Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:23, реферат
В начале 70-х гг. прошлого века специалистами Boston Consulting Group (BCG) была разработана простая матрица для анализа товарного портфеля фирмы. Во внимание принимались два ключевых фактора:
1) относительная доля рынка
2) относительная скорость роста объема продаж.
Таблица 4
Далее строится таблица с исходными данными для построения матрицы:
Таблица 5
Исходные данные для расчета матрицы БКГ
Показатели |
Номер продукта | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Темпы роста рынка (РР) |
1,02 |
1,01 |
1,24 |
1,21 |
1,09 |
1,21 |
1,08 |
1,25 |
1,21 |
1,23 |
Относительная доля рынка (ОДР) |
1,13 |
1,1 |
1,25 |
1,05 |
0,8 |
1,18 |
1,01 |
0,94 |
0,79 |
0,95 |
Доля продукта в общем объеме реализации группы товаров, % |
12,9 |
7,9 |
2,20 |
5,2 |
1,9 |
3,3 |
63,02 |
1,7 |
0,55 |
1,6 |
2) Затем
приводится расчет каждого
а) Рассчитываются темпы роста рынка по каждому продукту, по формуле:
РР1
РР1
=
Аналогично первому товару рассчитываются темпы роста рынка других товаров, данные расчета приведены в таблице.
б) Рассчитывается относительная доля рынка каждого товара, по формуле:
ОДР1
ОДР1
=
Аналогично первому товару рассчитывается относительная доля рынка других товаров, данные расчета приведены в таблице.
в) Рассчитывается доля продукции в общем объеме реализации выбранной группы товаров, формула:
Д = *100%
Д =
Аналогично первому товару рассчитывается доля реализации других товаров, данные расчета приведены в таблице.
г) Построение матрицы БКГ
В качестве масштаба оценки отдельных видов продукции (средние значения в матрице) применяются:
- средний индекс темпов роста рынка (РРср.), рассчитывается по формуле:
РРср. =
где РРср. - средний индекс темпов роста рынка;
РР1, РР2, РРn - показатели темпов роста рынка;
N - количество позиций товаров, имеющихся у фирмы.
РРср. = = 1,2;
- относительная доля рынка средняя величина в диапазоне от минимального до максимального значения относительной доли на рынке, рассчитывается по формуле:
ОДРср. =,
где ОДРср. - средний индекс доли рынка;
ОДР1, ОДР2, ОДРn - относительная доля рынка каждого продукта;
N - количество позиций товаров фирмы.
ОДРср. = = 1,0
- диаметр
круга для изображения
Ассортиментная матрица БКГ для предприятия «Новосибхлеб» представлена на рисунке 3:
Как можно увидеть из рисунка в рамках рассматриваемой группы предприятие имеет три товара, входящих в группу «Звезды» (хлеба «8 злаков», «Тостовый» и хлеб «Чабатта»), три товара «Дойных коров» (хлеба «Пшеничный в/c» и «Бородинский», «Украинский»).
Также предприятие имеет в рассматриваемой группе товары, относящиеся к группе «Трудные дети»: хлеба «Крестьянский», «Рижский», «Фитнес».
«Хлебец с отрубями» - это товар, относящийся к группе «Изгоняемых собак».
«Трудные дети»
«Звезды»
Темпы роста рынка,
РР
2,4
10
2,2
2,0
4
1.8
1,6
6
9
8
10
1,4
3
7
13
1,2
5
7
7
2
1,0
0,8
0,6
0,4
0,2
«Дойные коровы»
«Изгоняемые собаки»
1,0
0
1,9
1,8
1,7
1,6
1,5
1,4
1,3
1,2
1,1
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3
0,2
0,1
2,0
Рис.3Матрица БКГ по группе товаров
Относительная доля рынка,
ОДР
Список литературы