Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 20:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение менеджмента в охранной деятельности. Задачи курсовой работы:
рассмотреть понятие «безопасность»;
рассмотреть цели, задачи и принципы деятельности частных охранных организаций;
рассмотреть основы управления в охранной организации;
привести основные составляющие профессионального отбора кандидатов на должность охранника;
Введение 2
1. Понятие безопасности и основы управления частной охранной организацией 2
1.1 Безопасность в основных терминах и определениях 2
1.2 Цели, задачи и принципы деятельности частных охранных организаций 2
2. Менеджмент в охранной деятельности 2
2.1 Основы управления в охранном предприятии 2
2.2 Профессиональный отбор кандидата на должность охранника 2
2.3 Проблемы управления лояльностью персонала в частной охранной организации 2
Заключение 2
Список использованных источников 2
Желательно:
Нежелательно:
На что необходимо обратить внимание при первой встрече с кандидатом в охранники. При первой встрече необходимо оценить следующие качества:
Отбор персонала регламентируется
специальным положением либо проводится
индивидуально в каждом конкретном
случае специалистом кадрового подразделения частно
Наведение справок у руководителя по предыдущей работе и у других лиц, хорошо знающих претендента. На этом этапе проверяется достоверность данных, заявленных претендентом, или выявляются те сведения, о которых устраивающийся на работу человек предпочел по каким-либо причинам умолчать.
Проверка отзывов и рекомендаций. Для более полного ознакомления с личностью кандидата можно также воспользоваться услугами органов внутренних дел (узнать о наличии/отсутствии судимости кандидата и о лицах, находящихся в розыске).
Проверка на полиграфе. Проведение такого тестирования сопряжено с некоторыми сложностями. Применение полиграфа в России не узаконено. Однако что не запрещено, то разрешено. Люди, стоящие во главе многих организаций и ведомств, считают применение полиграфа вполне оправданным и полезным.
Специалисты говорят, что сам прибор обмануть нельзя (обмануть можно оператора, если он не обладает достаточной квалификацией). Проверка на полиграфе сравнима со стрессовой ситуацией, поэтому если оператор неопытен, анализ результатов может содержать ошибки. Это необходимо учитывать при приеме на работу нового сотрудника.
Чрезвычайно важно вовремя
выявить специфические
2.3 Проблемы управления лояльностью персонала в частной охранной организации
Перед руководителями частных охранных предприятий нередко возникает проблема нехватки квалифицированного персонала. Практика показывает, что, к сожалению, все чаще приходится сталкиваться с нелояльностью охранников по отношению к фирме, которая предоставила им работу. Бывает, что охранник становится одним из организаторов или участников ограбления объекта, не исключено и мелкое воровство, умышленное неисполнение служебных обязанностей, другие противоправные действия с целью личного обогащения.
Тенденции к росту количества и структурному изменению качества такого теперь распространенного явления, как нелояльность персонала по отношению к работодателю, стали реальностью нашего времени. Времена пожизненного найма канули в Лету.
Сегодня сотрудник не рассматривает ЧОО как «постоянный причал», это, скорее всего, средство для выживания и самовыражения. Самооценка многих молодых работников складывается из того, насколько они способны выкачать средств из компании (далеко не всегда честным путем). Но это только одна сторона медали. Вторая заключается в том, что своими действиями такие сотрудники наносят невосполнимый ущерб деловой репутации предприятия. Случается, что заказчик отказывается от услуг частной охранной организации.
Оперативникам всего мира хорошо известна формула, не претерпевшая существенных изменений со времен Древнего Рима.
Как же противодействовать такому социальному явлению, как корпоративное предательство, или нелояльность персонала?
Единственным инструментом в решении данного вопроса может быть отлаженная система взаимодействия кадрового менеджмента и кадровой безопасности предприятия.
По определению Владислава Доминяки, психолога из Санкт-Петербурга, «лояльность персонала – это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия».
