Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 14:29, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга. В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами.
Введение…………………………………………………………………….. 3
1.Особенности маркетингового исследования……………………………..4
1.1.Понятие, виды, процесс и значение маркетинговых исследований………………………………………………………….4-6
1.2.Методы маркетинговых исследований ………………………..6-8
1.3.Оргаанизационная система маркетинговых исследований…..8-10
2.Задач и методы исследования рынка….…………………………………..11
2.1.Система маркетинговой информации………………………….11-13
2.2.Организация социологического обследования…………………13-15
2.3. Метод определения размера выборки…………………………..15-18
3.Практическая часть………………………………………………………...19
3.1. Общая характеристика ООО«ТД «УК Конденсатор»………… 19-20
3.2. Определение потребности в проведении маркетингового
исследования………………………………………………………….21-22
3.3. Определение выборки…………………………………………......23
3.4. Результаты телефонного опроса…………………………………..24-26
Заключение………………………………………………………………….27-28
Список литературы………………………………………………………….29
3.3. Определение выборки
Для проведения телефонного опроса мне потребовались данные о заказчиках организации ООО«ТД «УК Конденсатор» . Через поисковые сайты интернета я подобрала необходимый список компаний, которые могут использовать конденсаторные установки ООО«ТД «УК Конденсатор».
По моему предположению я выбрала 150 компаний. По-моему предположению они могут использовать конденсаторы и конденсаторные установки.
Но опрашивать все 150 компаний я посчитала нецелесообразным, т.к. это займет много времени.
Возможно, сэкономить время, путем определения выборки из генеральной совокупности. Это означает, что можно опросить только n-число компаний-заказчиков. Чтобы определить это число, я воспользовалась формулой выборки:
n= , (1)
где - величина ошибки результатов опроса, которую исследователь может задать сам. В моем примере она равна 0,05
N – Генеральная совокупность. В моем примере генеральная совокупность = 150 (компании - заказчики)
Подставляем в эту формулу известные значения:
n= компаний
Таким образом, из формулы мы видим, что я должна опросить 111 компаний - заказчиков, а не все 150. Это позволило мне намного сэкономить время. И я смогла получить результаты с допустимой ошибкой 5%.
3.4. Результаты телефонного опроса
Все 110 респондентов были опрошены мною и все они дали свои ответы на интересующие меня вопросы.
Мною были получены следующие результаты:
1) На первый вопрос: «Покупаете ли вы продукцию у ООО«ТД «УК Конденсатор»?» Все 111 респондентов ответили:
Табл.3.1
Да, являемся постоянными покупателями |
49% |
Покупаем, но очень редко |
41% |
Продукцию данной компании не приобретаем |
10 % |
Из приведенных данных видно, что наибольшая доля (49 %) опрошенных являются постоянными покупателями, в то время как (10%) опрошенных никогда не приобретали продукцию у предприятия ООО«ТД «УК Конденсатор». Следовательно, далее я опрашивала 100 компаний, т.к. 11 компаний (10 %) не приобретают продукцию данной компании, а значит, участвовать далее в опросе они не могут.
2) На второй вопрос: «Планируете ли вы покупать продукцию у данной компании во втором полугодии 2013г.?» респонденты ответили следующее:
Табл.3.2
Да, планируем |
91% |
Затрудняемся ответить |
8% |
Нет, не планируем |
1% |
Из табл.2 мы видим, что
91% планируют приобретать
3) Следующий вопрос меня интересовал про типы конденсаторов и конденсаторных установок, которые заказчики хотели бы приобрести. Третий вопрос: «Какой тип конденсаторов вы хотите купить?» Компании – заказчики ответили следующее:
Табл.3.3
Конденсатор связи |
|
Косинусный конденсатор |
|
Электротермический конденсатор |
|
Импульсный конденсатор |
- |
Конденсаторные установки |
По результатам вопроса было выявлено, что данная компания использует почти всю номенклатуру продукции поставляемая ООО«ТД «УК Конденсатор».
4) Одной из задач моего исследования было определение потребности компаний в конденсаторных установках и конденсаторах. Для этого респондентам я задала следующий вопрос: «Какой объем продукции вы хотите купить?»
Я получила следующие результаты:
Табл.3.4
Конденсатор связи |
460 |
Косинусный конденсатор |
425 |
Электротермический конденсатор |
400 |
Конденсаторные установки |
150 |
Итого |
1435 |
Из данной табл.4 мы видим, что наиболее востребованы из конденсаторов – конденсаторы связи. Их объем составляет 31 % от общего объема потребляемой продукции.
Доли потребляемой продукции мы можем увидеть на диаграмме 1:
5) На пятый вопрос:
«Довольны ли вы качеством
продукции?», респонденты
Табл.3.5
Хорошее качество |
88% |
Среднее качество |
12% |
Удовлетворительное качество |
0% |
На вопрос № 5 респондентам было предложено 3 варианта ответа: хорошее, среднее и удовлетворительное качество. И из табл.5 мы видим, что 86 % респондентов довольны качеством конденсаторов. И 0%, которые считают, что качество продукции удовлетворительны.
Таким образом, я провела маркетинговое исследование. Я узнала объем выборки, что помогло мне сэкономить время. И в ходе подведения итогов исследования ООО«ТД «УК Конденсатор» можно сделать вывод, что потребность в данной продукции на рынке РФ существует и потребность в ней постоянная. И компании, опрос которых был проведен, необходимо привлекать к сотрудничеству и таким образом расширяя рынок сбыта.
Заключение
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.
Маркетинговые
исследования проводятся за
Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых исследований исходя из имеющихся у нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных зарубежных фирм (английских и американских)
свидетельствуют
об устойчивом приоритете, отдаваемом
фирмами отдельным видам
• устойчивость во времени приоритетности для фирм отдельных видов исследований;
• заметный
рост доли фирм, проводящих различные
виды исследований, что свидетельствует
о расширении фирмами круга
своей исследовательской
• различная популярность отдельных видов исследований у фирм, ориентированных на потребительский рынок и предприятий, выпускающих товары производственного назначения.
Список литературы:
1.Маркетинговые исследования. Практикум, УМО.-М.: Дашков и К, 2011.-216 с.-С. 150-154
2.Маркетинг; под общ.ред.проф. Н.М.Кондратенко. – М.:Юрайт, 2001.- 540 с
3.Управление маркетингом: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2010. – 832с.
4.Маркетинг: учебное пособие для студентов вузов, обуч.по группе спец. «Экономика и управление», рец.:Б.К.Тебиев и др.; Федеральный ин-т развития образования. – М.Дашков и К, 2010. – 258с.-Бибдиогр.в конце модулей.
5.Маркетинговые исследования, рец. В.Н. Иванов и др., СПб: Питер, 2009. – 224 с.- Библиогр.: с.220.
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии