Менеджмент качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 02:18, курсовая работа

Краткое описание

Проблема повышения качества продукции всегда была и будет актуальной. Еще в начале ХХ века ученые делали попытки количественно оценить уровень качества, достигнув сегодня в этом вопросе значительных успехов. Решается проблема определения оптимального уровня качества продукции, разрабатываются технологии контроля качества.
Цель данного курсового проекта подробно осветить вопрос совершенствования путей повышения качества продукции на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
I Теоретические аспекты повышения качества продукции………………………4
1.1 Основные термины и понятия, системы показателей качества, системы
сертификации………………………………………………………………..…..4
1.2 Пути повышения качества продукции……………………………………….…6
1.3 Особенности стимулирования труда на предприятии…………………………7
II Анализ эффективности системы повышения качества продукции
производственного объединения «Нефтебурсервис»……………………………9
2.1 Сведения о предприятии и технико-экономический анализ
его деятельности…………………………………………………………………9
2.2 Оценка эффективности работы систем, отвечающих за качество продукции
на предприятии ………………………………..…………………………………11
2.3 Анализ брака и потерь от брака………………...………………………………..12
2.4 Отдел технического контроля……………………………………………………14
2.5 Сертификация продукции ………………………………………………………..15
III Предложения по совершенствованию путей повышения качества продукции
производственного объединения «Нефтебурсервис»…………………………...17
3.1 Обеспечение механизма повышения качества продукции…………………….17
3.2 Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий повышения
качества продукции………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………………..22
Литература………………………………………………………………………...23
Приложения……………………………………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

курсач качество.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 2.1— технико-экономический  анализ деятельности производственного управления

Показатели

Года 

2000

2001

Объем выпуска  товарной продукции, млн. руб.

70365

93605

Среднегодовая стоимость ОПФ, млн. руб.

453948

801806

Фондоотдача

0,16

0,22

Коэффициент обновления

0,86

0,12

Коэффициент выбытия

0,16

0,06

Коэффициент износа

0,64

0,61

Затраты на 1 руб. товарной продукции

1,003

1,016

Товарная продукция

1,0

1,0

Балансовая прибыль, млн. руб.

494

1181

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

69769

151070

Рентабельность  реализованной продукции, %

0,7

0,8

Удельный вес  заемного капитала в общей валюте баланса (коэффициент финансовой зависимости)

0,006

0,07

Соотношение собственных  и заемных средств

176,3

139,4

Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности

2,81

2,49

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,02

0,03

Коэффициент промежуточной  ликвидности

2,82

2,52

Коэффициент общей  ликвидности

34,53

34,57


Оборудование ПУ «НБС»  используется недостаточно эффективно, т.к. имеет высокую степень износа.

Несовершенство системы  учета материальных ресурсов повлияло на снижение доли стоимости сырья и материалов в структуре затрат на единицу продукции.

Отметим рост затрат на единицу  товарной продукции, связанных с оплатой труда. Это связано с изменением условий начисления заработной платы. Согласно новым условиям, повышение тарифной ставки первого разряда осуществляют в зависимости от роста объемов реализованной продукции, повышения эффективности хозяйствования, индекса роста потребительских цен, а также финансового состояния объединения.

Незначительное увеличение рентабельности связано с постепенным  расширением объема работ, выполненных для сторонних организаций.

Коэффициент абсолютной ликвидности не соответствует нормативному— он слишком мал. Необходимо увеличить количество денег на расчетном счете. Большая величина дебиторской задолженности обусловила выход за нормативные рамки значения коэффициента промежуточной ликвидности. Необходимо составить план по ликвидации дебиторской задолженности. Наличие большого количества производственных запасов обеспечило очень большое значение коэффициента общей ликвидности. Необходимо решать проблему с большим количеством запасов.

Так как, стимулирование человеческого фактора является одним из важнейших условий повышения качества продукции остановимся более подробно на организации и условиях труда работников предприятия.

Анализ использования  трудовых ресурсов:

Рассчитаем коэффициент  текучести кадров:

Кm= Чув/ Чссп,

где Чув – количество работников, уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины;

Чссп – среднесписочная численность персонала

Результаты расчетов по годам  сводим в таблицу 2.2

Таблица 2.2— Динамика текучести  кадров

Показатели

Года

2000

2001

Число уволившихся, человек

43

44

Среднесписочная численность персонала, человек

277

293

Коэффициент текучести

0,16

0,15


Как видно из таблицы коэффициент  текучести кадров имеет невысокое  значение. Снижение текучести кадров в 2000 году невелико и объясняется увеличением общей численности персонала в связи с расширением производства.

Анализ потерь, связанных  с отклонением от нормальных условий  работы:

Сумма данных потерь определяется по формуле:

П=ЗПдопл/ЗПч,

где ЗПдопл  - суммарная величина доплат, связанная с ненормальными условиями работы;

ЗПч – среднечасовая заработная плата

Расчет потерь сведем в  таблицу 2.3

Таблица 2.3 — Расчет потерь, связанных с отклонением от нормальных условий работы

Показатели 

Года 

2000

2001

ЗПдопл, млн. руб.

349,02

773,52

ЗПч, руб.