В более узком, практическом смысле (с точки зрения корпоративной безопасности) «лояльность» - удовлетворенность сотрудника условиями работы, степенью вознаграждения, отношениями в коллективе, возможностью профессионального роста, другими перспективами, защитой от внешних угроз (например, физические угрозы сотруднику и его близким).
Итак, проблема лояльности
персонала для руководителя определяется
как минимум тремя
Кадровая политика заключается в работе по формированию корпоративной культуры, решению вопросов соотношения оплаты труда с фактическим уровнем физических и умственных затрат, практической значимостью деятельности специалиста, в работе по подбору, расстановке, обучению кадров и т.д.
Социально-психологическая работа с персоналом предполагает учет личностных факторов при его подборе, контроль за состоянием психологического климата в коллективе, формирование командного духа и т.д.
Чтобы обеспечить внутреннюю
безопасность предприятия, необходимо
пресекать факты нелояльности персонала,
проводить мониторинг информационных
систем и ресурсов с целью выявления несанкционир
Для подавляющего большинства российских предприятий проблема лояльности охранников является очень актуальной. Одна из основных причин возникновения этой проблемы – низкий уровень заработной платы.
Это приводит к текучести кадров, миграции сотрудников по различным предприятиям в поисках лучшей доли. Одни ищут возможность проживания на объекте, вторые – удобный график работы и все вместе – высокую оплату труда.
Многие руководители понимают опасность сложившейся ситуации, но не предпринимают конкретных мер по ее изменению, не исключено, что из-за незнания реальных методов воздействия. Сегодня этот вопрос перешел из разряда теоретических в практические. От его решения зависит эффективная работа каждой охранной организации в целом.
Всем работодателям приходится сталкиваться с рядом злоупотреблений со стороны персонала. К наиболее типичным из них относятся:
Для того чтобы эффективно бороться с корпоративным предательством как социальным явлением, необходимо определить порождающие его причины.
В первую очередь это причины, имеющие отношение к мотивации персонала [4].
Еще вчера можно было довольно уверенно сказать, что существуют два основных мотива, два сдерживающих фактора, не подлежащих обсуждению, – страх и личный интерес. Все остальные мотивы легко располагаются между этими двумя полюсами.
Сегодня подобной категоричности быть не может. И дело не только в социально-экономических изменениях, произошедших в стране, но и в существенном переосмыслении обществом морально-этических норм.
Сдерживающим фактором теперь может стать не слепой страх, а лишь четкое понимание человеком неотвратимости наказания и безусловности раскрытия его неблаговидного поступка.
Поэтому, во-первых, необходимо
наличие четкого и открытого
порядка в вопросах организации
сохранности имущества и
Во-вторых, формирование команд с установкой на достижение конкретного результата и оплаты по конечному продукту, правильное формирование стимулирующих факторов.
Многие руководители частных охранных организаций и служб безопасности склонны считать, что высокий заработок – достаточное условие для того, чтобы ожидать от охранников преданности. Как основа основ в фирме пропагандируется материальный фактор, а такие мелочи, как человеческие отношения, вовсе не принимаются во внимание.
Однако все, что покупается, можно перекупить за более высокую цену. А поскольку денег никогда не бывает много, то большая или меньшая цена – вопрос чисто субъективный. Иной работодатель полагает, что переплачивает своим работникам, тогда как они не устают сравнивать свои заработки с оплатой труда в сходных структурах, и не всегда в пользу своей фирмы. Некоторые руководители полагают, что на место ушедших сотрудников всегда будут приходить все новые и новые. Но практика показывает обратное.
Есть еще одна крайность
– разъяснение работникам, из каких
средств и каким образом
Принципа «честная работа за честную оплату» никто не отменял с начала развития капитализма на нашей планете. Однако важно помнить о потребности человека в уважении к себе и своим усилиям, о стремлении к самореализации в труде, признанию окружающими, желании видеть результаты своего труда. Наконец, не стоит забывать и о потребности человека в уважении к себе со стороны окружающих, и работодателя в том числе.