Менеджмент как тип управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 19:13, курсовая работа

Краткое описание

В ходе реформ в России произошли коренные изменения во всех областях жизни общества, и едва ли не самые кардинальные из них — в сфере экономики. Современный период экономического развития сопровождается ломкой старой социальной и политической системы, а в области управления — заменой административно-командной системы рыночной. Если судить по темпам 2003-2004 г., оживлению во многих отраслях народного хозяйства, в целом можно с уверенностью сказать, что рыночная экономика у нас вполне утвердилась, постепенно втягивает в себя все виды общественного производства.

Содержание

Введение
1. Содержание и технология менеджмента
1.1 Понятие и сущность современного менеджмента
1.2 Менеджмент как особый вид профессиональной деятельности
1.3 Функции и принципы менеджмента
2. Место и роль эффективного менеджмента в деятельности организации (предприятия)
2.1 Пути и методы анализа качества и эффективности менеджмента
2.2 Взаимосвязь стратегического и оперативного управления, их влияние на качество и эффективность менеджмента
2.3 Эффективность управления и направления её повышения
3. Практическая глава. Особенности развития личности в ОАО "Белгородэнерго"
3. 1 Стратегия развития
3. 2 Профессиональный рост сотрудников
3. 3 Механизм управления карьерным ростом работников
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 62.60 Кб (Скачать файл)

Занятия по пожарно-техническому минимуму;

Обучение приемам  оказания первой помощи пострадавшим;

Непрерывное профессиональное обучение для повышения квалификации.

Работа с персоналом организуется и проводится по утвержденным техническим руководителем предприятия  планам.

Планы содержат работы по следующим направлениям:

- обучение новых  рабочих;

- переподготовка  и обучение рабочих вторым  и смежным профессиям

- повышение квалификации

- организация работы  технических библиотек технических  кабинетов, кабинетов по ТБ  и ПБ, полигонов, центров и пунктов  тренажерной подготовки;

- выполнение мероприятий  по оснащению учебно-материальной  базы;

- предэкзаменационная  подготовка руководителей и специалистов;

- специальная подготовка;

- проверка знаний;

- проведение контрольных  противоаварийных и противопожарных  тренировок;

- проведение инструктажей  и мероприятий по ТБ и ПБ;

- проведение соревнований  по профессиональному мастерству;

Руководство процессом  подготовки и повышения квалификации рабочих, руководящих работников и  специалистов возлагается на главного технического руководителя предприятия (главного инженера, технического директора, директора по производству и др.).

Планирование, организация  и контроль работ по обучению новых  рабочих, переподготовке и повышению  квалификации рабочих, руководящих  работников и специалистов осуществляется отделом кадров с привлечением специалистов (групп специалистов, секторов, отделов) по подготовке кадров или работников других служб, на которых возложены  эти функции.

Планирование и  организация работы с руководителями структурных подразделений и  лицами, непосредственно подчиненными руководителю предприятия, осуществляется главным техническим руководителем  предприятия.

Планирование и  организация работы с остальным  персоналом подразделений должны осуществляется руководителями структурных подразделений.

На предприятиях функционируют специализированные учебно-производ-ственные подразделения (учебно-курсовой комбинат или постоянно  действующие курсы, центр (пункт) тренажерной  подготовки и др.), предназначенные  для обеспечения производственной адаптации и приобретения квалификационных навыков персонала. Учебно-производственное подразделение для подготовки персонала  имеет полигоны, учебные классы, мастерские, лаборатории, и оснащено техническими средствами обучения и  тренировки и имеет возможность  привлекать к преподаванию высококвалифицированных  специалистов предприятий и других организаций.

На предприятиях в соответствии с типовыми положениями  функционируют техническая библиотека, технический кабинет, кабинеты по ТБ и ПБ.

