Личность в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:34, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение личности в организации
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- Выявить основные характеристики личности в организации
- Исследовать личность в организации на примере магнитогорского филиала ОАО «Военно-страховая компания»
- Разработать рекомендации по усовершенствованию личности в условиях работы в «ВСК»

Содержание

Введение 3
1. Функциональная роль личности в организации. 4
2. Индивидуальные свойства и психологические особенности работников организации. 5
3. Психические процессы, свойства и состояния личности 12
4. Факторы, определяющие поведение в организации 13
5. Психотипы поведения работников 14
6. Самоподача, самооценка и самореализация личности 15
7. Заключение 23
8. Задание 23
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

КР организационное поведени.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

 Заключение

Любая организация –  это, прежде всего люди, только благодаря  им можно чего-то достичь. Организация существует, чтобы обслуживать людей. Стратегию обдумывают тоже люди, организация состоит тоже из людей и управляется ими. Они принадлежат к той части организации, которая дает им жизнь. Именно люди - источник творчества, инициативы, энергии для достижения целей, стоящих перед организацией.

Успех работы фирмы обеспечивают работники, занятые на ней. Поэтому  одно из значительных мест в любой  организации занимает личность работника.

Управление персоналом организации включает в себя разработку системы отбора кадров, контроля их деятельности, а также вознаграждения. Выполнение данной задачи в организации возложено на менеджера по работе с персоналом. Проводя практические наблюдения, он может сделать вывод об эффективности трудовой деятельности и, как следствие, изучить структуру потребностей, поскольку сегодня крайне важной составной частью успеха фирмы является создание системы мотивации и поддержки личности в организации. Именно на это необходимо направлять усилия команды управленцев фирмы.

ЗАДАНИЕ:

1.Назовите  личные качества и профессиональные  способности сотрудников, выполняющих  функции менеджеров и администраторов  фирм.

 

Необходимые личностные качества:

 

• способность управлять  собой;

• четкие ценности;

• четкие личные цели;

• продолжающееся саморазвитие;

• хорошие навыки решения  проблем;

• творческий подход;

• умение влиять на окружающих;

• понимание особенностей управленческого труда;

• способность руководить;

• умение обучать;

• умение налаживать групповую  работу.

К менеджеру в первую очередь предъявляются требования высокого профессионализма и компетентности. В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменить взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.

 

Специфика труда менеджера  состоит в том, что производственные, экономические, технические и социальные задачи он решает в основном в организационном  порядке, воздействуя на людей, которые  должны непосредственно решать эти  задачи.

 

Характер труда менеджера  определяется тем, что он реализует  функцию руководства. При этом перед  ним стоит задача - интегрировать  систему управления в единое целое, координировать действия ее звеньев. Управление состоит из жизнедеятельности различных  функций. Но система управления только тогда становится системой, когда все ее функции и звенья составляют единое целое. Поэтому важнейшей обязанностью менеджера является обеспечение согласованности и единства системы управления как целого. Чем четче в системе управления проведено разделение труда, тем сложнее проходит процесс интегрирования.

 

Труд менеджера не только объективно обусловлен, но и  носит творческий, инициативный характер, поэтому правомерно говорить об искусстве  управления менеджера. С одной стороны, организация работы менеджера подчинена определенным закономерностям, принципам, а с другой - эти принципы носят условный характер. Правила и закономерности служат лишь исходным пунктом для активной работы менеджера над совершенствованием стиля и методов организации своего труда.

Помимо уже упомянутых выше организаторских качеств менеджер должен обладать гражданственностью, требовательностью к себе и другим, высоким уровнем общей и управленческой культуры.  
 
Степень развития этих качеств в человеке служит основой определения профессиональной пригодности работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возможность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оценены заранее. Выделяются следующие организаторские способности.  
 
Адаптационная мобильность - это склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; нетерпимость к косности, консервативным проявлениям; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности; готовность к обоснованному риску; стремление к нововведениям; расширение круга своих полномочий; самообладание, предприимчивость.  
 
Контактность - это общительность-экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем); интерес к людям; высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей; умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.  
 
Стрессоустойчивость - это интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях; самообладание и трезвость мышления при принятии коллективных решений.  
 
Доминантность – это властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой; готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права; игнорирование авторитетов; самоуважение, соседствующее с высокой самооценкой, завышенным уровнем притязаний; смелость, волевой характер.

2. По каким  внешним признакам можно определить  деловые качества человека?

Если говорить более  обобщённо, то деловой имидж заключается  в единстве всех форм его выражения. Именно их гармоничное сочетание  и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнёров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической надёжности.

Подбор костюма, цветовая эстетика всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение «сидеть» в костюме - всё это требует самого серьёзного отношения. Даже такая мелочь - как пользоваться одеколоном и духами.

Правильно подобранный  костюм, наличие «правильных» аксессуаров  и т.д. - всё это залог успеха и процветания компании. Это доверие клиентов и их уверенность в профессионализме тех людей, к которым они обращаются. Ведь «прилично выглядящий человек», кажется, не может быть неприличным внутри. Внешний вид - как главная составляющая образа в целом - играет решающую роль, особенно при первой встрече с клиентом. Конечно, в деловом общении важно многое, но то первое, неосознанное расположение партнёра можно вызвать именно грамотно продуманной внешней оболочкой. Ведение любого дела - это, прежде всего установление контактов, в которых, по подсчётам психологов, в 80 случаях из 100 своё отношение к другому человеку люди строят на основе первого впечатления, важнейшей составной частью которого является внешний вид.

В заключении ещё раз  можно подчеркнуть, что главное в культуре деловой одежды мужчин и женщин, как на работе, так и на приёме - не ультра модность и роскошь, а чувство меры, вкус и целесообразность.

Также не маловажно: хорошие  манеры делового человека при формировании его положительного политического и делового имиджа имеют не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем его внешний вид. Никогда не следует об этом забывать! Благодаря правильным манерам легче и приятнее работать и, кроме того, обладать хорошими манерами просто-напросто выгодно.

Необходимо помнить, что  в деловых отношениях мелочей  нет. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера - это его визитная карточка.

Но самое главное - это индивидуальность.

 

Список использованной литературы

 

1.  Э. Цветков. Тайные причины человеческой психики. Санкт-Петербург. 1997 г.

2.  М.К. Тутушкина. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии. Санкт-Петербург. 1999 г.

3.  Экспресс-справочник для студентов по психологии. Ростов-на-Дону. 1999 г.

4.  Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Ростов-на-Дону. 1999г.

5.  Н.А. Козлов. Как относиться к себе и людям. Москва. 1998 г.

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения - 1998.

7. Кузин Ф.А. Современный  имидж делового человека, бизнесмена, политика - 2004.

Размещено на Allbest.ru

8.  Доблаев В.Л. Организационное  поведение. – М.: Дело и сервис, 2006 г.

9.  Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007.




Информация о работе Личность в организации