Майнд-менеджер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в раскрытии сущности и роли майнд-менеджмента в контексте функционирования организации и жизни современного человека.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть эволюцию менеджмента и место майнд-менеджмента в системе управленческих.
2.Изучить сущность майнд-менеджмента и его основные понятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАЙНД-МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1 Эволюция управленческих наук. Майн-менеджмент в системе управленческих знаний 5
1.2 Возникновение майнд-менеджмента и его сущность 14
1.3 Интеллект-карты. Принципы использования 17
ГЛАВА 2. МАЙНД-МЕНЕДЖМЕНТ КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1 Интеллект-карты и менеджмент 22
2.2 Применение интеллект-карт на различных предприятиях 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Вложенные файлы: 1 файл

4509-Менеджмент-Курсовая.docx

— 638.30 Кб (Скачать файл)

На одном из семинаров  нескольким группам были розданы  листы бумаги с нанесенным на них  «скелетом» интеллект-карты (см. ниже), после чего каждой группе предложили коллективными усилиями наполнить  карту конкретным содержанием по своему усмотрению. Вот что рассказали о результатах этой работы Джим Мессершмит и Тони Мессина, директора проектов и зачинатели внедрения метода интеллект-карт в «ЭДС»:

«Результаты были прекрасными, работа заняла совсем немного времени, и каждый участник вышел из-за рабочего стола с сознанием полностью выполненной работы и главное – с четким представлением о качествах и функциях хорошего лидера» [30].

Одна из заполненных в  ходе описанной выше коллективной работы интеллект-карт на тему качеств/функций  лидера («чемпиона») представлена на рисунке 2.

 

 

 

Рисунок 2. Законченная  интеллект-карта, составленная персоналом компании «ЭДС»

 

Рациональное  планирование времени

Интеллект-карта позволяет человеку эффективно планировать свое время. Интеллект-карта составлена Томасом X. Шапером, менеджером «Ассосэйшн интернэшнл менеджмент» (Геттинген, Германия). Интеллект-карта адресована другим менеджерам компании и содержит рекомендации по эффективному использованию личного времени; При этом автор фокусирует внимание на следующих аспектах: основные характеристики планирования временных ресурсов; биологические ритмы; оптимизация полезной энергии/работоспособности посредством рациональной траты времени.

Как нередко случается, когда  имеешь дело с интеллект-картами, Шапер  нашел для нее более чем  одно применение. Она помогла ему  оптимизировать собственное время  и, кроме того, выступить в роли наставника для своих коллег. Как  он признался, интеллект-карты стали  одним из его хобби, и обретенные им навыки сделали его настоящим  экспертом-майндмапером, к которому начинающие обращаются за помощью [31].

 

Рисунок 3. Интеллект-карта  Томаса X. Шапера, менеджера Ассосэйшн  интернэшнл менеджмент (Германия), на тему рационального планирования времени  в жизни человека

 

 

Финансовое  планирование – развитие деятельности

Интеллект-карты находят  все большее применение в сфере  финансового консалтинга. Лучшие студенты Английского института аудита используют их при подготовке к экзаменам; консультанты по налогам, занятые в таких престижных компаниях, как «Прайс Уотерхаус», применяют  их для поиска оптимального решения  в ситуациях, связанных с налогообложением, помогая своим клиентам. Кроме  того, как видно из интеллект-карты, составленной Брайеном Ли, партнером-основателем  «Би Эйч Ли энд Компани, бухгалтеры-эксперты, аудит и консультации по налогообложению», интеллект-карты получают применение и в сфере планирования, и экспансии бизнеса [32].

Три основных аспекта подвергаются рассмотрению на интеллект-карте Брайена  Ли, а именно опасности и риски; развитие деятельности; экспансия бизнеса. Он предоставил несколько пояснений  к своей карте.

  1. Опасности.

Главной опасностью является перебор в использовании ресурсов, как вследствие их неправильного  физического распределения, так  и вследствие недочетов в планировании временных ресурсов. Важно принимать  во внимание опасности, которые могут  сопутствовать неправильной кадровой политике партнеров при расширении бизнеса; трудности, связанные с  достижением плановых показателей  по доходам, расходам и реинвестированию; как много наличных ресурсов будет  размещено ошибочно; как много  использовано не по назначению и насколько  велик может оказаться их дефицит.

  1. Развитие деятельности

Нам не только необходимо развиваться, но и консолидировать свою деятельность. Нет смысла заполучать новых клиентов, если одновременно мы будем терять старых. Важно также понимать, что развитие предполагает улучшение ситуации не только с клиентами, но и с собственным персоналом.

Развитие достигается  посредством эффективного маркетинга, рекламы, упрочения имиджа в деловых  кругах и особенно путем интенсификации работы с текущими клиентами. Помощь в этом может оказать проведение расширенных консультаций, оказание дополнительных услуг, проведение семинаров и специальных мероприятий.

