Методы оценки обоснованности управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы объясняется тем, что от правильно принятого решения зависит успех деятельности и эффективность работы компании, и оценка обоснованности этого решения играет немаловажную роль. Таким образом, цель данной курсовой работы – проанализировать существующие методы оценки управленческих решений.
Для достижения поставленной цели необходимо осуществить следующие задачи: Ознакомиться с понятием «управленческое решение»; Проклассифицировать управленческие решения; Рассмотреть процесс принятия решений;
Изучить методы принятия управленческих решений; Исследовать критерии эффективности управленческого решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 5
1.1. Управленческое решение: сущность, виды 5
1.2. Этапы принятия управленческих решений 9
1.3. Методы принятия управленческих решений 14
2. ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 20
2.1. Критерии оценки управленческого решения 20
2.2. Методы оценки управленческих решений 24
2.3. Методы оценки обоснованности управленческого решения 30
3. Особенности реализации управленческих решений на предприятии «Беларуськалий» 34
3.1. Процесс управления на примере предприятия «Беларуськалий» 34
3.2 Возможные решения проблемы повышения эффективности решений 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50

Вложенные файлы: 1 файл

курсачок мой.docx

— 89.97 Кб (Скачать файл)

Руководить работой Управления охраны труда, промышленной безопасности и горноспасательных работ объединения  через заместителя главного инженера-начальника Управления по охране труда, промышленной безопасности и горноспасательных  работ.

При подписании хозяйственных договоров  со сторонними организациями на выполнение необходимых объединению работ  требовать отражения в них  конкретных взаимных обязанностей и  ответственности сторон за безопасные условия труда, а также возмещение материальных потерь в результате аварий, инцидентов и несчастных случаев, происшедших  по их вине.

Как лицо, ответственное за организацию  производственного контроля на опасных  объектах, обеспечивать контроль за:

Работой уполномоченных лиц, осуществляющих производственный контроль за промышленной безопасностью по своему функциональному направлению.

Выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности.

Строительством или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических  устройств, используемых на опасных  производственных объектах, в части  соблюдения требований промышленной безопасности.

Своевременным проведением необходимых  испытании и технических освидетельствований  технических устройств, применяемых  на опасных производственных объектах, их ремонтом и поверкой средств измерения.

Устранением причин возникновения  несчастных случаев, аварии, инцидентов.

Наличием необходимых разрешений и сертификатов на приме няемые технические устройства.

Организовывать:

Выполнение законодательства Республики Беларусь, постановлений, решений, приказов и других указаний концерна, предписаний  и по становлений органов государственного надзора и контроля по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.

Разработку планов улучшения условий  труда и санитарно-оздоровительных  мероприятий на рабочих местах

Научные исследования по охране труда  и промышленной безопасности за счет средств объединения.

Внедрение научно-исследовательских  разработок, выполняемых для объединения  на основе хозяйственных договоров  или по государственным заказам.

Подготовку и повышение квалификации рабочих, специалистов и руководителей  по вопросам охраны труда и промышленной безопасности.

Заместитель генерального директора  по информационно-воспитательной работе и кадрам обязан:

Надлежащую эксплуатацию и санитарно - гигиеническое состояние объектов подчиненных подразделений, оснащение  их необходимым оборудованием для  проведения оздоровительных мероприятий, средствами

Разработку и выполнение мероприятий  по улучшению бытового обслуживания, питания и отдыха работников объединения  оснащение санитарно-бытовых, медицинских  помещений, пунктов и баз необходимым  оборудованием и инвентарем.

Заместитель генерального директора  по информационно воспитательной работе и кадрам обязан; (дополнительные обязанности)

Организовывать работу по подбору  и воспитанию кадров, организацию  их профессиональной подготовки, обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала, в том числе и персонала, обслуживающего опасные производственные объекты.

Организовывать получение лицензий (разрешений) на проведение подготовки и аттестации работников в области  промышленной безопасности. Организовывать своевременное проведение аттестации руководителей и специалистов подразделений  объединения, контроль выполнения предложений  и заключений аттестационной комиссии

Организовывать работу по обеспечению  безопасных условий труда для  учащихся профессионально-технических  училищ, средних специальных учебных заведений и студентов высших учебных заведений при прохождении ими производственной практики в подразделениях и на опасных производственных объектах объединения.

Обеспечивать соблюдение требований законодательства в объединении  при использовании труда женщин и подростков, при переводе и увольнении работников, режима труда и по другим кадровым вопросам, связанных с охраной  труда.

Осуществлять контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, проведением вечерних и ночных проверок состояния трудовой дисциплины, прохождением предварительного и периодических медицинских осмотров и вводного инструктажа по охране труда и промышленной безопасности при приеме на работу.

Обеспечивать составление по подразделениям и опасным производственным объектам объединения списков персонала, подлежащего периодическому медицинскому освидетельствованию.

Итак, мы встречаемся с некоторыми противоречиями между определением категории "метод управления" и его содержанием, взаимосвязями  различных методов. В определении  метода отражается влияние того периода, когда преобладающими были административные методы. В условиях роста профессионально-квалификационного  уровня работников, развития рыночных отношений, изменения положения  самого работника в экономической  ячейке, каковой является предприятие, меняется само содержание методов управления персоналом. Усиливается не только роль экономических и социально-психологических  методов и ослабляется административных, но и управляемый объект (работник, первичный трудовой коллектив) становятся все в большей мере субъектом  управления.

