Маркетинговое исследование услуги авиакомпании ОАО «Аэрофлот»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:58, курсовая работа

Краткое описание

С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников

Содержание

Введение 2-3
I. 1. Понятия и особенности маркетингового исследования
1.1. Маркетинговые исследования рынка 4-7
2.Конкурентноспособность
2.1. Конкурентноспособность товара………………………...…………….8-14
3. Сегментация рынка……………………………………………….……..15-17
II. 1.Маркетинговое исследование услуги авиакомпании ОАО «Аэрофлот
1.1.Профиль компании ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»….... 18-19
1.2.Деятельность ОАО «Аэрофлота»……………………………………….20-21
2.Стратегические цели и пути их достижения услуги ОАО "Аэрофлот"………………………………………………….………………..22-24
2.1. Планирование ассортимента предоставляемых услуг….
3.Конкурентноспособность на международном рынке, на примере услуги ОАО «Аэрофлот»………………………………………………….…..…….25-31
III.Заключение 32-33
IV.Список литературы: 34-35

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing курсовая.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

  
Введение

         С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников

В настоящее время  только рынок диктует размеры  воздушных судов и количество рейсов на направлениях между европейскими городами, но для многих направлений за пределы Европы ограничения сохраняются и определяются межправительственными соглашениями. Однако условия работы авиаперевозчиков постоянно меняются. Такие события, как теракты 11 сентября в США, война в Ираке, эпидемия атипичной пневмонии в Юго-восточной Азии оказывают серьезное влияние на отрасль, трансформирует предпочтения пассажиров при выборе транспорта, что заставляет постоянно подстраивать модели рыночных исследований под окружающую действительность.

В России ситуация немного  отличается от Запада. У нас есть как схожие, так и совершенно непохожие проблемы. Уровень жизни в России ниже, поэтому конкуренция между российскими перевозчиками идет, прежде всего, ценовая. "Дорогих" пассажиров мало, на многих рейсах вообще отсутствует бизнес-класс, в то время как авиакомпании развитых стран основной свой доход имеют именно от перевозки пассажиров в бизнес - и первом классе. Многие наиболее крупные линии в России все еще квотируемы, а на полеты по ним авиакомпаниям необходимо получить лицензии. По этим и многим другим причинам использование моделей анализа и прогнозирования, разработанных на Западе, в России представляется крайне затруднительным. В каждой крупной российской авиакомпании ведутся собственные разработки, но в большинстве своем они не покидают стен соответствующих организаций и не доступны для изучения. Для устойчивого роста рынка авиакомпаний в России должны решаться следующие задачи:

проведение анализа  современного российского рынка  авиакомпаний и определить проблемы, связанные с их исследованиями;

выделение и систематизация факторов, оказывающих влияние на формирование российского рынка  авиакомпаний;

критический анализ зарубежных и отечественных работ, посвященных  исследованию рынков и управлению авиакомпаниями, и выделение наиболее перспективных для современных российских условий;

разработка и описание информационно-модельного комплекса  для исследования рынка гражданских  авиаперевозок, опробовать его на практике и обобщить опыт внедрения.

Итак, маркетинговое исследование рынка авиакомпаний - это необходимое условие для ведения эффективной рыночной деятельности.

Цель работы – произвести маркетинговое исследование рынка  услуг в сфере авиакомпаний.

Задача – используя  собственные знания и навыки, полученные во время учебы, предложить именно такие  приемы и меры по обеспечению уровня услуг, которые могут полностью удовлетворить все запросы потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. 1.¶Понятия и особенности маркетингового исследования
      1. Маркетинговые исследования рынка

 

Маркетинг представляет собой процесс планирования и  воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. Его масштабы чрезвычайно широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управлением торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответственностью, выбором мест для различных магазинов, изучением потребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с общественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и предоставление гарантий.

Маркетинг - это процесс, некоторая предпринимательская  деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей людей. Можно выделить следующие основные составляющие этой деятельности:

      • определение целей маркетинга;
      • маркетинговые исследования;
      • выбор целевых рынков;
      • организация маркетинга;
      • разработка комплекса маркетинга;
      • разработка стратегии и плана маркетинга;
      • управление маркетингом.

Данная работа представляет собой одну из этих составляющих - маркетинговое исследование, необходимое для ведения эффективной рыночной деятельности.

Существует несколько  определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка  термина "исследование маркетинга", в соответствии с которой последние могут представлять собой как раздельные, так и комплексные исследования рынка и маркетинговой деятельности фирмы.

Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование - комплексное понятие, которое включает все виды исследовательской деятельности, связанные с управлением маркетингом.

К основным принципам  проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.

Принцип объективности  означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и  трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого  этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских  операций.

Размер и стоимость  маркетинговых исследований зависят  в значительной степени от объема требуемой информации, степени формализации исследований, объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа.

