Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 13:44, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение теоретического и практического применения лидерства, влияния, власти и партнерства в системе организации. Достижение цели включает следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты, связанные с понятием «влияние, власть, лидерство и партнерство»;
• проанализировать взаимодействие отношений между руководителем и подчиненным в организации (на примере ФГБУ «ВГНКИ»);
• рассмотреть совершенствование управленческой позиции руководителя организации.
Объект исследования – ФГБУ «ВГНКИ».
Введение …………………………………………………………………………..5
I. Лидерство, власть, влияние, партнерство в системе менеджмента………8
1. Понятия лидерства, власти, влияния, партнерства………………………8
2. Стили руководства………………………………………………………..12
3. Проблемы лидерства, власти, влияния в системе менеджмента РФ…..15
II. Анализ деятельности ФГБУ «ВГНКИ»………………………………….18
1. Общая характеристика ФГБУ «ВГНКИ»………………………………..18
2. Анализ личной работы руководителя ФГБУ «ВГНКИ»……………….26
3. Влияние стиля руководства на результаты деятельности организации……………………………………………………………….28
III. Проект мероприятий по совершенствованию межличностных взаимоотношений в системе менеджмента организации……………..30
1. Предложения по совершенствованию межличностных взаимоотношений в организации ФГБУ «ВГНКИ»……………………30
2. Расчет годового экономического эффекта и экономической эффективности от использования нового метода организации труда..32
Заключение………………………………………………………………………37
Библиографический список……………………………………………………39
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Лидерство, власть, влияние, партнерство в менеджменте.
(на примере ФГБУ «ВГНКИ»)
Пояснительная записка
Курсовой проект (работа)
по дисциплине «основы менеджмента»
Выполнила: студентка гр. М-33 ____________________________ А.И. Краева
Руководитель: к.э.н., доцент ______________________________ О.В. Скопин
Работа защищена с оценкой «__________» «___» _____________2012 г.
Члены комиссии ______________________________
______________________________
Киров -2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
Задание на курсовой проект (работу)
по дисциплине «Основы менеджмента»
Тема: Лидерство, власть, влияние, партнерство в менеджменте (на примере ФГБУ «ВГНКИ»)
Студентка Краева А.И. группы М-33
1 Исходные данные: схема организационной структуры организации, лидерство, влияние, партнерство в менеджменте и т.п.
2 Пояснительная записка
Введение.
Заключение.
3 График выполнения курсового проекта (работы)
1 Теоретическая часть к ____________ 3 Проектная часть к __________
2 Аналитическая часть к ___________
Руководитель работы ______________/Скопин О.В./ «__» _________2012 г.
Задание приняла _________________/ Краева А.И. / «__» _________2012 г.
РЕФЕРАТ.
Краева А.И. Лидерство, власть, влияние, партнерство в менеджменте (на примере ФГБУ «ВГНКИ»). Курсовой проект (работа)/ ВятГУ, каф. МиМ; рук. к.э.н., доцент О.В.Скопин. – Киров, 2012. ПЗ 38с., 1 рис., 1 табл., 36 источников, 5 приложения.
ЛИДЕРСТВО, ВЛАСТЬ, ВЛИЯНИЕ, ПАРТНЕРСТВО, АВТОРИТЕТ, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
Объект исследования – ФГБУ «ВГНКИ»
Предмет исследования – лидерство, власть, влияние, партнерство в системе организации.
Цель работы – изучение теоретического и практического применения межличностных отношений в системе менеджмента организации.
Изучены теоретические аспекты межличностных отношений в системе менеджмента организации, проанализировано использование межличностных отношений в организации ФГБУ «ВГНКИ», предложен проект решений, связанных с совершенствованием системы используемых межличностных отношений в системе менеджмента организации, приведен пример расчета экономического эффекта и экономической эффективности от внедрения предлагаемых мер.
Содержание.
Введение …………………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………………39
Приложение 1. Метод сравнения данных о текущей ситуации…………….42
Приложение 2. Стол для совещаний в кабинете директора
ФГБУ «ВГНКИ»……………………………………………………………
Приложение 3. Тест «Оценка эффективности команд»……………………...44
Приложение 4. Тест «Отношения с коллегами»……………………………...45
Приложение 5. Тест «Делегирование полномочий»…………………………47
Введение.
