Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1.Особенности маркетингового исследования……………………………..4
1.1.Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований………………………………………………………….4-6
1.2.Методы маркетинговых исследований ………………………..6-8
1.3.Оргаанизационная система маркетинговых исследований…..8-10
2.Задач и методы исследования рынка….…………………………………..11
2.1.Система маркетинговой информации………………………….11-13
2.2.Организация социологического обследования…………………13-15
2.3. Метод определения размера выборки…………………………..15-18
3.Практическая часть………………………………………………………...19
3.1. Общая характеристика ООО«ТД «УК Конденсатор»………… 19-20
3.2. Определение потребности в проведении маркетингового
исследования………………………………………………………….21-22
3.3. Определение выборки…………………………………………......23
3.4. Результаты телефонного опроса…………………………………..24-26
Заключение………………………………………………………………….27-28
Список литературы………………………………………………………….29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Национальный
Московский Энергетический Институт (Технический Университет)
Кафедра
Менеджмента и управления качеством
Курсовая работа
«Маркетинговые исследования на предприятии»
по курсу: маркетинг
гр. ИМ-03-10
Проверил: Акчурин Р.М.
Москва, 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Особенности маркетингового исследования……………………………..4
1.1.Понятие, виды, процесс
и значение маркетинговых
исследований………………………………………………
1.2.Методы маркетинговых
1.3.Оргаанизационная система маркетинговых исследований…..8-10
2.Задач и методы
исследования рынка….…………………………
2.1.Система маркетинговой информации………………………….11-13
2.2.Организация социологическо
2.3. Метод определения
размера выборки…………………………..15-
3.Практическая часть…………………………
3.1. Общая характеристика ООО«ТД «УК Конденсатор»………… 19-20
3.2. Определение потребности в проведении маркетингового
исследования………………………………………………
3.3. Определение выборки……………………………
3.4. Результаты телефонного опроса…………………………………..24-26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей. Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом. Маркетинг используется не только производственными предприятиями, но также торговыми организациями, организациями сферы услуг, отдельными лицами. Поэтому маркетинг не является какой-то универсальной, унифицированной концепцией, напротив, направления и методы ее реализации требуют адаптации к типу организации, условиям и возможностям ее применения. Цель данной работы показать методы проведения маркетинговых исследований и провести практический расчет рынка конденсаторов.
Глава 1. Особенности маркетингового исследования
Главная цель маркетинговых
исследований — уменьшение
неопределенности и риска при
принятии коммерческих решений.
Маркетинговое
исследование — это
Область применения маркетинговых исследований практически не ограниченна, поэтому я выделила основные их виды, наиболее часто встречающиеся в мировой практике:
-исследование рынка;
-исследование сбыта;
-экономический анализ;
-исследование рекламы;
-изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ.
Большинство крупных зарубежных фирм (около 80%) имеют собственные отделы маркетинговых исследований. Среди сотрудников таких отделов — статистики, экономисты, социологи, психологи и т.д. Виды проводимых ими исследований весьма разнообразны.
Независимо от
масштабов и тематики можно
выделить следующие основные
этапы проведения любого
1.Разработка общей концепции конкретного маркетингового исследования:
а) выявление и формулировка проблемы;
б) выдвижение рабочей идеи или гипотезы;
в) формулировка цели исследования;
г) формулировка объекта исследования;
д) формулировка предмета исследования;
е) предварительная характеристика продукта или рынка компании.
2. Анализ необходимых ресурсов:
а) анализ необходимых трудовых, материальных, финансовых ресуросв компании;
б) анализ
необходимых временных
в) составление сетевого графика исследования.
3.Разработка методики исследования:
а) формулировка направлений исследований;
б) постановка задач исследования;
в) создание рабочего банка данных, известных методов или моделей;
г) выбор метода анализа данных, выбор программного обеспечения, обработка данных.
4.Создание базы данных по направлению исследования:
а) конкретизация требуемой информации;
б) определение источников информации;
в) конкретизация объема необходимых данных;
г) разработка форм для сбора базы данных;
д) разработка плана;
е) предварительная
обработка полученной
5.Маркетинговый анализ:
а) систематизация собранных данных;
б) проведение анализа данных;
в) определение параметров исследования.
6.Представление полученных результатов исследования:
а) формулировка выводов и рекомендаций;
б) оформление отчета;
в) презентация результатов.
7.Оценка эффективности
маркетингового исследования, т.е.
соотнесение результатов
Как правило, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо оптимальное сочетание первичной и вторичной информации.
При проведению
маркетинговых исследований, следует
обратить внимание на принципы,
которыми следует
1. Систематичность — исследования должны вестись систематично, а не носить спорадический, разовый характер.
2. Системность
— охватывать весь рынок и
всю структурную иерархию
3. Комплексность - с одной стороны, включает совокупность действий или процессов (сбор, обработка, анализ данных), с другой — комплексный подход к изучению объектов (их взаимосвязи с другими процессами и объектами).
4. Связанность и целеустремленность — направление, масштабы, глубина, детализация проводимых исследований должны быть органически увязаны с целями и задачами деятельности данного субъекта рынка, отражать его реальные потребности в конкретной аналитической информации.
5. Множественность
источников информации — целесообразно
поступление рыночной информац
6. Универсальность - исследования могут быть проведены, исходя из любой потребности субъекта рынка в информации для принятия рационального решения.
7. Научность — точность, объективность, обусловленность.
Недостаточно
объективные, необоснованные
Теперь, я хотела бы, более подробно рассказать о методах маркетингового исследования, которые мы видим на рис.1.
Рис.1 Основные методы маркетинговых исследований
Итак, методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.
Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.
Иными словами, вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.
Основные достоинства
Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет:
а) устаревшей;
б) неполной;
в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме;
г) ненадежной.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на:
- методы сбора качественных данных;
- методы сбора количественных данных;
- mix-методики.
Качественное исследование отвечает на вопросы «как?» и «почему?».
Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Основные методы качественных исследований:
Количественное исследование отвечает на вопросы «кто?» и «сколько?».
Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п.
Основные методы количественных исследований :
Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.
Основные виды mix-методик:
Организация маркетинговых исследований подчинена ее целям и функциям. Она тесно связана с деятельностью маркетинговой службы, ее численностью и состав, набором функций маркетинга, степенью автономности и т.д. В маркетинговых исследованиях выделяются два типа организации:
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии