, если бы старость могла" |