Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 00:58, курсовая работа
С момента своего появления, гражданская авиация была стратегически важной отраслью в любой стране, поэтому подавляющее большинство авиакомпаний были либо полностью в собственности государства, либо государство владело контрольным пакетом акций, но в том и другом случае авиакомпании в своей деятельности руководствовались не только экономическими, но и политическими соображениями. Государство регламентировало и деятельность более мелких авиакомпаний, которые находились в руках частных собственников
Введение 2-3
I. 1. Понятия и особенности маркетингового исследования
1.1. Маркетинговые исследования рынка 4-7
2.Конкурентноспособность
2.1. Конкурентноспособность товара………………………...…………….8-14
3. Сегментация рынка……………………………………………….……..15-17
II. 1.Маркетинговое исследование услуги авиакомпании ОАО «Аэрофлот
1.1.Профиль компании ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»….... 18-19
1.2.Деятельность ОАО «Аэрофлота»……………………………………….20-21
2.Стратегические цели и пути их достижения услуги ОАО "Аэрофлот"………………………………………………….………………..22-24
2.1. Планирование ассортимента предоставляемых услуг….
3.Конкурентноспособность на международном рынке, на примере услуги ОАО «Аэрофлот»………………………………………………….…..…….25-31
III.Заключение 32-33
IV.Список литературы: 34-35
Аэрофлот - первая российская авиакомпания, вступившая в глобальный авиационный альянс. Став в апреле 2006 года 10-м полноправным членом международного альянса SkyTeam, Аэрофлот обеспечил своим клиентам доступ к маршрутной сети, которая насчитывает ныне 841 пункт в 162 странах. В рамках код-шеринговых соглашений сотрудничает с 33 иностранными и российскими авиакомпаниями.
Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это - 85 воздушных судов, из которых более половины - современные авиалайнеры семейства Airbus А320 и Boeing В767. Парк авиакомпании постоянно пополняется. В конце 2008 года компания готовится принять в свой флот новые дальнемагистральные лайнеры Airbus A330. В планах также получение российских региональных самолетов нового поколения Sukhoi SuperJet-100. Согласно подписанным контактам, с 2014 года начнется процесс поставок Аэрофлоту дальнемагистральных самолетов Airbus А350 и Boeing В787 Dreamliner.
Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Перейдя на программное обеспечение Sabre, компания развивает проект интернет - продаж, ввела веб - бронирование, оплату билета по кредитной карте через систему on-line. С 2006 года Аэрофлот использует электронный билет.
Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности (коэффициент безопасности полетов - 99,936%). Один инцидент приходится на 7840 часов налета - этот показатель у компании вдвое лучше, чем в среднем по отечественной отрасли. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA - IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA, в 2007 году подтвердил этот сертификат в соответствии с новой, более жесткой редакцией правил. С марта 2008 года - обладатель единого сертификата соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям стандарта ISO 9001:2000. Располагает крупнейшим в Восточной Европе современным Центром управления полетами (ЦУП), Центром подготовки авиационного персонала, включающим 8 отечественных и зарубежных тренажеров: 4 комплексных, 3 процедурных и 1 аварийно-спасательный.
Аэрофлот - ведущий работодатель и налогоплательщик отрасли (в 2007 году в бюджеты всех уровней компания уплатила в качестве налогов 10,3 млрд. рублей). В компании занято примерно 14,5 тыс. человек, в том числе около 2 тыс. летных специалистов. Она проводит социально ответственную политику в отношении персонала, обеспечивая достойную заработную плату, дополняемую весомым социальным пакетом. Аэрофлот реализует ряд специальных программ в отношении социально незащищенных граждан, ветеранов ВОВ, детей-инвалидов, взаимодействуя с профильными общественными организациями.
Новый терминал с пропускной способностью от 9 до 12 млн. пассажиров в год, созданный с использованием новейших технологий, обеспечит обслуживание на уровне ведущих аэропортов мира, удобные пересадки и стыковки рейсов, привлечение транзитных потоков.
ОАО «Аэрофлот - российские
авиалинии» (AFLT) работает на высоко конкурентном
рынке в интересах своих акцион
1.2.Деятельность ОАО «Аэрофлота»
Можно выделить следующие направления деятельности «Аэрофлота»:
1. Международные перевозки.
«Аэрофлот» выполняет около 70%
всех международных перевозок
российских авиакомпаний и
2. Перевозки на региональном
рынке. Как уже отмечалось
Сегодня самолеты компании совершают полеты в 12 городов страны. Число пассажиров, перевозимых компанией на внутрироссийских линиях, выросло в общем объеме пассажироперевозок с 2 процентов в прошлом году до 6,5 процента в нынешнем.
