Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:25, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии сущности и роли майнд-менеджмента в контексте функционирования организации и жизни современного человека.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть эволюцию менеджмента и место майнд-менеджмента в системе управленческих.
2.Изучить сущность майнд-менеджмента и его основные понятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЙНД-МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Эволюция управленческих наук. Майн-менеджмент в системе управленческих знаний 5
1.2 Возникновение майнд-менеджмента и его сущность 14
1.3 Интеллект-карты. Принципы использования 17
ГЛАВА 2. МАЙНД-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1 Интеллект-карты и менеджмент 22
2.2 Применение интеллект-карт на различных предприятиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЙНД-МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Эволюция управленческих наук. Майн-менеджмент в системе управленческих знаний 5
1.2 Возникновение
майнд-менеджмента и его
1.3 Интеллект-карты. Принципы использования 17
ГЛАВА 2. МАЙНД-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1 Интеллект-карты и менеджмент 22
2.2 Применение
интеллект-карт на различных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Деятельность любой
В наше время вряд ли найдется руководитель, который бы недооценивал роль управления в жизни организации и значение организации в системе управления. Эта проблема очень актуальна и представляет большой интерес. В научной литературе этой вопрос достаточно хорошо разработан. Но трудность руководителя в управлении организацией заключается в том, что ни одно пособие не дает исчерпывающего и однозначного ответа на вопрос: «Как руководить организацией в условиях жесткой конкуренции современного стремительно развивающегося мира?»
Новая техника, новые социальные структуры, новые взаимоотношения между людьми, - мир стал быстро меняться, если сравнить подобные изменения с теми, что происходили в прошлые века.
И менеджмент в своем развитии также не стоит на месте, впитывая новые открытия науки управления.
Майнд-менеджмент является одним из новых инструментов для повышения личной эффективности и эффективности всей организации в целом.
Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии сущности и роли майнд-менеджмента в контексте функционирования организации и жизни современного человека.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть эволюцию менеджмента и место майнд-менеджмента в системе управленческих.
2.Изучить сущность майнд-менеджмента и его основные понятия.
3.Определить роль майнд-менеджмента для успешного функционирования организации на примерах его использования в различных организациях.
Объектом исследования является майнд-менеджмент как теоритическое и практическое знание.
Предметом исследования является майнд-менеджмент в современной системе управленческих знаний и его значимость для успеха организации.
В ходе работы были использованы учебники, статьи из журналов, статистические данные, электронные ресурсы.
Данная тема достаточно хорошо
разработана в научно–
ГЛАВА 1
Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
Первоначально слово "менеджмент" означало "умение объезжать лошадей". Оно произошло от глагола "to manage" (управлять), а тот в свою очередь - от латинского "manus" (рука). Таким образом менеджмент буквально означает - "руководство людьми".
В настоящее время
трудно назвать более важную
и многогранную сферу
Управление - это процесс
распределения и движения ресурсов
в организации с заранее
Менеджмент - область управленческой
и хозяйственной деятельности, обеспечивающей
рациональное управление экономическими
процессами, организации систем управления
и его совершенствования в
соответствии задачам социально-
Менеджмент от обычного
управления отличается тем,
Отличительные особенности
менеджмента заключаются в том,
Научные основы управления представляют собой систему научных знаний, составляющую теоретическую базу управления, и обеспечивают практику менеджмента научными основами.
Наука управления относится
к экономико–организационным
Любая наука базируется на
использовании исторического
История развития управления имеет свой предмет исследования, им является управленческая мысль.
Изучение уроков истории позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки.
Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем [3].
Между историей развития управления
и процессом развития системы
управления нельзя ставить знака
равенства. Как правило, история
развития управленческой мысли опережает
процесс совершенствования
Далее изложим процесс развития управленической мысли с позиции научных школ, которые в целом ставят упор на организацию в качестве объекта управления.
Школа научного управления
Термин «научное управление» впервые был предложен в 1910 г. Л. Брайдейсом.
Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет и Генри Гантта [5]. Эти представители научного подхода к управлению полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Метод исследования Тейлора заключался в расчленении процесса физического труда и его организации на составные части (труд исполнительский и труд распорядительский) и последующем анализе этих частей. Целью Тейлора было создание системы научной организации труда, базирующейся на основе экспериментальных данных и анализе процессов физического труда и его организации. Создавая свою систему, Тейлор не ограничивался только вопросами рационализации труда рабочих. Значительное внимание он уделял лучшему использованию производственных фондов предприятия [6]. Требование рационализации распространялось также и на планировку предприятия и цехов. Важным вкладом Тейлора было признание того, что работа по управлению – это определенная специальность. Основной задачей предложенной им системы Тейлор считал сближение интересов всего персонала предприятия.
Философскую основу системы
Тейлора составила концепция
так называемого экономического
человека, получившая в тот период
широкое распространение. В основе
этой концепции лежало утверждение
о том, что единственным движущим
стимулом людей являются их потребности.
Тейлор считал, что с помощью соответствующей
системы оплаты труда можно добиться
максимальной его производительности.
Другой принцип системы Тейлора
заключался в провозглашении единства
экономических интересов
Появление концепции научного управления стала серьезным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований [8].
Административная (классическая) школа
Авторы, которые писали о
научном управлении, в основном посвящали
свои исследования тому, что называется
управлением производством. Они
занимались повышением эффективности
на уровне ниже управленческого. В отличии
от них, авторы, которые считаются
создателями школы