Методология планирования в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 16:25, курс лекций

Краткое описание

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде.

Содержание

МЕТОДОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 2
1.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ РЫНОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 2
1.2. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 3
1.3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 6
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 10
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 10
2.2. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
2.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ МОЩНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
3. СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 17
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 17
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА 20
3.3. ПЛАНИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 23
4. ПЛАНИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 28
4.1. СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 30
5. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 33
5.1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 33
5.2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРИБЫЛИ 36
5.3. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 38
6. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ 41
6.1. СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА 41
6.2. РЕАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ 46

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план- лекции.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

Планирование и управление ходом работ реализации разработанного бизнес-плана предполагает создание системы текущего контроля и анализа затрат ресурсов. Для этого необходимо прежде всего установить контрольные точки расхода ресурсов и срока выполнения работ, по которым можно определить, как идут текущие дела, все ли намеченные планы выполняются. Система контроля должна быть простой и достоверной, обеспечивать руководителей-менеджеров своевременной оперативной информацией. Как правило, планы-графики разрабатываются на год вперед, но это не означает невозможности проведения выборочного контроля. Следует проверять с определенной периодичностью соотношение доходов и расходов предприятия, состояние денежной наличности, уровень складских запасов, качество работ и т.Д Контроль доходов и расходов позволяет оценить состояние платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия и возможность реализации проекта. Если сумма поступающих доходов превышает величину расходов на выполнение бизнес-проекта, то это служит первым свидетельством рационально организованных работ. Кроме того, важно установить, сколько денег выплачено и на какие плановые цели, и т.п.

Контроль запасов на складе способствует правильной оценке как финансового положения предприятия, так и уровня организации и управления производством. Поддерживая оптимальный уровень складских запасов, фирма обеспечивает своевременное выполнение работ с минимальными затратами. Ускорение оборота производственных ресурсов приводит к увеличению количества выпускаемых товаров и услуг и быстрой окупаемости затраченных на проект средств.

Контроль производства предполагает сравнение плановых и  фактических показателей производственного цикла, загрузки оборудования, простоя рабочих, издержек производства и т.п.

В целях достижения максимальной эффективности конечных результатов производства независимо от применяемых систем и методов контроля в ходе реализации бизнес-проекта подлежат проверке следующие показатели:

—  основные технические  параметры и плановые показатели бизнес-проекта;

—  прогнозируемые результаты на соответствующий период;

—  фактические показатели на данный период;

—  величина отклонения плановых и  фактических показателей;

—  конкретные причины обнаружения отклонений различных показателей.

Корректируется бизнес-план на основе полученных контрольных показателей. Как известно, даже самый лучший бизнес-план может со временем устареть под влиянием как внешних, так и внутренних факторов. Поэтому предприниматели должны учитывать внутрифирменные и общеэкономические изменения и вносить соответствующие поправки в свой деловой план. Корректировка бизнес-плана дает возможность, не изменяя общей стратегической цели бизнес-проекта, обеспечивать в новых рыночных условиях оперативное планирование и управление производством и достижение запланированных конечных результатов.




Информация о работе Методология планирования в рыночной экономике