Подготовка по новой  должности

К подготовке по новой  должности допускаются лица, имеющие  профессиональное образование. Лица, не имеющие соответствующего образования  или опыта работы, как вновь  принятые, так и переводимые на новую должность, должны пройти обучение по действующей в отрасли форме  обучения.

Для строящейся или  реконструируемой энергоустановки  предусматривается опережающие  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации персонала.

В общий срок опережающей  подготовки персонала должны включаться сроки:

- теоретической подготовки, необходимой для работы в условиях  применения новой техники и  технологии, более совершенной организации  производства и труда;

- практической подготовки, включающей стажировку на действующих  предприятиях (в том числе зарубежных);

Продолжительность подготовки выбирается в зависимости  от сложности и мощности вводимого  оборудования, новизны и сложности  технологических процессов.

Подготовка персонала  по новой должности проводится по планам и программам, утверждаемым главным техническим руководителем  предприятия по каждой должности, каждому  рабочему месту.

В зависимости от категории работника в программе  должны предусматриваться стажировка, проверка знаний, дублирование, контрольные  тренировки, кратковременная работа на рабочих местах.

Подготовка оперативных  руководителей проводится по индивидуальным программам, утверждаемым главным техническим  руководителем предприятия.

Программа подготовки оперативных руководителей должна предусматривать стажировку проверку знаний, дублирование и кратковременную  работу на основных рабочих местах оперативного персонала, непосредственными  руководителями которого они будут  являться, а также стажировку на рабочих местах с оборудованием, которое будет находиться в их оперативном ведении.

Необходимость каждого  этапа подготовки оперативных руководителей  устанавливается в зависимости  от соответствия образования, уровня технических  знаний, стажа практической работы по смежным должностям, занимаемой должности перед подготовкой  по новой должности и с учетом технической сложности объекта.

Рабочие наладочных, ремонтных и вспомогательных  производств, вновь принятые в штат и ранее не обученные безопасным методам производства работ, в течение  месяца со дня зачисления должны быть обучены безопасным методам производства работ по программе, утвержденной техническим  руководителем предприятия. До прохождения  обучения и проверки знаний рабочие  к самостоятельному выполнению работ (без наблюдения со стороны опытных  рабочих) не допускаются.

Все вновь принятые работники должны быть обучены в  течение трех месяцев со дня зачисления приемам оказания первой помощи пострадавшим по типовой программе специалистами (инструкторами - реаниматорами).

Стажировка

При вступлении в  должность оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный, наладочный персонал и рабочие  вспомогательных производств должны пройти стажировку на рабочем месте. Стажировка проводится под руководством ответственного обучающего лица. Продолжительность  стажировки на каждом рабочем месте  устанавливается индивидуально  с учетом профессии (должности), подготовленности обучаемого и должна составлять от 2 до 20 смен.

В процессе стажировки подготавливаемый работник должен:

- усвоить практическое  применение на рабочем месте  правил техники эксплуатации (ПТЭ), правил техники безопасности (ПТБ), правил промышленной безопасности (ППБ) и инструкций по охране  труда;

- изучить схемы,  производственные и должностные  инструкции, знание которых обязательно  для работы в данной должности;

- отработать четкое  ориентирование на своем рабочем  месте; 

Проверка знаний

Все работники предприятий, за исключением лиц, непосредственно  не принимающих участия в технологических  процессах производства, обязаны  проходить проверку знаний правил, норм и инструкций по технической  эксплуатации, охране труда, промышленной и пожарной безопасности.

Проверка знаний работника предприятия состоит  из первичной, периодической и внеочередной. Первичная проверка знаний производится при приеме работника на работу после его обучения или подготовки по новой должности, при переводе с другой работы (должности) или другого предприятия.

Первичная проверка знаний работников должна производиться  в сроки, установленные программами  и планами их подготовки, руководителей  и специалистов - не позже 1 месяца со дня назначения их на должность.

