Менеджмент, как наука, искусство и практика управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1.Выявить основные стадии развития науки управления и проследить попытки классификации подходов и школ менеджмента.
2.Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления.
3.Изучить разнообразие моделей менеджмента.
4.Определить современный этап эволюции менеджмента в Республике Беларусь на примере конкретного предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Менеджмент как наука………………………………………………………..5
1.1. Эволюция теории менеджмента…………………………………………..…5
1.2. Основные школы менеджмента…………………………………………..…9
1.3. Современные подходы в менеджменте…………………………………….21
2. Организация как объект управленческой деятельности……………………26
2.1. Общее представление об организации…………………………………….26
2.2. Общие характеристики организаций………………………………………28
2.3. Менеджмент как процесс управления………………………………….......33
3. Практика управленческой деятельности в ООО «Феррум-плюс»…………36
3.1. Основные характеристики деятельности…………………………………..36
3.2. Определение эффективности управления …………………………………42
3.3. Совершенствование системы управления………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………..48
Список используемой литературы………………………………………………49

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент, как наука, искусство и практика управленческой деятельности.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

     

     

     

     

       
 

     Также следует приобрести и установить в офис систему Мини АТС. Вызвать настройщика локальных сетей и провести её. При всех этих доработках система будет достаточно экономична.

     2) Для улучшения качества трудовой  жизни коллектива следует ввести  корпоративную культуру в виде  выездов на природу, проведения  совместных праздников в кафе и ресторанах. Также ввести систему премирования, допустим по итогам месяца или года.

     Таким образом, можно сделать вывод: благодаря усовершенствованию организационной структуры, качественному управлению и своевременному решению задач организации, ООО «Феррум-плюс» будет еще успешнее функционировать на рынке торговли металлопрокатом. Резюмируя все выше сказанное, можно сказать, что система управления ООО «Феррум-плюс» при внесенных изменениях эффективна, конкурентоспособна, прибыльна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     ООО «Феррум-плюс» молодая организация, в которой происходит установление всех основ, начиная с политики фирмы и заканчивая организационной культурой.

     Несмотря  на все старания руководителя обеспечить стабильность функционирования, путем  составления планов, как на краткосрочные, так и на долгосрочные перспективы, все же существуют упущения и недостатки, на которые необходимо обратить внимание.

     Выполнив  данную работу я пришла к выводу, что действия по разрешению проблем  связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше.

     В первую очередь пересмотреть организационную  структуру, так как перегруженность  и руководителя и отдельных сотрудников  отрицательно сказывается на эффективности  работы компании. Как одним из вариантов  решения этой проблемы может стать  предложенная измененная схема организационной структуры.

     В работе представлена общая характеристика проблем структуры: они являются хроническими, но не острыми. В настоящей  работе сделана первая попытка  анализа структуры управления и предложен вариант новой структуры управления. Она потребует несколько больших затрат на выполнение управленческих функций. Но существенно повысит эффективность деятельности предприятия.

     С точки зрения финансового состояния  ООО «Феррум-плюс» имеет ряд положительных аспектов как увеличение показателей рентабельности активов, рентабельности продукции, рентабельности продаж. Таким образом, можно сказать, что у компании есть перспективы остаться на рынке услуг, котором он сейчас находится, при условии того, что организация устранит свои недостатки. 

Список используемой литературы

1. Базарова  Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.

2. Волкова  К.А. «Предприятие: стратегия, структура,  положения об отделах и службах,  должностные инструкции», Москва, ОАО «Издательство Экономика»», 1997.

3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1993.

5. Фархутдинов Р.К. Разработка управленческого решения- М.: Экономика, 20 Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.

6.Ансофф Игорь Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 1989.

  1. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, 1997.
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы –М.:Финстат, 1995.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 1997.
  4. ДогильЛ.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес.- Минск: Высшая школа, 1997.
  5. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996.
  6. Генкин Б.М., Коновалова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом - М.: Высш. школа, 1996

13. Интернет источник www. google. com

Информация о работе Менеджмент, как наука, искусство и практика управленческой деятельности