Одним из самых весомых слагаемых успешности предприятия, в независимости от того, будь то небольшая частная фирма или гигантский машиностроительный завод, является эффективная система управления, основу которой составляет пара элементов: руководитель – подчинённый, а её эффективность зависит от характера их межличностного взаимодействия.
Для того, чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и применять её. Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуры. Власть, если ее рассматривать с этой точки зрения имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение.
Но даже если управленец досконально разбирается во всех мелочах, он всего лишь человек и не застрахован от ошибок, субъективности мышления и консервативности идей и подходов. Для решения этой проблемы к принятию важных управленческих решений возможно привлечение наиболее квалифицированного в области решаемой задачи персонала: руководителей и специалистов. При этом роль привлекаемых сотрудников может не ограничиваться чисто совещательной функцией. В дальнейшем они же могут стать исполнителями некоторых подзадач в рамках общей стратегии в пределах своей компетенции. Это и есть партнерство.
Напротив авторитет в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей. Авторитет есть прямой результат воздействия личности человека. Известны примеры, когда высокопоставленные менеджеры, облеченные всеми правами, которые сопутствуют должности в коридорах исполнительной власти, имеют, по-видимому, мало авторитета или способности влиять на других.
«Лидер – это человек способный оказывать влияние на поведение отдельных людей и их объединения, направляя их усилия на достижения целей организации»[18, c.12].
В основе руководства и лидерства лежат влияние и власть.
Тема курсовой работы является актуальной, на мой взгляд, т.к. влияние определяется как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Средства такого влияния могут быть по форме разнообразными: просьба, высказанные идеи, угроза увольнения и др. Исходя из этого взаимосвязанное применение этих элементов делает труд рациональным и привлекательным, а результаты - эффективными для деятельности организации в целом.
Цель курсовой работы - изучение теоретического и практического применения лидерства, влияния, власти и партнерства в системе организации. Достижение цели включает следующие задачи:
Объект исследования – ФГБУ «ВГНКИ».
Предмет исследования – лидерство, власть, влияние, партнерство в системе организации.
Для решения поставленных задач, необходимо придерживаться следующего плана:
Теоретическую базу курсовой работы составили труды ведущих исследователей и экономистов в области менеджмента.
Информационную базу курсовой работы составили данные ФГБУ «ВГНКИ» - устав, годовая отчетность в динамике за 2009-2011гг.
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство.
«В современном русском языке под руководством, с точки зрения собственника, подразумевается либо индивид «руководитель» или группа «руководящий состав», либо же процесс, т.е. обладающий индивидуальными особенностями способ управления организацией» [18. c. 11]. Синонимами слов руководство и руководитель являются слова лидерство и лидер.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнивать с управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и тоже. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношении с ними прежде всего использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. Лидерство же, как специфический тип отношении управления, основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаимозависимости их участников. В отличии собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь».
«Лидерство (англ. Leader) - управленческие взаимоотношения между руководителем и последователями, основанные на эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленные на побуждение людей к достижению общих целей» [18, с. 14].
Выделяют формальное и
В целом лидерство руководителя признается последователями тогда, когда он уже доказал свою компетентность и ценность для отдельных сотрудников, групп и организации в целом. Наиболее характерными чертами эффективного лидера являются:
Таким образом, следует сделать вывод, что лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации.
Об успехах менеджеров судят по тому, как они побуждают к работе других. Побуждать, или мотивировать, людей можно, только воздействуя на них определенным образом или влияя на них.
В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом. Власть может существовать, но не использоваться. Если сотрудник работает по правилам, то у руководителя нет необходимости применять к нему власть. Власть - это функция взаимозависимости. Чем больше один человек зависит от другого, тем больше власти и у того, и у другого. Власть имеет один индивид в отношении другого, одна группа - в отношении другой. Концепция власти строится на взаимодействии людей и групп в организации. Власть используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакция на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и неменяющейся. Власть - это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени.
Власть может принимать разнообразные формы, Френч и Рэйвен - исследователи в области власти и руководства, разработали удобную классификацию основ власти. «Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:
Информация о работе Лидерство, власть, влияние, партнерство в менеджменте. (на примере ФГБУ «ВГНКИ»)