Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:28, реферат
При написании работы ставилась цель определить эффективные методы управления группой (на примере II курса студенческой группы).
Задачи:
1. Изучить методы управления и их классификацию.
2. Выявить особенности управления группой.
3. Определить влияние наиболее используемых методов управления на группу (на примере II курса студенческой группы).
4. Выявить наиболее эффективные методы управление группой (на примере 2 курса студенческой группы)
1. Программа исследования…………………………………………………..
2. Анкетирование……………………………………………
3. Интервьюирование……………………………………………
4. Почтовый опрос………………………………………….
5. Экспертный опрос………………………………………………..
6. Прессовый опрос…………………………………………………..
7. Метод наблюдения……………………………………………..
8. Метод фокус-групп………………………………..
9. Метод контент-анализа данных…………………………………….
10. Социологический эксперимент………………………………………..
11. Тест по методологии……………………………………..
12. Метод социометрии ……………………..
7.
Составление отчета о
Виды наблюдения:
1.
Нестандартизированное
2. Стандартизированное наблюдение - такой способ сбора эмпирической информации, при котором заранее определен не только объект и предмет исследования, но и состав элементов изучаемого процесса, которые имеют наиболее существенное значение для достижения намеченных целей и решения задач, стоящих перед исследователем (исследовательским коллективом). Его применение требует хорошего предварительного знания предмета исследования и предварительной стандартизации категорий, применяемых в процессе наблюдения, определения подлежащих наблюдению факторов и отражения их в виде таблиц, протоколов, карточек, технических средств, применяемых в процессе осуществления социологического наблюдения. Только соблюдение всех этих условий делает стандартизированное наблюдение контролируемым и результативным.
3. Невключенное (внешнее) наблюдение - это такой способ социологического исследования, при котором исследователь находится вне изучаемого объекта, изучает его как бы со стороны. Наблюдатель в таком случае не включается в ход событий, не участвует в них, не задает вопросов наблюдаемым индивидам, как бы отстранен от них, просто регистрируя происходящее под углом зрения целей и задач исследования. Оно применяется для описания социальной ситуации, в условиях которой происходят интересующие наблюдателя события.
4. Включенное наблюдение - это такой способ социологического исследования, при котором наблюдатель в той или иной степени непосредственно включен в изучаемый социальный процесс, находится в прямом контакте с изучаемыми индивидами и группами и участвует вместе с ними в определенной сфере деятельности. Различаются четыре типа включенного наблюдений. Полное включение, когда наблюдение производится скрытно, изнутри исследуемой группы или общности, а истинное лицо и цели наблюдателя неизвестны наблюдаемым личностям. Другим типом включенного наблюдения является такая деятельность исследователя, при которой последний не скрывает своей роли, наблюдает жизнь определенного коллектива в различных ситуациях. Третий тип включенного наблюдения характеризуется положением и ролью исследователя в качестве "наблюдателя -участника". В таком случае контакт наблюдателя с членами коллектива минимален, исследователь не скрывает своих целей, но осуществляемое им наблюдение носит более формальный характер. Четвертый тип включенного наблюдения характеризуется позицией исследователя как полного наблюдателя. В этой ситуации исследователь выполняет функции наблюдателя, не взаимодействуя с участниками наблюдаемой ситуации. Он выполняет свою роль образом, очень сходным с невключенным наблюдением.
5.
Полевое наблюдение отличается
тем, что проводится в
6.
Лабораторное наблюдение - такой
тип сбора эмпирической
7.
Систематическое наблюдение - такой
тип исследования, который проводится
по четко определенному
8.
Эпизодическое наблюдение - это фиксация
изучаемых явлений и событий
при отсутствии четкого
9.
Случайное наблюдение - это социологическое
исследование, при котором единицы
и сроки наблюдения заранее
не предусматриваются, а
10.
Одномоментное наблюдение - такое
наблюдение, в котором фиксируется
одно явление или событие,
11. Панельное наблюдение - это процесс неоднократного, протяженного во времени, проводимого через определенные интервалы, систематического и организованного наблюдения за одним и тем же объектом, имеющее целью выявить происходящие в нем изменения.
12. Контролируемое наблюдение осуществляется целенаправленно по заранее подготовленной программе, с применением стандартизированных планов и документации для получения достоверной информации об изучаемом объекте и проверки гипотез. Контроль организуется путем увеличения количества наблюдателей и сравнения результатов их наблюдений, а также через интенсификацию процесса - проведением серии наблюдений за одним и тем же объектом.
13.
Неконтролируемое наблюдение
Преимущества метода
1.
Непосредственность наблюдения
изучаемого объекта, что
2. Гибкость и многовариантность, имеющие важное значение при изучении социальных явлений и процессов.
3.
Дешевизна, малозатратность
Недостатки
1.
Возможность неоправданного
2.
Невозможность применения
8. Метод фокус-групп
Фокус-группа (фокусированное групповое интервью) – это один из методов качественных исследований. Суть метода заключается в том, что внимание участников фокусируется на исследуемой теме или объекте (товар, услуга, реклама). Фокус-группа направлена на определение отношения участников к определённой проблеме, получение информации о мотивации потребителей, их личном опыте, восприятии объекта исследования.
Таким образом, фокус-группа –
это, в некотором роде, групповое
интервью, которое проводится в
свободной форме по
Проведение фокус-группы
Задачей модератора после
Как правило,
Участники фокус-группы
Число проводимых фокус-групп
и состав участников зависят
от целей и задач исследования.
Как правило, численность
Когда
целесообразно проводить фокус-
Фокус-группы обычно
Фокус-группы относятся к
Данный метод также
Информация, полученная в ходе
фокус-группы, отражает не только стандартное
мышление людей, но и глубокие психологические
процессы и креативное сознание. Фокус-группа
также обеспечивает лучшее понимание
данных, полученных в ходе проведения
количественных исследований.
Преимущества метода
1. Синергия. Объединив людей в группы, мы получим более обширный спектр информации, мнений и суждений, чем от общения с отдельными респондентами.
2.
Эффект «снежного кома». В
3.
Стимулирование. Обычно после краткого
рассказа о себе респонденты
хотят поделиться идеями и
выразить свои чувства по мере
того, как нарастает общее
4. Безопасность. Поскольку чувства участников групп схожи между собой, они ощущают себя комфортно и поэтому готовы поделиться своими мыслями и чувствами.
Информация о работе Методология и методы социологического исследования