Медиа-стратегия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящего исследования – рассмотрев теоретические аспекты медиа-стратегии рекламных компаний, охарактеризовать медиа-стратегию рекламного продвижения бренда Лореаль на телевидении.
Цели исследования подчинены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты медиа-стратегии и медиа-планирования;
- кратко охарактеризовать объект исследования, то есть бренд «Лореаль»;
- раскрыть содержание медиа-стратегии рекламного продвижения бренда «Лореаль» на телевидении.
Объект исследования – медиа-стратегия бренда «Лореаль» на телевидении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Медиа-планирование и медиа-стратегия в рекламной кампании………………………………………………………………………7
1.1. Понятие медиа-стратегии……………………………………………..7
1.2. Разработка медиа-стратегии ………………………………………...15
1.3. Медиа-стратегия продвижения брендов …………………………...17
2. Медиа-стратегия рекламного продвижения бренда Лореаль на телевидении………………….…………………………….22
2.1. Краткая характеристика компании «Лореаль»……………………..22
2.2. Медиа-стратегия продвижения бренда «Лореаль» на телевидении………………………………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………….40
Приложение 1. Образы телевизионной рекламы Лореаль……….………..44

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. раб. Медиа-стратегия бренда Лореаль.doc

— 2.04 Мб (Скачать файл)

"Стратегически важная группа потребителей" - это утверждение основывается на опыте многих сильных брендов, которые бережно определяют свою целевую группу потребителей, и не пытаются угодить всему рынку. Например, компания BMW постоянно отслеживает количество людей, которые водят BMW, не являясь целевым потребителем этой марки. Если количество таких людей в определенный момент превышает 10%, это тревожный знак для маркетологов компании, ведь это означает, что бренд размывается. Каждый бренд должен нести некую интимность, доступную только его приверженцам.

"Неизменно высокое качество и удовлетворение" - это должно стать лозунгом любого бренда, независимо от того, кто им занимается в данный момент. Политика строительства бренда должна быть последовательной и планироваться на годы вперед. Это не просто набор визуальных знаков и тематические видеоролики - это форма одежды, отношения с дистрибьюторами (и другими посредниками), это даже истории из корпоративной жизни, которыми делятся сотрудники на вечеринках со своими друзьями. Исследования показывают, что лояльные бренду потребители готовы простить любимому бренду некоторую непоследовательность и несоответствие имиджу - в конце концов, бренд, в определенном смысле, тоже человек - но это ни в коем случае не должно входить в привычку.

Брендинг - деятельность по разработке марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности, и мониторинг на соответствие марки требованиям рынка [15, с. 7].

Задача брендинга - повысить осведомленность потребителей и  влюбиться в товар.

Что такое бренд? Часто даже профессионалы от маркетинга затрудняются дать ответ, и слишком многие предлагают "свой" вариант. Все это запутывает ситуацию. Ниже представлены наиболее «яркие» определения бренда.  

 Словарь Бизнеса  и Менеджмента (The Dictionary of Business and Management) определяет бренд как: "имя, знак, или символ, используемый для идентификации продукции продавца и для отличия от продукции конкурентов". Знаки и символы, конечно, являются частью бренда, но это определение нам кажется все же неполным.

Уолтер Ландор, одна из наиболее значимых фигур индустрии рекламы, определил бренд так: "Говоря по-простому, бренд это обещание. Путем идентификации товара или услуги, и подтверждения их оригинальности, бренд обеспечивает чувство удовлетворения и качества" [40, с. 244].  

 Дэвид Аакер в  своей книге "Строим сильные  бренды" определяет бренд как  "коробочку чувств" и выводит  суть бренда следующим образом:  
"Набор качеств, связанный с именем бренда и символ, который усиливает (или ослабляет) ценность продукта или услуги, предлагаемых под этим символом" [7, с. 10].

Важное уточнение в скобках - бренд не всегда позитивен!  
  Все это отличные определения, каждое объясняет бренд по-своему точно и разносторонне, но наиболее удачным кажется следующее [17, с. 28]:

Бренд - это букет восприятий в сознании потребителя.

Бренд - это совокупность представлений, ассоциаций, образов, идей и обещаний, которые складываются в умах людей  о конкретном продукте или компании. Бренд - это мощный, но нематериальный актив. Бренд формирует эмоции и входит в подсознание потребителей.

Создание бренда - это создание сильного образа, который напоминает потребителю не только о данном виде продукции, а также о производителе  и всех эмоциях, связанных с ним. В условиях современного рынка, когда  все больше и больше компаний выходят на рынок с инновационными и чрезвычайно привлекательными предложениями, становится очевидно, что выживут и будут процветать только те из них, кто сумеет создать сильный бренд [41, с. 190].

В сегодняшних условиях создать  сильный бренд становится все сложнее. Постоянно усиливающаяся конкуренция в ценовом секторе, рост конкуренции в продвижении и плейсменте продукции, а также более четкая фрагментация рекламного и маркетингового сегментов - все это лишь немногие из факторов, которые предстоит преодолеть современным компаниям на их пути к созданию сильного и успешного бренда.  

