Менеджмент в охранной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 20:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение менеджмента в охранной деятельности. Задачи курсовой работы:
 рассмотреть понятие «безопасность»;
 рассмотреть цели, задачи и принципы деятельности частных охранных организаций;
 рассмотреть основы управления в охранной организации;
 привести основные составляющие профессионального отбора кандидатов на должность охранника;

Содержание

Введение 2
1. Понятие безопасности и основы управления частной охранной организацией 2
1.1 Безопасность в основных терминах и определениях 2
1.2 Цели, задачи и принципы деятельности частных охранных организаций 2
2. Менеджмент в охранной деятельности 2
2.1 Основы управления в охранном предприятии 2
2.2 Профессиональный отбор кандидата на должность охранника 2
2.3 Проблемы управления лояльностью персонала в частной охранной организации 2
Заключение 2
Список использованных источников 2

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент-курсовая.doc

— 358.50 Кб (Скачать файл)

Отчуждение долей (вкладов) учредителем (участником) частной охранной организации, повлекшее за собой появление в уставном капитале доли (вклада) с иностранным участием, не допускается, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Филиалы частной охранной организации могут создаваться  только в том субъекте Российской Федерации, на территории которого частная  охранная организация зарегистрирована.

Частная охранная организация  не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной деятельности. При этом, в порядке исключения, сохранялась возможность и для других организаций (не охранных) при соблюдении ряда условий быть участником в частной охранной организации. Условия учреждения ЧОО этими юридическими лицами определены постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2010 г. № 82 «Об утверждении Правил предоставления права учреждения частной охранной организации юридическим лицом, осуществляющим иную деятельность, кроме охранной» [3].

В соответствии с Правилами  право учреждать охранные организации  получили три группы юридических  лиц. Первая - стратегические предприятия (за исключением предприятий, имеющих  ведомственную охрану) или стратегические акционерные общества. Вторая - субъекты естественных монополий. Третья - государственные корпорации или государственные компании.

Стратегическое предприятие - предприятие, осуществляющее хозяйственную  деятельность в стратегически важном для государства направлении.

Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое  лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии [4]. Сегодня в России насчитывается более 3,5 тыс. юридических лиц-субъектов естественных монополий и порядка 550 предприятий, имеющих статус оборонных или стратегических.

Государственная корпорация (ГК) - организационно-правовая форма  некоммерческих организаций. Государственной  корпорацией признается не имеющая  членства некоммерческая, учрежденная  Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно-полезных функций корпорация.

Однако принадлежность юридического лица к одной из перечисленных  выше групп автоматически не наделяет его правом создавать собственные структуры безопасности. Для этого также должна быть выполнена определенная процедура. Прежде всего, подано заявление в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в котором юридическое лицо четко и аргументировано обосновывает необходимость учреждения частной охранной организации.

Организация, которая  в соответствии со своим уставом  занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию. Лицензия (от лат. litentia) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий. Лицензирование — процесс выдачи специального разрешения (лицензии). Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел.

Лицензия предоставляется  сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

Законом установлены  требования к руководителю частной  охранной организации:

  1. Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций.
  2. Обязательным требованием является наличие у руководителя частной охранной организации удостоверения частного охранника.
  3. Руководитель также не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях и политических партиях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности [5].

2. Менеджмент  в охранной деятельности

2.1 Основы управления в охранном предприятии

Управление в охранном предприятии осуществляется по тем  же принципам, что и в любом  другом. Точно так же под системой управления предприятия понимается способ организации работы на предприятии, направленный на то, чтобы комплексно и целенаправленно воздействовать на коллектив и отдельных работников для выполнения стоящих задач, обеспечить оптимальные условия для созидательного, творческого, инициативного труда.

Любое предприятие (организация) начинается с формирования организационной  структуры, в том числе и управления, исходя из выполняемых задач.

Во главе организации  стоит директор, которого назначает  учредитель (учредители). При назначении директора с ним заключают контракт, в котором определяют его права, обязанности и ответственность, условия материального обеспечения и порядок освобождения от должности. К компетенции директора относятся все вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции учредителей. Также оговариваются вопросы делегирования полномочий директора на время его болезни или отпуска.

Директор определяет систему полномочий, т.е. круг обязанностей каждого должностного лица, утверждает штатное расписание, создает рабочий  аппарат управления частной охранной организации. Кроме того, в его компетенцию входит подбор ответственных сотрудников для выполнения поставленных задач, разработка системы контроля выполняемой работы и т.п. При этом директору следует учитывать несколько моментов.

Во-первых, штат частной охранной организации и управленческого аппарата не может быть постоянным. Он будет меняться в зависимости от стоящих задач, финансовых возможностей и т.п.

Во-вторых, штат частной охранной организации не следует «раздувать». Большое количество вакансий приведет к неполной загрузке персонала, путанице, организационной неразберихе.

В-третьих, должно быть предусмотрено  достаточное количество персонала  в управленческом звене. Практика показывает, что для управления предприятием необходимо иметь одного управленца на 5-7 работников (от старшего смены до директора).

Например, на 2-4 охранника  полагается один старший охранник. Старший смены назначается в  группе из 5-8 человек. Старший объекта  – один на 15-20 человек.

Часто в большой частной охранной организации создаются различные отделы, во главе которых находятся начальник и его заместитель (заместители), например отдел стационарной охраны, отдел охраны при перевозке грузов, отдел по «личке» и т.п. Количество и функциональные обязанности заместителя(ей) директора будут зависеть от решаемых задач, финансовых возможностей. Таким образом, выстраиваются организационная структура ЧОП и его управленческая иерархия (рис. 1).

