Матрица Boston Consulting Group(BCG)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:23, реферат

Краткое описание

В начале 70-х гг. прошлого века специалистами Boston Consulting Group (BCG) была разработана простая матрица для анализа товарного портфеля фирмы. Во внимание принимались два ключевых фактора:
1) относительная доля рынка
2) относительная скорость роста объема продаж.

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 326.21 Кб (Скачать файл)



Таблица 4

 

Далее строится таблица с исходными данными для построения матрицы:

Таблица 5

Исходные  данные для расчета матрицы БКГ

Показатели

Номер продукта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Темпы роста 

рынка (РР)

1,02

1,01

1,24

1,21

1,09

1,21

1,08

1,25

1,21

1,23

Относительная доля

рынка (ОДР)

1,13

1,1

1,25

1,05

0,8

1,18

1,01

0,94

0,79

0,95

Доля  продукта

в общем объеме

реализации 

группы товаров, %

12,9

7,9

2,20

5,2

1,9

3,3

63,02

1,7

0,55

1,6


 

2) Затем  приводится расчет каждого показателя  из таблицы:

а) Рассчитываются темпы роста рынка по каждому  продукту, по формуле:

РР1

РР1 =

= 1,02;

Аналогично  первому товару рассчитываются темпы  роста рынка других товаров, данные расчета приведены в таблице.

б) Рассчитывается относительная доля рынка каждого  товара, по формуле:

ОДР1

ОДР1 =

= 1,13

Аналогично  первому товару рассчитывается относительная  доля рынка других товаров, данные расчета  приведены в таблице.

в) Рассчитывается доля продукции в общем объеме реализации выбранной группы товаров,   формула:

Д = *100%         

Д = 

= 12,9

Аналогично  первому товару рассчитывается доля реализации  других товаров, данные расчета приведены в таблице.

 г)  Построение матрицы БКГ

В качестве масштаба оценки отдельных  видов продукции (средние значения в матрице) применяются:

- средний  индекс темпов роста рынка  (РРср.), рассчитывается по формуле:

РРср. =

где РРср. - средний индекс темпов роста рынка;

РР1, РР2, РРn - показатели темпов роста рынка;

N - количество позиций товаров, имеющихся у фирмы.

РРср. = = 1,2;

- относительная  доля рынка средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке, рассчитывается по формуле:

ОДРср. =,

где ОДРср. - средний индекс доли рынка;

ОДР1, ОДР2, ОДРn - относительная доля рынка каждого продукта;

N - количество позиций товаров фирмы.

ОДРср. = = 1,0

- диаметр  круга для изображения продукта  выбирается пропорционально доле объема продукции в общем объеме реализации фирмы.

Ассортиментная  матрица БКГ для предприятия  «Новосибхлеб» представлена на рисунке 3:

Как можно  увидеть из рисунка в рамках рассматриваемой  группы предприятие имеет три товара, входящих в группу «Звезды» (хлеба «8 злаков», «Тостовый» и хлеб «Чабатта»), три товара «Дойных коров» (хлеба «Пшеничный в/c» и «Бородинский», «Украинский»).

Также предприятие  имеет в рассматриваемой группе товары, относящиеся к группе «Трудные дети»: хлеба «Крестьянский», «Рижский», «Фитнес».

«Хлебец с отрубями» - это товар, относящийся  к группе «Изгоняемых собак».

 

 

«Трудные дети»


«Звезды»



Темпы роста рынка,


РР

  2,4



 

10


  2,2




2,0



4


  1.8



  1,6



6


9


8



10


  


 

 


 

  1,4



3


7


13


  1,2


5




7

        7

 2


  1,0



  0,8



 

 

  0,6



  0,4



 

  0,2



«Дойные коровы»


«Изгоняемые собаки»



 

  1,0


0



1,9


1,8


1,7


1,6


1,5


1,4


  1,3


  1,2


  1,1


  0,9


  0,8


0,7


0,6


0,5


  0,4


  0,3


  0,2


  0,1


2,0


Рис.3Матрица  БКГ по группе товаров


 

Относительная доля рынка,


ОДР

 

 

 

Список литературы

  1. Купцов М.М. Стратегический  менеджмент. Учебное пособие.3-е изд. – М.:РИОР:ИНФРА-М,2011г.
  2. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Матрица Boston Consulting Group(BCG)