Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 01:06, курсовая работа
Итак, управленческое решение- это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающей набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятием.
Цель: разработать пути повышения эффективности управленческих решений. Задачи:
- изучение теоретических основ - источники, материалы;
- раскрытие особенностей управления;
- наблюдение за принятием решений на предприятии;
- формирование и закрепление навыков использования теоретических знаний при прохождении практики;
- разработка рекомендаций.
Введение 1 Глава. Управленческие решения. Теория
1.1. Общая характеристика и особенности
1.2. Содержание и виды
1.3. Подходы к принятию решений
1.4. Процесс принятия решений
1.5. Методы
1.6. Индивидуальный стиль
1.7. Особенности коллективных решений
2 Глава. Состояние и анализ.
2.1. Описание предприятия 2.2. Цели функционирования 2.3. Структура управления предприятием, исполнительные звенья
2.4. Функциональные подсистемы управления
3 Глава. Мероприятия по улучшению эффективности управленческих
решений.
3.1. Изменения в структуре управления
3.2. Распределение полномочий по принятию отдельных решений
3.3. Мероприятия по реализации стратегии и эффективность
их проведения
Заключение
Список литературы
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ - система представляет собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные и их количество велико, поэтому подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в какой очередности их выполнять... В чистом виде эта система используется очень редко.
Наиболее распространена СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные определёнными исполнителями рассматриваются и утверждаются директором, который передает их исполнения этим либо другим исполнителям.
Управление предприятием
в современных условиях должно осуществляться
на основе сочетания принципов
Аппарат управления предприятием
должен быть построен таким образом,
что бы обеспечить в техническом,
экономическом и
Структура аппарата управления рассматриваемого предприятия.(приложение1)
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Помогает ему восновных делах- зам директора.
Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией продукции, приобретением необходимого сырья, топлива ,материалов и тд. В задачи этого отдела входит также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Секретарьь руководит организацией труда и заработной платы и отделом кадров.
Формирует штатное расписание, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
2.4.Функциональные подсистемы управления.
Установление стратегических целей по каждой функциональной подсистеме.
Из за больших размеров объекта, на рассматриваемом предприятии можно выделить много функциональных подсистем и четыре основные:
Управление сбытом;
Управление закупок;
Финансово-бухгалтерская подсистема;
Технический отдел;
Управление кадрами.
Для каждой функциональной подсистеме можно выделить стратегические цели, которые они призваны решать. Попробуем сформировать эти цели по отделам:
Управление сбытом
-Проведение рекламных компаний.
-Ознакомление с деятельностью предприятий широких кругов предполагаемых партнеров и предпринимателей, через участие в выставках и проведение рекламной компании.
- Создание имиджа предприятия и сохранение репутации предприятия, как надежного и честного партнера.
-Осуществление информационной политики по поддержки имиджа основного поставщика на территории РФ.
-Участие в выставках и семинарах.
Управление закупок
-Изучение рынка товаров как на территории РБ так и за её приделами.
-Поиск потенциальных партнеров.
-Анализ данных поступающих через рассылку, обработку рекламной информации, интернет, посещение выставок.
-Расширение перечня товаров поставляемых на рынок РБ.
-Ведение коммерческой деятельности.
-Таможенные вопросы.
Финансово-бухгалтерская подсистема.
-Контроль результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
-Контроль за изменениями (в том числе и планируемыми) в законодательстве.
-Разработка методик ценообразования для получения стабильной и максимальной прибыли.
-Контроль движения средств, планирование расходной части в случае необходимости получение кредитов.
Технический отдел
-Техническое обеспечение деятельности предприятия (ремонт помещений, контроль за состоянием оборудования и его модернизация.
-Разработка планов затрат на реконструкцию и модернизацию.
-Обеспечение максимального комфорта для сотрудников предприятия.
Управление кадрами
-Контроль за ново видениями в области кадровой политики.
ІІІ. Мероприятия по улучшению эффективности управленческих решений.
3.1.Изменени в структуре управления.
Для того чтобы организация
смогла добиться реализации своих целей,
задачи должны быть скоординированы
посредством «вертикального»
Такое наблюдается и в рассматриваемом предприятии. Руководитель сам звонит клиентам или выходит в отдел сбыта для того чтобы сохранить связь с клиентами, ощутить их потребности. Фактически всё управление снабжением представлено на сегодняшний день одним руководителем предприятия. Руководителю часто приходится исполнять задачи поставленные перед отделом продаж. Однако во всех организациях, даже в самых маленьких, управление занимает так много времени, что становится все труднее осуществлять его мимоходом.
По мере разрастания
организации сотрудникам
Именно планируя укрупнение предприятия, потребовало изменений в структуре управления. На принципе разделения управленческой и неуправленческой работы, а также принципе делегирования полномочий и планируется строить работу предприятия. В схему управления следовало бы ввести дополнительные звенья сотрудников, которые скоординировали бы работу предприятия. Это позволит сузить сверы деятельности в управлении сбыта и снабжения тем самым повысить отдачу. С главы представительства были сняты решение вопросов, которые не влияют на стратегию предприятия, что позволило сосредоточить и активизировать действия по разработке новых стратегических планов.
3.2.Распределение полномочий по принятию отдельных решений.
