Методы выбора стратегии антикризисного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день актуальной темой является выработка антикризисной стратегии экономических систем организаций на основе фундаментальных методов стратегической диагностике. Ведь многие организации (предприятия) становятся банкротами именно по причине отсутствия таких методов и видения стратегического прогнозирования антикризисных мер.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты методологии антикризисного управления
1.1. Диагностика конкурентоспособности как основа антикризисного управления экономической системой
1.2. Основные направления диагностики самостабилизирующей системы антикризисного управления по достижению организационно-экономической устойчивости
1.3. Виды и понятия конкурентных стратегий антикризисного управления экономической системой
2. Практика построения стратегии антикризисного управления на примере ОАО «Выксунский металлургический завод» (ОАО «ВМЗ»)
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «ВМЗ»
2.2. Построение стратегии антикризисного управления для ОАО «ВМЗ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Методы выбора стратегии.doc

— 249.50 Кб (Скачать файл)

 


Эффективные каналы продвижения  товара и развитая дилерская сеть


 

Темпы роста  производительности труда превышают  темпы роста заработной платы


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведения исследований курсовой работы были достигнуты следующие результаты:

1. Раскрыты теоретические  аспекты методологии антикризисного  управления экономической системой  организации (предприятия).

2. Разработана стратегия антикризисного управления на примере ОАО «Выксунский металлургический завод» (ОАО «ВМЗ»).

3. Обоснованы практические  аспекты построения стратегии  антикризисного управления экономической  системой организации (предприятия).

Практические аспекты  построения стратегии антикризисного управления экономической системой ОАО «ВМЗ» рекомендовано внедрить в хозяйственную практику данного предприятия, при которой видно, что в целом развитие ОАО «ВМЗ» на 2013 год строится по результатах постоянных инноваций и приверженности качеству. Предприятие полностью соответствует самым высоким требованиям потребителей – ведущих энергетических, транспортных и промышленных компаний. Используя продукцию ОАО «ВМЗ», потребители могут качественно, с минимальными издержками, экологически чисто и безопасно транспортировать людей и материалы на любые расстояния. Без продукции ОАО «ВМЗ» не возможно создание и эксплуатация глобальных и локальных энергетических и транспортных коммуникаций.

Но при положительных  характеристиках стратегического видения есть и отрицательные, такие, как: постоянная реструктуризация предприятия и поиск оптимальных путей дальнейшего роста мешают организованному доведению ответственности и полномочий до руководства вновь образовавшихся подразделений; процессы управления не всегда регламентированы в нужной форме и понятны персоналу; в виду расширения производства, в большинстве случаев, инвестиции вкладываются в новые проекты, а не в технологию существующего производства; не всегда в сроки сдаётся капитальное строительство и производиться дорогостоящий ремонт, в силу финансовых трудностей; не всегда удаётся закупить запчасти нужного качества, и тем самым сократить простои некоторого оборудования; не всегда своевременно подготавливается производство, в силу соблюдения технических норм охраны труда и устаревшего оборудования вспомогательных цехов; нехватка производственных мощностей в связи с большими объёмами заказов потребителей продукции; не во всех структурных подразделениях заработная плата находится на должном уровне.

При всех плюсах и минусах  процесса стратегического развития предприятия основной упор дальнейших перспектив делается на сильные стороны и возможности, которые в свою очередь должны компенсировать слабые стороны и обозначенные угрозы внутреннего и внешнего характера. При этом предприятие имеет достаточную долю рынка металлургической продукции (около 67% от общего объёма продаж), а также является несомненным лидером по производству железнодорожных колёс и нефтегазопроводных труб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 156 с.

2. Бовыкин В. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2001.- 220 с.

3. Дойль П., Мескон М.Х. Менеджмент: стратегия и тактика. - М.: Дело, 1999. - 156 с.

4. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы. - М.: Изд-во МГТУ им. И.Э. Баумана 2001. – 221 с.

5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая литература, 1998. – 123 с.

6. Портер М. Международная конкуренция: пер. с англ. / под ред. и с предисловием В.Д.Щетинина – М.: Междунар. Отношения, 1993 – 263 с.

7. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реалии и перспективы. М.: 3нание, 1990. – 15 с.

8. Роман М.И. Управление конкурентоспособностью промышленного предприятия. Автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.э.н., Владимир, 2000г. – 23с.

9. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. / под. ред. А.П. Градова, Б.И. Кузина, Полтеровича Д.М. // СПб.: Специальная литература, 2002. – 305 с.

10. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.

11. Томсон А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. / А.А Томсон, А.Д. Стрикленд . – М: Вильямс. - 2003. – 928 с.

12. Тренев Н.Н. Концепция повышения конкурентоспособности электротехнической продукции путем объединения предприятий электротехнической продукции. ''Маркетинг в России и за рубежом'', - 2001 - №3(23) – 68 с.

13. Управление по результатам / пер. с финск., под ред. Я.А. Леймана, Г.В. Клейнера  - М.: Издательская группа «Прогресс», 2004. - 320 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг. 2002 – 356 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. 2000 – 247 с.

16. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия. М:. Юнити, 2003 – 234 с.

17. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. - М., 2003. – 225с.

18. Официальный сайт ОАО «ВМЗ»: http://xn----7sbhuyib.xn--p1ai/

 


Информация о работе Методы выбора стратегии антикризисного менеджмента