  1. Экспансия

Перед тем как осуществлять экспансию, необходимо четко определить ее характер, цели и задачи. По каким  направлениям осуществляется экспансия: партнеры, ассоциированные компании, клиенты, персонал? Когда планируется  начать экспансию? К какому моменту  времени закончить? Где предполагается осуществлять: место, регион? Планируется  ли осуществлять ее посредством создания совместного предприятия, приобретения других компаний, в ходе сотрудничества с другими компаниями или конкретно  в форме партнерств? Также следует  продумать, каких перспектив можно  ожидать по каждому из направлений  экспансии и какого рода стимулы  заставят других партнеров присоединиться (например, возможность выйти на покой, взять отпуск, получить немедленную  помощь, расширить собственную империю, снять с себя часть ответственности, при этом одновременно заработать больше денег). Какого рода затраты связаны  с рассматриваемой экспансией: капитальные, ресурсные и затраты в отношении  к нормальному индексу доходности?

Следует применять осторожность при использовании каких бы то ни было методов осуществления экспансии  и расчета перспектив. Каковы доводы в пользу экспансии? Где взять  средства? Будет ли обеспечена прибыль? Достаточно ли безопасна затеянная  экспансия? Обеспечит ли она положение  вещей, ожидаемое каждым из участников? Для ответа на эти вопросы следует  анализировать как внутренние и  внешние, так и возможные косвенные факторы.

Мнение Брайена Ли таково:

«Бухгалтерско-аудиторский консалтинг традиционно оперирует в очень логичных, но нередко ограниченных рамках. Интеллект-карты позволяют придать мыслительному процессу гораздо больший размах».

 

 

Рисунок 4. Интеллект-карта, составленная Б. X. Ли, руководителем  компании Би Эйч Ли энд Компании, на тему расширения деловой деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  1. Управление возникло вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в желании достичь какую-либо общую цели, возникала задача координации их общих действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем или управляющим, а другой - его подчиненным или исполнителем.
  2. Менеджмент, наука управления в целом, постоянно эволюционируют с возникновением новых школ и концепций.
  3. При всем многообразии взаимодействия менеджмента и организации можно достаточно четко определить границы деятельности, которая составляет содержание менеджмента, а также выделить отдельные виды менеджмента: финансовый, инвестиционный, стратегический, инновационный, международный, производственный, информационный, кадровый, тайм-менеджмент, антикризисный, социальный, банковский, налоговый, экологический, риск-менеджмент, а также майн-менеджмент.
  4. На современном этапе менеджмент затрагивает не только управление организацией, но и управление сферами жизни человека, рассматривая его как единицу организации, развитие которой увеличит ее эффективность в целом. Одним из таких видов менеджмента является майнд-менеджмент.
  5. Сейчас у всех на слуху понятие «тайм-менеджмент» — эффективная система по управлению собственным временем. Гораздо в меньшей степени известно одно из направлений тайм-менеджмента — майнд-менеджмент. А между тем оно является не менее полезным и результативным.
  6. Майнд-менеджмент — технология представления необходимой информации в максимально наглядном, понятном и структурированном виде. Важное понятие майнд-менеджмента — интеллект-карта, также употребляются названия карта памяти, mindmap. Как следует из названия, такой способ обработки информации предназначен в первую очередь для интеллектуальной деятельности: написание рефератов, дипломов, книг, любое планирование, будь то отпуск семьи или концепция крупной компании. Особенно эффективно применение интеллект-карт в бизнесе.
  7. Майнд-менеджмент – это направление в тайм-менеджменте, отвечающее за повышение эффективности личной и корпоративной деятельности с помощью интеллект-карт.
  8. Интеллект-карты изобрел Тони Бьюзен в 70-е годы прошлого века и описал в своей книге «Думай головой». После этого они стали привычным инструментом работы многих интеллектуальных работников стран Западной Европы и США.
  9. Теория интеллект карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги, которая явилась прародителем «Супермышления», а именно «Работай головой». 21 апреля 1995 года в Королевском Альберт холле состоялся большой праздничный прием по случаю выхода в свет второго издания «Супермышления».
  10. Интеллект-карты могут использоваться лицом, занятым в бизнесе или профессиональной деятельности, в любой ситуации, в которой в ином случае потребовалась бы «линейная» запись информации.
  11. Интеллект-карта находит полезное применение в маркетинге. Британская компания «Темпл маркетинг» разработала так называемую «Маркетинг Матрикс Майнд Мэп» (ММММ) (маркетинговая матричная интеллект-карта), позволяющую учитывать потенциальные маркетинговые потребности каждого клиента.

