Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 18:06, реферат
От того, как мы себе сегодня представляем менеджера будущего сильно зависит организация всей системы подготовки управленческих кадров. Главные вопросы сегодняшнего дня, на которые требуется интенсивный поиск ответа, на наш взгляд, состоит не в том, чему учить или как учить (хотя и это, безусловно, важнейшие проблемы), а в том, на кого учить. Надо определиться с целевыми характеристиками нашего будущего менеджера сегодня, если мы хотим, чтобы завтра он был востребован на рынке квалифицированной рабочей силы. Эта проблема актуальна как для развивающихся, переходных, так и для высокоразвитых экономик.
Таким образом,
должна возникнуть "новая лояльность"
менеджера к более широкому спектру
явлений, чем собственное окружение
и собственная организация. Это
не так легко, как кажется. В нынешнем
обществе сильно развито чувство
индивидуализма и принцип "каждый
за себя" является общепринятым. Об
этом свидетельствуют системы
Менеджер
будущего десятилетия должен осознавать,
что если он стремится к успеху,
то не может работать в изоляции,
когда контактирует с третьей
стороной в сфере бизнеса или
сталкивается с обществом в целом.
Понимание политического и
В то время, когда многое из того, что окружает нас, становится скучным единообразием ("одинаковостью"), наблюдается сильное стремление к сохранению и проявлению культурного наследия во всех тех случаях, когда некий вид уникальности может быть предложен на рынке. И такая возможность имеется скорее у малых и средних компаний, чем у крупных межнациональных предприятий.
Примером скучного униформизма служит компания Coca-Cola. Но возникает вопрос: "Этого ли хочет мир?" Хотя Coca-Cola - прекрасный образец "одинаковости", это чрезвычайно преуспевающая компания, которой восхищаются за ее умелый подход к своим рынкам. Вместе с тем ее менеджеры, несмотря на высокий профессионализм, управляют во многих случаях как роботы.
Опять встает вопрос: "Какой тип менеджера лучше иметь и как выбрать его?" На примере Coca-Cola мы сталкиваемся с очень интересной дилеммой. Хотим ли мы иметь менеджера, приверженного к работе в определенных рамках, или менеджера, который импровизирует на "заданную тему"? Кто лучше приспособлен к работе с "командой" (а также на дистанции), кто более производителен, ориентирован на результат и приносит больше пользы организации?
Это менеджер, который свободно принимает решения и берет на себя ответственность, проявляет качества лидера, включая природный талант к мотивации и убеждению своего окружения, и обладает способностью справиться с нарастающим напряжением и конфликтами, когда это необходимо или неизбежно.
Как найти хорошего менеджера?
Тип людей, который нам нужен, легче описать, чем идентифицировать на практике. Более того, если мы обнаружили талант, то как "вылепить" его в то, что мы считаем необходимым?
Для бизнеса нужны предприниматели, лидеры, менеджеры и их последователи. "Последователи" не представляют реальной проблемы - мир полон их, и они постоянно предлагают себя. Наиболее трудно найти предпринимателей и лидеров. Предприниматель, который в то же время является и лидером, и менеджером - это редкость.
Предприниматель начинает дело, лидеры ведут и совершенствуют его, а менеджеры обычно его оптимизируют.
Поиск менеджерского таланта - постоянный процесс. Перед педагогами и руководителями должна стоять повседневная задача искать таланты среди вверенных им людей, наблюдать и оценивать их как с точки зрения интеллектуального развития, так и межличностных отношений. Оба аспекта чрезвычайно важны.
Из сказанного ранее ясно, что я понимаю под термином "идентификация" нужной личности для работы, имеющей решающее значение для успеха как самой личности, так и корпорации. Соответствующая указанным выше требованиям личность с хорошим интеллектом в качестве бизнес-менеджера предпочтительнее, чем несоответствующая с блестящим интеллектом.
Руководящие
работники в организации должны
иметь в виду, что в их обязанности
входит поиск многообещающих людей,
систематическое продвижение их
на более высокие посты и
На ранней стадии надо пытаться выявить, какая личность и в какой сфере деятельности может быть наиболее пригодна. Но эта сфера не должна быть слишком узкой. Наибольшую пользу приносят "генералисты" (т.е. наделенные способностью обобщать), которые знают, как выбрать и использовать специалистов. Мир, управляемый специалистами, завязнет в рамках слишком узких концепций, будет беднее из-за отсутствия риска и постановки не всегда прагматических приоритетов.
Программу подготовки
необходимо создавать с пониманием
того, что личность должна быть пригодна
в течение длительного периода
и иметь достаточный "резерв таланта",
чтобы приспосабливаться к
Линейным менеджерам, обладающим призванием лидера, обычно не слишком хорошо удается развитие (продвижение) новых лидеров или менеджеров. Такие менеджеры предрасположены работать с людьми и в меньшей степени на людей. Довольно часто они плохие наблюдатели и всегда спешат.
Предприниматели
в этом плане несколько лучше.
Они основывают новое дело и более
склонны искать подходящих людей, которые
могут под их руководством организовать
и вести его. Они более наблюдательны
и стремятся строить с
Лидеры и
менеджеры обычно не имеют таких
свойств. Поэтому в рамках компании
к отбору подходящих кадров для будущих
управленческих задач и разработке
соответствующих программ подготовки
идут только практическим путем. При
этом эффективны совместные действия
линейного менеджера и
Но компании не всегда так хороши в наблюдении за происходящим в мире для выявления будущих задач, как это представляется. Их внимание часто сосредоточено на внутренних производственных проблемах.