3. Грузовые перевозки. Значительную долю в доходах «Аэрофлота» составляют регулярные грузовые перевозки. В 2011 году было перевезено более 160,6 млн. тонн груза и платного багажа (что на 1,7% ниже показателя 2010года). По состоянию на середину 2011 года еженедельно выполнялось 200 регулярных грузовых рейсов. Значительный объем перевозок приходится также на чартерные перевозки с использованием как собственных самолетов, так и арендуемых у других авиакомпаний.
Основные показатели деятельности за 2011 год.
Флот |
112 самолетов |
Перевозки: | |
пассажиров, тыс.чел. |
3,812 |
груза, тонн |
102,830 |
в том числе почты, тонн |
1,041 |
Общий тоннаж, тыс. тонн |
463.0 |
Степень занятости пассажирских кресел |
62.7% |
Коммерческая загрузка |
49,0% |
Чистая прибыль $ |
34,6 млн. |
Численность персонала |
14 787 чел. |
[17]
2. Стратегические цели и пути
их достижения услуги ОАО "Аэрофлот"
2.1. Планирование
ассортимента предоставляемых
В «Аэрофлоте» разработаны три программы развития — на период до 2015 года.
В этих программах сформированы следующие стратегические цели маркетинга:
Достижение этих стратегических целей маркетинга обеспечивается прежде всего за счет планирования ассортимента предоставляемых услуг, эффективного ценообразования или тарифной политики, выбора посредников и формирования каналов товародвижения, организации рекламы и стимулирования сбыта.
2.1. Планирование ассортимента предоставляемых услуг
Планирование ассортимента
услуг происходит на основе данных
маркетинговых исследований. Прежде
чем открыть новый рейс компания
исследует возможный рынок
Рассмотрим это на конкретном примере. Для принятия решения об открытии нового маршрута Торонто — Москва был исследован рынок авиаперевозок по направлению Канада — Россия. Благодаря проведенному маркетинговому исследованию стало известно, что на этом направлении работает несколько различных авиакомпаний:
Информацию об определенном
рынке авиаперевозок можно
Известно, что емкость маршрута Торонто — Москва — 120 тыс. человек в год. При этом ежегодный рост перевозок из Канады в Россию составляет около 5—6%.
Одним из важных шагов на пути открытия рейса является расписание — его выбор и согласование. Опыт показал, что рынок максимально используется в случае ежедневных полетов, конечно, это связано с большими материальными затратами из-за незагруженности рейса, пустого прогона самолета и т.д., и, на первый взгляд, кажется ошибочным решением. Однако, после 5—6 месяцев полеты начинают приносить прибыль, а вскоре и окупают себя. Таким образом, достигается двойная выгода: получение дополнительной прибыли и захват определенной доли рынка. Используя путь, при котором авиакомпания надеется заполнить самолеты и осуществляет только один рейс в неделю, не оправдывает себя, так как того же результата можно достигнуть лишь по истечении 3—4 лет.
Исходя из вышеперечисленного, был сделан вывод о целесообразности открытия такого рейса. Для этого недавно открыт регулярный чартерный рейс Москва — Торонто. Стоимость перелета туда и обратно 749 долл.
«Аэрофлот» действует в острой конкурентной среде. Компания постоянно испытывает давление на рынке перевозок со стороны различных авиаперевозчиков. Условно их можно выделить в две группы:
1. Российские авиакомпании
2. Международные авиакомпании
Рассмотрим первую группу
конкурентов «Аэрофлота» — росс
«Аэрофлот — Российские международные авиалинии» занимает с заметным отрывом первое среди российских перевозчиков место по количеству перевезенных в 2012 году пассажиров — около 14,8 млн человек, что составляет 25,9% от общего количества пассажиров перевезенных авиаперевозчиками в РФ.
Парк самолетов ближайших
конкурентов «Аэрофлота» среди
российских авиакомпаний существенно
меньше: у «Домодедовского
Надо отметить, что компания занимает лидирующее место по перевозке пассажиров на международных маршрутах, но в то же время значительно уступает место российским конкурентам на региональном рынке.
Одной из молодых и
динамично развивающихся
Сравнительные рыночные характеристики зарубежных авиакомпаний и «Аэрофлота» приведены в табл. 2. тем не менее, Аэрофлот остается бесспорным лидером отечественного рынка, далеко опережающим ближайших конкурентов.
Одной из мер конкурентной борьбы за пассажиров, летающих из регионов бывшего СССР за рубеж было создание в ирландском аэропорту Шеннон стыковочного узла хабе (hab) для авиакомпаний России и стран СНГ. Здесь совершают посадку самолеты, которые до США и Южной Америки не могут совершить беспосадочный перелет (Ту-134 и Ту-154). Также сюда могут доставлять пассажиров авиакомпании не имеющие договоров о полетах в страны американского континента. Затем пассажиры пересаживаются в самолеты «Аэрофлота», имеющего доступ в аэропорты крупнейших городов Северной и Южной Америки.
Информация о работе Маркетинговое исследование услуги авиакомпании ОАО «Аэрофлот»