Сегодня брендинг стал настолько мощным маркетинговым оружием, что практически  все - от соли до лимонного сока - брендированные продукты. Рассмотрим основные преимущества, которые получает продавец, брендируя свою продукцию:

- Брендинг упрощает процесс  обработки заказов и отслеживания  проблем; 

- Бренд и торговая марка обеспечивают  законодательную защиту уникальных  свойств продукта;

- Брендинг предоставляет возможность создания лояльной и прибыльной группы постоянных потребителей;

- Брендинг помогает продавцу  сегментировать рынок; 

- И, наконец, сильные позиции  на рынке помогают создавать  мощный корпоративный имидж, что  здорово упрощает процесс вывода  на рынок новых продуктов.

Многие бренды сегодня используют прямые методы продвижения на рынке - это массовая реклама, огромные ценовые  скидки, демонстрационные мероприятия, и даже раздача бесплатных образцов продукции (очень часто полностью  функциональных). Еще одним популярным методом продвижение бренда является поддержка какого-нибудь популярного спортивного мероприятия - например, чемпионата мира по футболу или местного турнира по хоккею, если бренд широко представлен только на локальном рынке.

Мы все привыкли к подобным способам продвижения бренда, и, нужно думать, маркетологи тоже воспринимают это как нормальную практику. Но мы редко задумываемся о том, способствует ли подобное продвижение усилению позиций бренда. Впрочем, основные дебаты бушуют не вокруг вопроса "изжил ли себя событийный маркетинг?" - в основном, специалисты от маркетинга и брендинга пытаются понять, для чего в последнее время так широко практикуется поддержка брендами различных публичных мероприятий, и чему это в большей мере способствует - росту продаж, или же все-таки повышению ценности бренда.

Первоначальные стадии разработки и планирования продвижения бренда являются критичными, и часто становятся причиной как ошеломительного успеха, так и оглушительного провала. К  сожалению, многие из тех, кто занимается планированием кампаний продвижения брендов, не утруждают себя поиском новых путей, и предпочитают просто копировать кажущиеся успешными ходы конкурентов. Именно поэтому, когда один автомобильный дилер начинает комплектовать новые автомобили бесплатной сигнализацией и ковриками, спустя некоторое время идентичные предложения исходят уже от практически всех дилеров этого региона. И потребитель понимает это. Вот почему он проходит мимо удивленных менеджеров автосалона, клонирующего стратегию продвижения бренда (как это, мы же коврик бесплатно даем?!), и направляется к конкуренту, который потрудился придумать что-то новое и свежее, моментально получив отклик рынка.

Особенностью продвижения бренда является необходимость его целостности - все этапы продвижения должны быть логически связаны и органично продолжать друг друга. Однажды проспонсировать яркое событие совершенно недостаточно. Бренд получит одноразовое освещение в прессе, кратковременный рост продаж и вполне ожидаемое забытие. Целью стратегии продвижения бренда должна являться интеграция духа бренда и целевой аудитории продукта, предлагаемого под этим брендом. Только так результатом станет не просто успешный бренд, а эффективный бренд.

Сила каждого бренда живет в сознании потребителя и в ценности его потребительского имиджа, поэтому чем больше Вы знаете о достоинствах и недостатках Вашего бренда в глазах потребителя, тем больше у Вас шансов скорректировать процесс развития Вашего бренда и обеспечить ему достойное место на рынке.

Существует множество  методик определения стоимости  бренда. Наиболее точным и верным определением нам представляется следующее:  
"Бренд стоит столько, сколько за него готовы заплатить".

Пожалуй, это определение  применимо к любому товару или услуге, но в случае бренда это действительно точное выражение сути его стоимости. Бренд - это нечто неосязаемое, инвестиции в развитие бренда можно оценить лишь приблизительно, но все равно эта цифра будет далека от реальной - ведь бренд - это букет эмоций потребителя, связанных с данным продуктом/услугой/производителем. Можно инвестировать сотни тысяч долларов в рекламные кампании на телевидении, но бренд будет стоить мало, поскольку качество продаваемой под ним продукции - низкое, и потребитель воспринимает бренд как дешевый и некачественный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Медиа-стратегия рекламного продвижения  бренда Лореаль на телевидении

2.1. Краткая  характеристика компании «Лореаль»

 

Более ста лет назад L’Oreal вступила на путь служения красоте, необыкновенный путь с экстраординарной задачей: предоставить всем право на красоту, сделав ее доступной. Вся история L’Oreal с самого начала основана на глубоком убеждении, что косметика работает на воплощение всеобщей мечты о совершенстве и гармонии с собой. Она позволяет каждому в полной мере выразить свою индивидуальность, приобрести уверенность в себе и самореализоваться [47].

Основателем компании L’Orеal является Эжен Шуэллер, химик, исследователь и изобретатель.