Процесс маркетингового исследования включает следующие этапы  и процедуры:

      • Определение проблемы и целей исследования
      • Определение потребности в проведении маркетинговых исследований
      • Определение проблемы
      • Формулировка целей исследования
      • Разработка плана исследований
      • Определение методов исследования
      • Определение типа требуемой информации и источников ее получения
      • Определение методов получения (сбора) необходимых данных
      • Проектирование форм для сбора данных
      • Разработка выборочного плана и определение объема выборки
      • Реализация плана исследований
      • Сбор данных
      • Анализ данных
      • Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства
      • Подготовка и презентация заключительного отчета
      • Выделяют следующие методы (виды) проведения маркетинговых исследований:
      • разведочное;
      • описательное;
      • казуальное.

Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, в также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного  исследования обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, где, когда и как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения обследования.

Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1. Конкурентноспособность

Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и/или объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.

Конкурентоспособность можно определить, только сравнивая  объекты или субъекты с другими  между собой.

2.1. Конкурентоспособность  товара

Конкурентоспособность товара — это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех на рынке.

Одной из составляющих конкурентоспособности  является качество продукции (услуги). Качество продукции— это определенная совокупность свойств товара, способная в той или иной мере удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению, включая утилизацию или уничтожение.

Производственная деятельность любого предприятия в современных  условиях зависит от того, насколько успешно решаются проблемы, связанные с конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать и развиваться в рыночной среде. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

Успешная работа предприятий в условиях конкуренции зависит от системы взаимосвязей внешнего и внутреннего характера.

Наибольшее воздействие  на конкурентоспособность предприятий  оказывают, по мнению многих ученых, интегральные факторы и, прежде всего, инвестиционные, инновационные и финансовые.

Основными требованиями для достижения конкурентоспособного производства являются: использование  прогрессивной технологии, современных  методов менеджмента, своевременное  обновление фондов, обеспечение гибкости производства, пропорциональности, непрерывности и ритмичности процессов.

Сущность, индикаторы и факторы конкурентоспособности  товара

Борьба за потребителя  — это, прежде всего, борьба за сферу  влияния на рынке, а она в свою очередь зависит от низкой цены и  качества производственной продукции, то есть потребительной стоимости. В ходе конкуренции устанавливается общественная необходимость в данной продукции, дается оценка с определением уровня цен.

Прочность положения  предприятия на рынке определяется конкурентоспособностью производимых ею продуктов и возможностями вести конкурентную борьбу.

Конкурентоспособность отражает качественную сторону предлагаемой продукции. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских  и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех на рынке. Конкурентоспособный товар — это товар, выгодно отличающийся от аналогов-конкурентов по системе качественных и социально-экономических признаков.

Индикаторами конкурентоспособности  товара являются :

Конкурентоспособность означает высокое качество товаров при поддержании высокой заработной платы и жизненных стандартов. Важнейшим фактором, обеспечивающим конкурентоспособность, является повышение темпов производительности труда.

Параметры качества, как  правило, определяются исходя из интересов производителя, а параметры конкурентоспособности — из интересов потребителя. Уровень качества и технический уровень продукции задаются техническим уровнем современного производства, а для оценки конкурентоспособности необходимо сопоставить его с уровнем развития потребностей.

Для каждого товара необходимо оценить его уровень конкурентоспособности  для того, чтобы в дальнейшем провести анализ и выработать успешную товарную политику.

Оценка конкурентоспособности  состоит из следующих этапов :

Анализа рынка и выбора наиболее конкурентоспособного товара;

Определения сравнительных  параметров образцов товара;

Расчета интегрального  показателя конкурентоспособности  оцениваемого товара.Конкурентоспособность  товара определяет во многом конкурентоспособность  и самого предприятия, его финансово-экономическое состояние и репутацию.Конкурентной устойчивости предприятия способствует соответствие управления предприятием и его технологического уклада. Чем больше разрыв между организацией управления предприятием и техническим уровнем производства, тем быстрее оно теряет свою конкурентоспособность.Производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия. Однако производство конкурентоспособной продукции может быть ресурсоемким и высокозатратным, что в условиях рынка неизбежно приведет к снижению эффективности, уменьшению прибыли, ухудшению финансового положения предприятия. В этом случае требуется дополнительное финансирование, что в результате понижает конкурентоспособность производителя.Применение интенсивных технологий, высокий уровень механизации — это необходимые условия для получения дохода от произведенной продукции.Для того чтобы производить товар на уровне мировых стандартов, необходимы новые технологии и современное оборудование. Это требует значительных инвестиций, способных обеспечить не только высокое качество российских товаров, но и создать новые рабочие места.Процесс формирования конкурентоспособности представляет собой совокупность организационно-экономических мер по приведению производственных программ выпуска продукции определенного объема, ассортимента и качества в соответствие с имеющимся производственным потенциалом. Одним из главных факторов формирования конкурентоспособности является максимальное использование конкурентных преимуществ.Вторую группу факторов составляют показатели качества товара, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями.К третьей группе факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности, относят экономические показатели, формирующие себестоимость и цену товара.Обеспечение конкурентоспособности предприятия достигается благодаря соблюдению основополагающих принципов рыночной системы и разумного использования факторов, воздействующих на эффективность и конкурентоспособность производства.

Информация о работе Маркетинговое исследование услуги авиакомпании ОАО «Аэрофлот»