Бизнес-школы обычно намного лучше осознают новые направления развития. Они играют очень важную роль в западном мире в доведении сведений о нововведениях до государственных органов и делового мира. Наряду с этим большое значение имеют крупные консалтинговые фирмы. Оба института сфокусированы на разнообразных отраслях, продуктах, услугах, а также на деятельности государственных органов во многих странах. Они не всегда располагают операционными средствами для утверждения своих взглядов, но гораздо лучше выступают в качестве наблюдателей, чем корпоративные институты. Поэтому исключительно важно наличие интенсивных контактов между сетью институтов, занимающихся образованием и анализом в области бизнеса, и операционным миром корпораций и государственного управления.
Все это является условием, которое нельзя недооценивать при подготовке менеджера XXI века.
Россия должна реализовать свой интеллектуальный потенциал.
В свете сказанного
правильным и своевременным представляется
подписание Президентом РФ важного
постановления о подготовке менеджеров
для российской экономики. Цель постановления
- обеспечить обучение в ведущих
мировых подготовительных центрах
молодых, талантливых людей, способных
сделать существенный вклад в
возрождение национального
Европейский фонд развития менеджмента поддерживает перспективный подход в России и странах бывшего Советского Союза. Вы знаете, конечно, о 5-летнем проекте TACIS, охватывающем многие институты стран ЕС и СНГ. Проект направлен на формирование международной сети институтов; поддержку создания и распространения управленческих знаний путем подготовки преподавателей и разработки соответствующих материалов; оказание помощи местным институтам посредством обучения и консультации их руководителей.
Проект Евро-СНГ позволил:
• подготовить локальных менеджеров в престижных институтах и по рабочим проектам;
• оказать им поддержку в период обучения путем предоставления программ и консультаций;
• подготовить
лидеров (деканов и директоров) институтов
управления в отношении практики
руководства современной
Это очень хороший пример, как благодаря международному сотрудничеству в управленческом образовании можно подготовить менеджера XXI века. Решающим для России является, однако, соответствие этой деятельности той роли, которую страна стремится играть в мировой экономике, а также генеральному направлению развития национального хозяйства.
Россия - страна с великой историей, включающая много регионов и культур, обладающая высоким потенциалом интеллектуального (академического) образования. Она имеет возможность не только усовершенствовать накопленное и заимствованное, но и сделать прорыв и создать нечто совершенно новое, применяя управленческие знания и опыт западного мира и комбинируя их с оптимальным использованием своих уникальных ресурсов, признанной технологичностью и культурной неповторимостью.
В период перехода человечества из века индустриального в век энергоинформационный перед современным менеджером встает вопрос умения управлять энергией и информацией. Сегодня мы "захлебываемся" в потоке информации. Наше сознание не готово воспринимать такое количество информации, отфильтровывать ее. Значит, встает вопрос умения управлять своим сознанием.
Сегодня менеджеров захлестнула волна "синдрома сгорания" на работе. Высокоскоростной ритм работы, постоянное напряжение на фронте маркетинговых войн, конкурентная борьба на внешнем уровне. Большую лепту в этот процесс вносят интриги внутри предприятия. Менеджер вынужден все свои навыки борьбы с конкурентами на рынке задействовать, чтобы выжить и строить карьеру внутри компании. Таким образом, компания уничтожается изнутри теми ресурсами, которые должны развивать ее и укреплять. Менеджер поступает так, потому что не знает, как поступать по-другому. Своими мыслями, переживаниями и негативными эмоциями менеджер уничтожает и себя.
Следовательно, менеджеру необходимо научиться управлять своими мыслями и эмоциями. Неподконтрольные, они лишают человека огромного количества энергии. Мало того, мысли материальны. Чем больше человек переживает ситуацию, тем больше он ее усугубляет. Значит, менеджеру необходимо научиться наращивать свой энергопотенциал, и научиться управлять энергиями.
В результате менеджер становится хозяином своей энергии, своих мыслей, эмоций и своего тела, в том числе. Умея управлять собой, он может направить весь свой потенциал на созидание и развитие компании. Умея управлять энергией, он становится неиссякаемым ее источником. Человек мыслит только позитивно, своей харизмой (понятие исключительно энергетическое) он радует окружающих, тем самым делится с ними своей энергией.
Управленец
имеет расширенное сознание, что
позволяет не только находить выходы
из любых ситуаций, но и никогда
в них не оказываться. Научившись
управлять своим подсознанием, он
развивает интуицию, которая служит
незаменимым помощником в принятии
решений. Стремительный полет мысли,
молниеносная реакция на ситуацию приводят
к мгновенному принятию правильных
решений. Мы развиваем наши когнитивные
качества, повышаем интеллект сознания,
развиваем эмоциональный
Ученые уже
признали, что ключевым фактором для
достижения успеха в бизнесе является
контекстный интеллект - способность
эффективно взаимодействовать с
реальностью. Сегодня мы можем заключить
следующее: "Сделать себя - главенствующая
роль управленца и бизнесмена. Быть
компетентным в умении управлять
своими мыслями, эмоциями, желаниями
и действиями. Наступила эпоха
метабизнеса (мета - переход на иной
уровень). Мы должны использовать эффект
синергии слияния Западного
Если мы выявим
то, что ныне скрыто от нас, и расширим
наши представления об энергии, то получим
новые эффективные инструменты,
которые сможем использовать, чтобы
сделать явным невидимые ныне
происходящие процессы. Почти все
может стать возможным, новые
инновации позволят выйти нам
за пределы всего того, что предыдущие
поколения могли хотя бы вообразить.
Энергия – фундаментальная
Тогда мы перестанем
удовлетворять потребности
Сегодняшний
кризис – это рождение. Рождение
нового, более совершенного, новый
виток спирали развития цивилизации,
новый этап трансформации всего
общества. Чтобы не быть марионеткой
в мире перетекающих энергий, не болтаться
в урагане стремительных