Грамотно распределить полномочия есть не что иное как хорошо организовать предприятие — значит снабдить его всем тем, что необходимо для его функционирования: сырьем, оборудованием, деньгами, персоналом.
Для эффективной работы организации важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия, а также их взаимоотношение.
Каждый сотрудник предприятия должен понимать, что ожидают от него, какими полномочиями он обладает, какими должны быть его взаимоотношения с другими служащими.
Рекомендуется построить схему структуры организации с системой внутренних взаимосвязей. При построении таких схем необходимо учитывать следующее: схема дает лишь общие контуры структуры организации; она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей. Схема должна отражать реальную структуру предприятия и не являться своего рода теоретическим стандартом. Если схему структуры трудно составить, то причина может заключаться в том, что сама организация дефектна, то есть с течением времени ее структура стала неэффективной, громоздкой, а взаимоотношений стали искаженными.
Такое исследование само по себе принесет большую пользу, поскольку оно обнаруживает «слабые места», накладки полномочий, недостаточно управляемые звенья производственного процесса и т.п. Схема позволяет выделить линии взаимозависимости и отношений внутри организации.
Недостатки использования схематичных построений это то что она отражает организацию в определенный момент- что, естественно, требует внесения определенных замен и дополнений.
Распределение обязанностей означает определение масштаба полномочий и меры ответственности по каждой должности, обозначенной на схеме. Здесь же содержится описание выполняемых функций. В документе «Распределение обязанностей» должны содержаться следующие положения: название должности; отдел, в котором имеется эта должность; уровень положения; описание выполняемых функций; обязанности и права; взаимоотношения с руководством, коллегами и подчиненными; число подчиненных, их особенности; должность непосредственного руководителя; особые полномочия (обязанности); ограничения в полномочиях (например, возможность действовать по своему усмотрению, определение величины денежных средств).
Попробуем составить схему участия по рассматриваемому предприятию:
№ п/п |
Наименования фуекции управления |
Звенья управления |
|||
Директор |
Гл.бухгалтер |
Менеджер |
Секретарь | ||
1 |
Управление снабжения |
Р И |
С |
У В |
- - - |
2 |
Управление сбытом |
С Р |
С |
У П В |
И |
3 |
Управление финансами |
Р |
И С В |
У П |
- - - |
4 |
Управление трудом и зарплатой |
Р |
У |
С |
П И В |
Условные обозначения:
Р – принятие решения
П – подготовка проекта решения
У – участие в принятие решения
С – согласование (визирование)
И – подготовка информации
О – организация выполнения решения
В – выполнение решения
Попробуем кратко объяснить методику распределения функций.
УПРАВЛЕНИЕ СНАБЖЕНИЕМ – в основном обработкой информации, поиском поставщиков, заключением соглашений занимается директор. Менеджер принимает участие в принятие решения, а также организует план его исполнение, в основном и сам выполняет. С главным бухгалтером только согласовывают финансовые аспекты.
УПРАВЛЕНИЕ СБЫТА – организация всех процессов по сбыту товаров потребителю возложена на менеджера, директор только осуществляет контроль и при необходимости вмешивается. Бухгалтер ведет финансовый контроль по реализации. На секретаря возложена обязанность сбора и распространения информации.
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ – всеми финансами распоряжается директор согласовывая свои действия с главным бухгалтером и менеджером.
УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОМ И ЗАРПЛАТОЙ – все кадровые решения принимает директор, основывая свои действия на информации подготовленной секретарем. Менеджер и главный бухгалтер выступают консультантами. Все решения исполняются через секретаря.
Как уже излагалось выше, данная схема распределения полномочий не совершенна (дефектна). Видна необходимость в видении дополнительных звеньев управления, с целью перераспределения полномочий и разгрузкой в обязанностях менеджера и директора.
3.3.. Мероприятия по реализации стратегии и эффективность их проведения.
Основная деятельность этого предприятия направлена на привлечение, на ознакомление с деятельностью Корпорации широких кругов бизнесменов и предпринимателей, через участие в выставках и проведение рекламной компании, расширение перечня партнеров и списка товаров, поставляемых на рынок увеличение годового оборота, и закрепление за собой определенной доли рынка в торговле товаров высокого качества.
Итак, разработанная концепция системы управления оказывает непосредственное влияние на реализацию мероприятий стратегии развития компании, обеспечивая всем сотрудникам возможность принимать участие в процессе принятия решения, несмотря на разделение управленческой и неуправленческой работы. Не малую роль в реализации направлений развития компании играет лояльность ее сотрудников, компетентность руководства и корпоративный дух.
Систематизировав полученную
информацию проведя анализ, можно
четко выделить следующие мероприятия
по повышению эффективности
- участие в выставках;
- проведение рекламной компании;
- расширение перечней партнеров и товаров;
-обеспечение всем сотрудникам возможности принимать участие в процессе принятия решений;
-развивать лояльность
сотрудников, компетентность
- создание атмосферы для работников предприятия.
Заключение.
Менеджеры решают, какими
должны быть цели в области производительности
организаций. Менеджеры решают, какие
методы получения продукции будут
использованы в организации. Менеджеры
решают, какие формы стимулирования
будут применяться в
Информация о работе Мероприятия по улучшению эффективности управленческих решений