Интеллект-карта позволяет  учесть целый ряд аспектов, как  то: диапазон товаров, по которым клиент хотел бы осуществить маркетинг; коммерческие и маркетинговые интересы клиента; информация (например, данные, положительно характеризующие качество товара), которую клиент хотел бы донести до потенциальных потребителей, а также какие способы передачи информации будут при этом использованы; виды и структура консалтинговых договоров; отбор средств массовой информации для использования в рамках конкретного маркетингового плана; сбор информации о спросе и мониторинг мнения потребителей; целевые рынки на ближайшую, среднесрочную и дальнюю перспективу. Ниже приводится мнение сотрудников компании «Темпл»:

«Мы используем интеллект-карты для финансового планирования и решения задач на всех уровнях. Мы убедились, кроме того, что интеллект-карта является мощным подспорьем для проведения, например, «мозговых атак», для более структурированного и логичного изложения на бумаге результатов коллективного творчества».

 

                          СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Веснин, В. Р. Основы менеджмента / В. Р. Веснин.–3–е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 504 с.
  2. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский– 3–е изд. — М.: Экономистъ, 2003.— 528 с.
  3. Большаков, А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов; СПб.: Питер, 2007. –561 с.
  4. Афоничкина, А. И. Основы теории организации / А. И. Афоничкина. – СПб.: Питер, 2005. – 528с.
  5. Мухин, В.И. Исследование систем управления / В. И. Мухин– М.: «Экзамен», 2007. – 329 с.
  6. Гончарова, Н.Е. Теория управления: Конспект лекций / Н. Е. Гончарова. – М.: Приор–издат, 2006. – 98 с.
  7. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 5–е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005. – 235 с.
  8. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2–е. Под общ.ред. члена–корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА–ИНФРА. М, 2003. – 305 с.
  9. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005. – 203 с.
  10. Кузнецова, Н.В. История менеджмента / Н. В. Кузнецова. –  Издательство Дальневосточного университета, Владивосток, 2004. – 259 с.
  11. Василенко, И.А. Административно–государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие / И. А. Василенко. –  2–е изд., перераб. и доп.— М.: Издательская корпорация «Логос», 2007. – 317 с.
  12. Ревская, Н.Е. Психология менеджмента. Конспект лекций /

Н. Е. Ревская– СПб.: Альфа, 2001. – 238 с.

  1. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления /

В. И. Кнорринг. – 2–е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА – ИНФРА–М, 2007. – 203 с.

  1. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. /М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури  – М.: Дело, 2000. – 234 с.
  2. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г. Я. Гольдштейн. –изд 2–е, доп. и перераб. – Таганрог: изд–во ТРТУ, 2003. – 435 с.
  3. Франчук В.И. Основы общей теории социального управления /  В. И. Франчук.: Ин–т организационных систем. – 2000. – 246 с.
  4. Маршев, В. И. История управленческой мысли/ В. И. Маршев. –М.: Инфра–М. – 2005. – 731 с.
  5. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 2000. – 403 с.
  6. Менеджмент организации: Учеб.пособие / под ред. 3. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА–М, 2003. – 343 с.
  7. Мильнер, Б. 3. / Теория организаций: курс лекций /  Б. З. Мильнер. – М.: ИНФРА–М, 2003. – 256 с.
  8. Бехтерев С. Майнд-менеджмент: решение задач с помощью интеллект-карт. М.: Альпина Паблишерз, 2009. 308 с.
  9. Введение в теорию управления организационными системами / Бурков В.Н., Коргин Н.А., Новиков Д.А. – М.: Либроком, 2009. – 264 с.
  10. Цыренова, А. А. / Менеджмент: Учебно–методическое пособие / А.А Цыренова – Улан–Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006. – 135 c.
  11. Интеллект-карты для бизнеса: Тони Бьюзен при участии Криса Гриффитса — Москва, Попурри, 2011 г.- 320 с.
  12. Интеллект-карты для здоровья: Тони Бьюзен — Москва, Попурри, 2010 г.- 248 с.
  13. Интеллект-карты. Практическое руководство: Тони Бьюзен, Барри Бьюзен — Москва, Попурри, 2010 г.- 368 с.
  14. Искусственный интеллект и принятие решений, №2, 2008: — Санкт-Петербург, Ленанд, Российская академия наук, 2008 г.- 76 с.
  15. Искусственный интеллект и принятие решений: Емельянов С.В. — Санкт-Петербург, 2010 г.- 108 с.
  16. Искусственный интеллект: Реальна ли Матрица: Блай Уитби — Москва, ФАИР-ПРЕСС, 2004 г.- 224 с.
  17. Практический интеллект. Наука о здравом смысле: Карл Альбрехт — Москва, Бизнес Психологи, 2011 г.- 416 с.
  18. Социальный интеллект. Наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими: Карл Альбрехт — Москва, Бизнес Психологи, 2011 г.- 302 с.

Информация о работе Майнд-менеджер