Мероприятия по повышению эффективности деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Городецкий молочный завод начал выпускать свою продукцию в 1942 году. Размещался он первоначально в здании Спасской церкви, и разливал во фляги молоко, сметану, творог, выпускал сливочное масло.
В 1961 году было построено нынешнее здание завода, рассчитанное на переработку 30 тонн молока в сутки.
В 1975 году, в связи с увеличением объемов поставок молока, возникла необходимость в наращивании производственных мощностей. Поэтому были дополнительно смонтированы 4 емкости по 25 тонн каждая, и пристроен фасовочный цех. В результате производительность завода увеличилась на 70 %.

Содержание

Введение.
Глава № 1
Описание и анализ деятельности организации
История развития организации
Описание продукции
Цели и критерии управления организации
Миссия и философия организации
Законы и закономерности управления
Принципы управления организации
3. Глава № 2
Выявление проблемы в управлении организации
2.1 Анализ организационной структуры
2.2 Процесс принятия решений на предприятии
Глава № 3
Мероприятия по повышению эффективности деятельности организации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту.doc

— 125.50 Кб (Скачать файл)

    Отечественная наука в области организации производства давно определила такие пути совершенствования производственной структуры как укрупнение предприятий и цехов, интеграция отдельных предприятий, достижение конструкторско-технологической однородности продукции за счет широкой унификации и стандартизации. При этом решаются задачи совершенствования общей структуры предприятия и его производственной структуры. Эффективность совершенствования производственной структуры проявляется через повышение качества управлением предприятием. Известно, что объем информации, подлежащей обработке в процессе управления, находится в квадратичной зависимости от числа элементов системы. Поэтому, формируя общую структуру предприятия, важно не только определить число подразделений, основных и вспомогательных цехов предприятия, но и учесть рациональные схемы информационных связей.

    Вторая группа задач  совершенствования структуры предприятия  обусловлена экономической самостоятельностью  в условия рынка. Эти задачи  связаны с процессами адаптации  перерабатывающего предприятия к рыночным условиям. Изменение структуры предприятия несмотря на его консервативность является важным условием адаптации.

 

 

 

    ОАО «Молоко» также  проводит ряд мероприятий по  повышению эффективности своей  деятельности. Для улучшения качества продукции, повышения производительности труда и объемов производства, выполнены следующие мероприятия:

  1. проведена реконструкция основного (аппаратного) цеха завода.

а) установлено новое итальянское оборудование – сепаратор с системой нормализации производительностью 10 тонн/час (первый в Нижегородской области) и гомогенизатор

б) установлены две пастеризационно-охладительных установки с компьютерным управлением

в) установлены три новых емкости для выработки продукции

г) приобретен и пущен в эксплуатацию сепаратор-сливкоотделитель

д) смонтирован и пущен в эксплуатацию автомат  по фасовке в пакеты (финпак), автомат для фасовки творога, автомат для фасовки в стаканчики

2. проведена реконструкция цеха  творожных изделий

       3.смонтированы  восемь емкостей для производства молока, сметаны,  кефира, йогурта

4. в лаборатории установлен прибор  для контроля качества молока

5. построено новое помещение  для отпуска молочной продукции

6. приобретены, смонтированы и пущены  в эксплуатацию три холодильных  камеры

7. отремонтирован склад для приемки  тары

8. приобретены две автомашины  для централизованного завоза  продукции

9. пущена в работу новая артезианская  скважина

10. приведены в соответствие  с санитарными нормами бытовые  помещения для работников завода

11. выполняется программа по улучшению условий труда, идет аттестация рабочих мест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Законы и закономерности управления.

 

Акционерное общество- одна из наиболее сложных организационно-правовых форм предприятий. Поэтому в нем должно быть несколько органов управления внутреннего и внешнего контроля, органов общего собрания, распределение между ними компетенций, установление порядка принятия этими органами решений, определение действий их от имени общества, определение ответственности за причиненные убытки. Такие органы определены Федеральным законом «Об акционерных обществах». Ими являются:

       общее собрание  акционеров;

       совет директоров (наблюдательный совет);

       единоличный исполнительный  орган (генеральный директор, правление);

       коллегиальный исполнительный орган (исполнительная дирекция, исполнительный директор);

       ревизионная комиссия (орган внутреннего контроля за  финансово-хозяйственной и правовой  деятельностью общества);

       счетная комиссия (постоянно-действующий орган общего собрания).

 

    Собрание акционеров  является высшим органом управления  обществом. Именно через участие  в нем владельцы голосующих  акций реализуют право на участие  в управлении делами общества.

    Однако собрание акционеров  может рассматривать и принимать решения только по тем вопросам, которые отнесены Федеральным законом к его компетенции, причем перечень вопросов не может быть расширен по усмотрению самих акционеров.

   Общее собрание акционеров  избирает совет директоров и  его председателя. Совет директоров назначает единоличный, а при необходимости – и коллегиальный исполнительный орган.

   Закон об акционерных  обществах, определив максимально  допустимый набор органов управления, оставил акционерам возможность  выбора вариантов компоновки.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

 

Управление производством – это деятельность, администрации, работников аппарата управления и общественных организаций, направленная на обеспечение согласованности, четкой работы всех подразделений и звеньев предприятия для выполнения производственных заданий.

   В рыночных условиях предприятие в значительной степени автономно, ориентируется на спрос потребителя, увязывает ресурсы с требованиями рынка, реализует свою продукцию по рыночным, а не государственным ценам. В этих условиях преобладающей формой собственности должна быть частная и коллективная.

  Подчеркивая производственную  функцию предприятия, направленную  на получение прибыли, необходимо  представить его как организацию, в рамках которой функционируют  отдельные части лица со своими отдельными интересами. В этом плане предприятие является социальной системой, в которой необходимо согласовывать интересы различных лиц и групп на основе приемлемого для всех сторон компромисса.

  В целом цели деятельности  предприятия можно разделить на три направления:

- экономическая цель - как достижение  не только безубыточности, но  и прибыльности предприятия за  счет реализации товаров потребителям, является важнейшей.

- социальная цель – ориентирована  на внутреннюю и внешнюю сторону жизни работников предприятия.

- экологическая цель – ориентирована  на предотвращение ущерба окружающей  среде.

 

Правильное управление производством является важной и основной задачей каждого руководителя предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Экономика предприятия.- Под редакцией В.М. Семенова
  2. Организация и планирование производства на предприятиях мясной и молочной промышленности. - Б. И. Стерлигов, Н.Я. Калита, В.В. Лебедев, Н.П. Холоднов

Информация о работе Мероприятия по повышению эффективности деятельности организации