656,25

1375,1

П, часовая

53,18

56,25


С 2000 по 2001 год включительно работа по уменьшению потерь, связанных  с неблагоприятными условиями труда  была не результативна. Так как на одной из буровых произошла авария, в связи с этим были отработаны сверхурочные часы и по ним произведена выплата.

 

2.2 Оценка эффективности  работы систем отвечающих за  качество продукции и стимулирование  его повышения в производственном  управлении.

 

Оценку эффективности  работы систем отвечающих за качество продукции проведем, опираясь на схемы поиска путей повышения качества продукции, которые представлены в первой главе. Результаты оценки путей повышения качества сведем в таблицу 2.4

Таблица 2.4— Выявление  путей повышения качества

Элемент маршрута

Пути повышения качества

1

Поступление сырья

-

2

Приемка сырья  и подготовка его к хранению

Подготовки не требует

3

Хранение сырья

Хранение производится под открытым небом. Строительство навесов.

4

Передача сырья  в производство

-

5

Движение предмета труда по операциям во время процесса обработки отдельных деталей и сборки изделия

Невысокий уровень  организации производства. Необходимо повысить уровень организации производства.

6

Контроль качества изделия

В лаборатории  диагностики технически и морально устаревшее оборудование. Необходимо техническое переоснащение.

7

Передача изделия  на склад

-

8

Подготовка к  отправке потребителю

-

9

Отпуск изделия  потребителю

-


Пути повышения качества продукции за счет улучшения организации  производства:

Таблица 2.5— Оценка «функциональных» путей повышения качества

Элемент  организации  производства

Пути повышения  качества

1

Совершенствование планирования производства

-

2

Совершенствование организации труда

- разделение  и кооперация

 

 

- условия труда

- повышение квалификации рабочих

 

- стимулирование

-

Уровень разделения и кооперации труда можно повысить за счет организации труда бригад.

Соответствуют стандартам.

Постоянно ведется  работа по повышению квалификации персонала.

Отсутствует система  премирования за повышение качества. Необходимо ввести такую систему.

3

Совершенствование технологий

Необходимо приобретение нового высокоэффективного оборудования взамен износившегося.


Выявленные пути для повышения  качества продукции свидетельствуют  о низкой эффективности работы систем, отвечающих за качество продукции.

 

2.3 Анализ брака  и потерь от брака

 

Брак может быть обнаружен  как на самом предприятии, так  и в процессе использования продукции. Он свидетельствует как о плохом ее качестве, так и о качестве работы предприятия. Причины появления брака необходимо анализировать и устранять.

При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.

Абсолютны размеры брака  представляют собой сумму затрат ан окончательно забракованную продукцию и расходы на устранение исправимого брака (Аб).

Абсолютный размер потерь от брака находят вычитанием из абсолютного  размера брака стоимость брака  по цене использования, суммы удержания с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (Апб).

Как правило, Аб ≥ Апб

Относительные показатели размера  брака и потерь от брака рассчитываются процентным соотношением абсолютного  размера брака или потерь от брака  соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.

Анализ брака обнаруженного  на предприятии следует начинать с изучения причин его возникновения, которые условно можно свести к следующим:

  • производственно-технологические;
  • конструктивные недостатки;
  • качество сырья и комплектующих изделий;
  • вина рабочих;
  • прочие

Для определения качества сырья и комплектующих изделий, выявления производственно-технологических и конструктивных недостатков на предприятии создана лаборатория дефектоскопии и диагностики.

По результатам работы лаборатории в 2001 году ею было не выявлено всего 4% брака, который обнаруживался только при добычи нефти из-за выхода со строя труб, находящихся уже в скважине, а это приводит к аварии. Поэтому ПУ «НБС» понесло затраты по доставке изначально бракованных труб и по устранению последствий аварии.

Для дальнейшего предотвращения этого брака было приобретено новое акустическое диагностическое оборудование, которое позволит избежать вышеперечисленных затрат.

 

2.4 Отдел технического  контроля

Технический контроль за качеством  продукции на предприятии осуществляет отдел технического контроля (ОТК). Этот отдел является самостоятельным структурным подразделением.

Начальник ОТК непосредственно  подчиняется директору предприятия. Работники ОТК подчиняются только его начальнику.

Структура аппарата ОТК


 



 

Группы осуществляют контроль за качеством продукции в цехах №1 и №2 соответственно.

ОТК подчиняется также  диагностическая лаборатория с  контрольно-проверочными пунктами в  цехах.

В функции ОТК входят:

контроль поступающих  на предприятие со стороны сырья , материалов, полуфабрикатов, топлива;

контроль состояния оборудования и  технологического оснащения;

контроль выполнения технологического процесса на всех стадиях изготовления продукции;

контроль качества продукции;

предупреждение, выявление  и учет брака;

разработка мероприятий  по устранению брака, рекламаций и улучшению качества.

ОТК осуществляет активный контроль, т.е. оценивается не только качество, но и оказывается активное воздействие на технологический процесс с целью управления качеством.

Наряду с экспериментальным  методом оценки качества продукции, базирующемся на применении технических средств ОТК использует статистический метод контроля качества продукции или состояния технологического процесса, проводимый с использованием теории вероятности и метода математической статистики.

Информация о работе Менеджмент качества