Рассказывают, что в один из дней 1907 года, вернувшись из лаборатории, домой, Эжен Шуэллер застал свою жену в слезах. Причиной слез был ее визит в парикмахерскую - вместо белокурых локонов на голове женщины «красовался» сноп пегой и блеклой соломы. Чтобы утешить жену, Шуэллер пообещал ей придумать волшебную краску, которая сделает ее волосы такими красивыми, что ими будет восхищаться весь мир. В те времена женщины красили волосы в основном растительными красками - хной и басмой. Их недостатком было отсутствие разнообразия цветовой гаммы. Эжен решил создать синтетическую краску с содержанием солей меди, железа и сульфата натрия, удобную в применении, щадящую волосы и позволяющую женщине добиться желаемого цвета волос.

Молодой ученый устроился  в лабораторию центральной аптеки Франции. Это место давало Шуэллеру большие возможности для химического творчества, и очень скоро его жена смогла испытать новую краску. После удачного тестирования Шуэллер решил предложить новинку под ничего не значащим названием «L'Aureale»(так сначала называлась L'Orеal) своему знакомому парикмахеру. Когда парикмахер заказал новую партию краски, встал вопрос о производстве. Оно разместилось непосредственно в двухкомнатной квартире Шуэллеров: столовая играла роль демонстрационного зала, спальня - лаборатории. По ночам Эжен смешивал краску, а утром сбывал ее парикмахерам.

Начальный капитал компании «Безопасные краски для волос», основанной Эженом в 1907 году, составлял 800 франков. Через два года судьба свела Шуэллера с бухгалтером Эпернэ, который  только что получил в наследство 25 тысяч франков. Мадам Эпернэ и ее подруги были в восторге от краски L'Aureale, и бухгалтер на свой страх и риск решил инвестировать наследство в новое предприятие. В качестве инструмента для продвижения марки была создана газета «Парижский парикмахер» - в ней Шуэллер рассказывал о собственной продукции, а также размещал на платной основе информацию конкурентов. Вскоре эту газету читали не только во Франции, но и в Голландии, Италии и Австрии.

В 1907 г. Эжен Шуэллер запатентовал две формулы красок для волос: Noir et Or (черный и золотой) и L’Auréale. Отсюда и родилось название компании, в котором удачно сочетаются образы, навеянные французскими словами l’or (золото) и l’aureole (ореол).

В самом начале развития индустрии красок для волос для того, чтобы волосы окрасились, краску необходимо было выдерживать три часа. Эжен Шуэллер был уверен, что он сможет завоевать рынок своей новой краской для волос, которая к тому же будет защищать и питать окрашенные волосы.

Уникальным аспектом истории группы L’Oreal служит тот факт, что в основе появления эффективных косметических продуктов находится сочетание науки химии и «народных рецептов», некоторые из которых дошли до нас из глубины веков.

После первой мировой  войны открывается новая эра. Во всем мире женщины работают, зарабатывают деньги, начинают заботиться о своей внешности и стремятся к тому, чтобы седые волосы не выдавали их возраст. Краски “Ореаль” приобретают успех как в самой Франции, так и за ее пределами. В Италии продукт появляется в 1910-м году, в Австрии - в 1911-м, в Голландии - в 1913-м, за ними следуют Соединенные Штаты Америки, Канада, Англия, Бразилия и Россия.

Эжен Шуэллер, разработав свои первые формулы по обесцвечиванию волос, быстро понял, что владеет настоящим сокровищем. Вскоре киноиндустрия докажет его правоту. Голливудские звезды во главе с Джейн Хорлоу, главной героиней фильма «Платиновая блондинка», открывают моду на блонд, новый цвет соблазнительниц. В парикмахерских салонах обесцвечивающий порошок L’Oreal Blanc (Белый L'Oreal) производит фурор среди модниц.

Ситуация в Европе в благополучные 30-е годы была весьма подходящей для косметического бизнеса - люди стали больше задумываться о  своей внешности. В 1936 году Шуэллер  разработал солнцезащитное молочко  «Ambre Solaire». В канун второй мировой войны в «L'Orйal» трудилось уже более 1000 человек. Среди них была дочь основателя Лилиан, которая во время каникул клеила этикетки на флакончики с краской. Компания имела около трехсот представителей, в основном бывших парикмахеров, которые напрямую работали с большинством французских косметических салонов.

1935 год. Путешествуя  как-то на своей лодке «Эдельвейс»,  Эжен Шуэллер на собственном  опыте ощутил все «прелести»  солнечных ожогов: масло для загара, представленное на рынке, не  защищало от опасного солнечного излучения. Именно после этого Эжен Шуэллер выпускает первое защитное масло от солнца Ambre Solaire с фильтром. И делает это очень вовремя: прямо перед первыми летними оплачиваемыми отпусками во Франции в 1936 г. С открытием эры отдыха Ambre Solaire становится ее первым атрибутом, а аромат розы и жасмина в 1937 г. становится синонимом аромата каникул.

Информация о работе Медиа-стратегия