Такое построение управленческой структуры позволит эффективно осуществлять конкретное и систематическое руководство деятельностью персонала частной охранной организации, оказывать ему практическую помощь и постоянно контролировать работу, а самое важное - дает возможность эффективно распределить управленческие функции среди подчиненных, а также в случае необходимости делегировать полномочия руководителя другим должностным лицам.

Очень важный фактор –  установление субординации на предприятии  как основы отношений в коллективе. По приведенной выше схеме можно  проследить порядок подчиненности, взаимодействия и взаимоотношений в коллективе охранного предприятия. По усмотрению директора в схеме можно дополнительно наметить так называемые маршруты управления персоналом. Каждый руководитель делает это самостоятельно в зависимости от поставленных задач и имеющихся возможностей.

 

 Рисунок 1 – Система управления частной охранной организацией

Частная охранная организация – это специфическая организация как по решению стоящих задач, так и по составу. В ней возможны различные взаимоотношения. Кого-то устраивает вариант: «Петя... Вася... прошу вас выйти завтра», а кого-то: «Так точно! Никак нет!» Формирование взаимоотношений в частной охранной организации – это очень сложный, непрерывный процесс, овладев которым руководитель сумеет эффективнее управлять организацией.

Частное охранное предприятие, как и любой другой трудовой коллектив, представляет собой коллектив работников (в данном случае частных охранников), объединенный корпоративной деятельностью, единством определенной морали, этики и служебного долга, а также отношениями товарищества. Сама организационная структура не создает коллектива, она не может полностью сформировать правильные взаимоотношения в нем. Нужно, чтобы между работниками, включенными в эту структуру, образовались прочные деловые, личные и даже эмоциональные связи, в том числе и дружба. Только тогда образуется единый микросоциальный организм, эффективный в деятельности, с благоприятными условиями труда для работника, когда говорят: «Хочется идти на работу».

Отправной точкой для работы руководителя по формированию коллектива и взаимоотношений в нем будут:

  • специалисты, обладающие необходимыми данными для совместной деятельности;
  • общие интересы, задачи, предполагающие общую деятельность.

Основной задачей руководства  будет формирование такого коллектива и таких взаимоотношений, которые позволят успешно решить стоящие перед коллективом задачи, помогая ему стать материально благополучным. Только когда в частной охранной организации будут обозначены общие интересы и цели, можно наладить взаимодействие членов коллектива, создать здоровый социально-психологический климат и укрепить дисциплину.

Надо учитывать, что частная охранная организация по своей сути не может постоянно быть единым целостным коллективом. Сменность работы (в большинстве случаев на посту работает 1 человек), относительно большая текучесть кадров, периодическая перестановка личного состава на другие объекты или посты охраны - все это, конечно, затрудняет управление коллективом, уменьшает возможности формирования крепких взаимоотношений в нем. Тем не менее следует стремиться к созданию в коллективе открытой, дружеской, демократической обстановки.

Какой будет сформирован  коллектив старших менеджеров и  руководителей, такое влияние он будет оказывать на все дела в частной охранной организации, на решение стоящих задач.

Если коллектив будет  дружным, сплоченным, будет иметь  общие интересы, то будет взаимовыручка  и взаимопомощь, будут успехи, не будет склок, разбирательств, но будет  здоровая обстановка среди подчиненных. И, естественно, все будет наоборот, если руководство не может распределить свои обязанности, организовать свой внутренний регламент, распланировать работу и определить стратегию действий.

Очень важным условием в  этом направлении является тщательно  разработанные служебные инструкции и обязанности должностных лиц с учетом профессионально-деловых характеристик руководителей и контроль за их исполнением со стороны директора.

В коллективе следует  разработать правила внутреннего  трудового распорядка, которые устанавливают порядок приема и увольнения работников; основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора; режим работы и время отдыха; применяемые меры поощрения и взыскания. Но необходимо, чтобы порядок приема и увольнения работников, закрепляемый в Правилах, соответствовал нормам Трудового кодекса, и что любые нововведения возможны только в рамках этих норм и не могут ограничивать права работника, предоставленные ему ТК. 

Формирование коллектива на постах, объектах охраны и в сменах, создание нормальных межличностных отношений между сотрудниками охраны. Этого можно достигнуть:

  • подбором персонала по деловым и психологическим характеристикам личности, их совместимостью в работе;
  • постоянным тщательным анализом работы сотрудников и своевременным изменением расстановки личного состава;
  • корректировкой характера контактов между сотрудниками (снятие конфликтности между ними, пресечение любых проявлений сговора, нейтрализация негативных явлений и т.п.);
  • пресечением исключительного положения отдельных сотрудников над другими – так называемого дедовства;
  • поддержанием разумной инициативы и энтузиазма частных охранников, состязательности в работе;
  • созданием положительного эмоционального настроения подчиненных (уверенность в завтрашнем дне, благоприятные условия для работы, здоровая обстановка в коллективе, доброжелательность руководства);
  • поддержанием достойного материального и морального вознаграждения за проделанную работу.

Повышение авторитета руководителя. Авторитет руководителя – это  характеристика его служебного и личного положения в коллективе. Он вырабатывается во взаимоотношениях с подчиненными и усиливает влияние руководителя на решение стоящих задач.

Информация о работе Менеджмент в охранной деятельности