Периодическая проверка знаний работников всех категорий должна производиться не реже 1 раза в 3 года. Для оперативных руководителей, руководителей оперативно-ремонтного персонала и линейного инженерно-технического персонала строительно-монтажных предприятий периодичность проверки знаний правил и норм охраны труда должна быть не реже 1 раза в год.

Внеочередная проверка знаний производится:

при нарушении персоналом правил, норм и инструкций;

по требованию органов  технического надзора, а также по заключению комиссий, производивших  расследование нарушений;

по решению руководителей  вышестоящих органов управления, если будут установлены недостаточные  знания правил, норм и инструкций, или  неправильные действия персонала при  нормальных и аварийных ситуациях;

при вводе в действие новых или переработанных правил;

при установке нового оборудования, реконструкции или  изменении главных электрических  и технологических схем (необходимость  внеочередной проверки в этом случае устанавливается главным техническим  руководителем);

при неудовлетворительной оценке проведенной повторной контрольной  тренировки ( противоаварийной или противопожарной).

Проверка знаний каждого работника должна производиться  индивидуально в устной или письменной форме, при этом допускается использование  ПЭВМ и других обучающих систем.

Знания и квалификация проверяемых оцениваются по шкале "отлично", " хорошо", " удовлетворительно" и " неудовлетворительно". По результатам  проверки работникам, обслуживающим  электроустановки, и всем руководителям  предприятий устанавливается группа по электробезопасности.

Специальная подготовка

Специальная подготовка персонала проводится систематически с отрывом от выполнения основных функций не реже одного раза в месяц  и в зависимости от занимаемой должности составляет от 5 до 20% объема его рабочего времени.

В объем специальной  подготовки входит:

выполнение учебных  противоаварийных и противопожарных  тренировок, имитационных упражнений и других операций, приближенных к  производственным;

изучение изменений, внесенных в обслуживаемые схемы  и оборудование;

разбор отклонений технологических процессов, пусков и остановок оборудования;

ознакомление с  текущими распорядительными документами  по вопросам аварийности и травматизма;

пополнение, обновление и углубление знаний правил, норм, инструкций и обслуживаемого оборудования;

проработка обзоров  несчастных случаев и технологических  нарушений, происшедших на энергетических предприятиях;

проведение инструктажей по вопросам соблюдения ПТЭ, производственных и должностных инструкций;

проведение диагностических  и реабилитационных мероприятий  с применением имеющихся на рабочих  местах средств психотерапии и физиотерапии.

Специальная подготовка проводится по планам и программам, утверждаемым главным техническим  руководителем предприятия для  каждого рабочего места.

Специальная подготовка персонала проводится руководителями структурных подразделений и  оперативными руководителями с привлечением специалистов предприятия и инструкторов учебно-производственных подразделений  предприятия. 

Повышение квалификации

Повышение квалификации является прямой обязанностью каждого  работника. Ответственность за организацию  повышения квалификации возлагается  на руководителя предприятия. Повышение  квалификации проводится в целях приведения уровня квалификации работников в соответствие с изменяющимися производственными условиями, формирования у них профессионализма, подготовки к должностным перемещениям руководителей и специалистов или установления им соответствующего размера заработной платы, а также присвоения рабочим квалификационных разрядов.

Повышение квалификации включает:

систематическую самостоятельную  подготовку работника (самообразование);

обучение на производственно-экономических  семинарах и курсах;

краткосрочное периодическое  обучение;

длительное периодическое  обучение;

освоение опыта  передовых предприятий, ведущих  научных организаций и учебных  заведений;

обучение в целевой  аспирантуре, докторантуре;

переподготовку для  получения новой специальности.

Краткосрочное периодическое  обучение руководителей и специалистов проводится по мере необходимости по месту работ на базе объектов для  специальной подготовки или в  учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалифификации и переподготовки кадров в целях  решения внедренческих научно-технических, экономических и других задач, возникающих  на уровне отрасли, предприятия.

Информация о работе Менеджмент как тип управления