Менеджер в качестве лидера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение того, как сочетаются понятия лидер и менеджер.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1.дать определение менеджеру и лидерству;
2.рассмотреть качества, которыми должен обладать менеджер и лидер;
3.сравнить понятия менеджера и лидера.
4. рассмотреть, как могут сочетаться эти качества в человеке на примере известных менеджеров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. менеджер как лидер в организации……………………………………5
1.1 Лидер – каков он……………………………………………………………5
1.2. Руководитель – организатор трудового коллектива……………………….8
1.3 Организаторские качества лидера и менеджера…………………………...12
1.4 Сходства и различия понятий лидер и менеджер………………………….16
Глава 2. Знаменитые лидеры-менеджеры……………………………………...22
2.1Коносуке Мацусита: история жизни и успеха……………………………...22
2.2Основатель крупнейшей в мире сети розничной торговли Сэм Уолтон…26
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ту.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

Руководители компаний лидерского типа, в отличие от коллег из авторитарных организаций, чувствуют себя ответственными перед своими сотрудниками и перед обществом. Поэтому они стараются быть справедливыми и внимательными по отношению к сотрудникам. Но даже в компаниях, где царит самая доброжелательная атмосфера, увольнения порой неизбежны. По представлению большинства людей, увольнение – самое ужасное, что может случиться с ними на работе. Для некоторых это равносильно смерти близкого родственника. Увольнение касается не только тех, кто уже лишился работы, но и тех, кто боится этой участи или переживает за судьбу бывших коллег, потерявших свое место. Сэм Уолтон пришел к выводу, что компаниям, которые не хотят отдаляться от своих сотрудников, необходимо разрабатывать собственный подход к развитию лидерства. Этот подход должен учитывать особенности каждой конкретной компании, а значит, потребуются творческие навыки и эксперименты, но в любом случае это лучше копирования чужого опыта. И, тем не менее, ни одна компания не может обещать своим сотрудникам, что, если они будут хорошо работать, им будет гарантирована занятость (нельзя даже допускать, чтобы у людей появилась мысль о таких гарантиях).

Уолтон был уверен, что, когда на смену диктату власти придет культура лидерства, люди полюбят свою работу и благодаря такому отношению их эффективность поднимется на принципиально новый уровень. Предназначение руководителя не в том, чтобы давать команды и следить за их выполнением, – ведь не это определяет успех компании. Но и компания, и ее сотрудники очень выиграют, если руководители направят свои усилия на создание такой атмосферы в организации, чтобы людям нравилось работать.

Сэм Уолтон – несомненный король розничной торговли конца XX века. Всего за несколько десятилетий он превратил маленький магазин в центре провинциального городка в Wal-Mart – крупнейшую в мире сеть розничной торговли. С. Уолтон считает, что помогли ему достичь таких высот в жизни вдохновение, смелость, оптимизм и тяжелый труд, позволивший ему реализовать свою мечту и стать лидером мирового бизнеса. Его деятельность - своеобразное руководство по ведению торгового бизнеса, Сэм Уолтон был чрезвычайно скромным человеком, но всегда уверенным в своих силах и возможностях.10

 

 

 

 

Заключение

Лидерство, так же как и руководство, является в некоторой степени искусством. Менеджер может добиться успеха только лишь в том случае, если он имеет авторитет  у своих подчиненных, если он умеет влиять на сотрудников не только посредством наличия власти, но и за счет доверия, уважения и дружественного отношения со стороны работников. Менеджер должен быть не только руководителем, но и лидером, своеобразным примером для сотрудников.

К сожалению, не каждый менеджер использует лидерство в своем поведении. Но одной лишь властью очень сложно добиться авторитета у подчиненных. Эффективный труд будет лишь в том случае, если есть сплоченность коллектива и хорошее отношение с руководителем. 

Следует обратиться к тем моментам, которые определяют эффективность работы менеджера.

 Ряд из них зависит  от него самого и связан  либо с умением управляющего  организовать свою деятельность  и деятельность подчиненных, либо  с его отношением к ним. Так, положительно влияет на эффективность  деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности, необходимости, срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение правильно использовать возможности подчиненных, вера в сотрудников, способность находить с ними общий язык, умение четко и ясно ставить задачи.

Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при выяснении важных моментов трудового цикла, присвоение себе результатов работы коллектива, предвзятое отношение к сотрудникам.

 Однако в некоторых  случаях эффективность работы  руководителя зависит от подчиненных. Сложности для руководителя возникают  и в том случае, когда подчиненный  не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций. Именно эти проблемы должен уметь решать менеджер как лидер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Алиев В.Г. «Теория организации»М.:Экономика 2009
  2. Вудкок М., Френсис Д. «Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика»: Пер.с англ.М.,1991
  3. Джойнер Рик «Лидер, менеджер и 5 слагаемых успеха» С-Пб.:2011
  4. Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. «Менеджмент». - Москва, 2008 г.
  5. Коттер Джон «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века». — М.: «Альпина Паблишер», 2011.
  6. Максвелл Джон «21 обязательное качество лидера». М.:2008
  7. Пугачев В.П. «Руководство персоналом организации» М.: Аспект Пресс, 2007
  8. «Сэм Уолтон. Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart-Made in America: My Story». — М.: «Альпина Паблишер», 2011
  9. Шекшня С.В «Лидерство в современном бизнесе».Москва.ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез».2003
  10. http://constructorus.ru/uspex /liderskie-kachestva.html

 

1 С.В.Шекшня «Лидерство в современном бизнесе».Москва.ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез».2003

2 Максвелл Джон «21 обязательное качество лидера». М.:2008

3 http://constructorus.ru/uspex/liderskie-kachestva.html

4 Джойнер Рик «Лидер, менеджер и 5 слагаемых успеха» С-Пб.:2011

5 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика: Пер.с англ.М.,1991.

6 С.В.Шекшня «Лидерство в современном бизнесе».Москва.ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез».2003

7 Алиев В.Г. «Теория организации»М.:Экономика 2003

8 Дорофеева Л.И., Бгашев М.В. «Менеджмент». - Москва, 2008 г.

9 Джон Коттер «Лидерство Мацуситы. Уроки выдающегося предпринимателя XX века». — М.: «Альпина Паблишер», 2011.

10 «Сэм Уолтон. Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart - Made in America: My Story». — М.: «Альпина Паблишер», 2011

 

 


Информация о работе Менеджер в качестве лидера