Проведенные исследования позволяют  выделить следующие методы управления:

экономические - оплата труда, социальные выплаты и льготы, создание рабочих  мест, система профессионально-должностного продвижения;

социально-психологические - формирование социально-психологического микроклимата в коллективе, социальное стимулирование;

организационные - стабилизирующего воздействия, распорядительные, дисциплинарные, административные;

правовые - авторитарные, автономные.

Организационные методы. Они имеют  двойное назначение: существуют как  самостоятельные методы и как  продолжение экономических и  социально-психологических методов, как бы подкрепляют их, оформляют  организационно.

Организационные методы стабилизационного, распорядительного, дисциплинарного  и административного воздействия  на поведение работника складываются из:

- определения функций работника,  распорядка дня, прав, обязанностей, ответственности, содержания взаимоотношений  в процессе банковской деятельности  между подразделениями банка,  отдельными работниками; 

- подготовки и издания приказов, распоряжений, которые конкретизируют  методы стабилизирующего воздействия,  определяют порядок выполнения  работ, не предусмотренных документами  стабилизирующего (нормативного) характера; 

- методов дисциплинарного воздействия,  которые предусматривают меры  в случае отклонений в системе  организации трудовой деятельности; он тесно связан с экономическими  и социально-психологическими методами, предусматривает соответствующее  поощрение ка за положительные  результаты работы, так и ответственность  за нечеткое и несвоевременное  выполнение функциональных обязанностей. Особенностью этого метода является не только отражение в соответствующих инструкциях и положениях мер дисциплинарного во действия, но и умение руководителя пользоваться этими мерами. Другими словами, эффективность методов дисциплинарного воздействия зависит как от качества инструкции, так и профессионализма руководителя в их применении: за одинаковые результаты и проступки для различных работников могут применяться различные методы поощрения и наказания.

Организационные методы тесно переплетаются  с методами административного воздействия. Нередко они выделяются в качестве самостоятельного метода. На самом  деле административные методы вытекают из организационных. Наделение властными полномочиями одного работника по отношению к другому не означает, что первый издает распоряжение, а второй их выполняет. Права и обязанности в отношениях "начальник-подчиненный" регулируются документами, относящимися к организационным и правовым методам.

Важным методом управления персоналом (его составной частью) является контроль за работой персонала. Педприятие выделяет следующие формы контроля: аттестация руководителей и специалистов; компьютерное тестирование; принятие работником личного творческого плана и отчет о его выполнении; самоконтроль.

Контроль за работой персонала трудно соотнести с каким-либо одним методом управления. Он пронизывает все методы управления персоналом.

Технология организации самоконтроля руководителям предприятия видится  в следующем:

а) с помощью тестов и бесед;

б) доведения до сведения работников критериев оценки их способностей при  аттестации;

в) информирование работника о возможных  его заработках, при получении  определенных результатов в работе.

Появившиеся сложности в управляемости  предприятием, существенные трудности  в использовании внутренних людских  резервов, непрозрачность и нестабильность финансовой деятельности, не высокая  ответственность, инициативность и  заинтересованность персонала. Все  это начало сказываться на конкурентоспособности  продукции, стало тормозом в развитии компании, не позволяло наращивать обороты и прибыль.

 

3.2 Возможные решения  проблемы повышения эффективности  решений

 

Государству надо смещать акцент с  административных методов управления предприятием на экономические. Необходимо использовать подходы, предусматривающие более широкое развитие инициативы и самостоятельности. Работникам надо ощущать себя не просителями, а равноправными партнерами власти. Это налагает на власть особые требования. Во-первых, власти надо везде и всегда поступать справедливо и нравственно. Во-вторых, должен быть существенно усовершенствован механизм работы властных структур. В первую очередь необходима дебюрократизация, то есть нужны такие меры, которые позволили бы упростить процедуру рассмотрения вопросов, ускорить принятие решений, приблизить власть к простому человеку.Необходимо внедрить целостную систему административного управления.

Основные цели внедрения:

• качественное управление

• решение проблемы мотивации

• высокая дисциплина

• оптимизация документооборота

• качественный управленческий учет

При внедрении на предприятии системы  административного управления мы, убрав  лишние звенья в системе документооборота, добьемся четкого взаимодействия между  структурными подразделениями, сократим количество спорных и конфликтных  моментов в производственной деятельности, отпадет необходимость проведения длительных еженедельных совещаний. У  руководителей нижнего уровня четко  определится необходимость самостоятельного ведения дел и проявление инициативы.

Существенно повысится дисциплина. Каждый работник будет замотивирован  к качественному, высокопроизводительному  труду. Сегодня имеет место жесткая  привязка оценки труда и ответственности  за труд для каждого работника, персональный расчет заработной платы. При этом приведена  в соответствие структура должностных  окладов, в зависимости от значимости занимаемой должности, как по объему решаемых задач и выполняемых  функций, так и по норме управления персоналом.

Система заставит предприятие не останавливаться  на достигнутом, а продолжать процесс непрерывного совершенствования, выявлять узкие места и устранять их. Над чем и стоит продолжать работать, так как все это повышает эффективность предприятии - прослеживается положительная динамика роста производительности труда.

Предполагаемые результаты системы

1. Система пронзит все сферы  деятельности предприятия от  организации научной и разработческой деятельности до производственной и внешне экономической. Усовершенствуется штатная структура, которая выявит немалые внутренние резервы совмещения, замещения персонала, создадутся маршрутные карты, которые замкнут все основные процессы жизнедеятельности компании в единый производственный процесс.

2. Заново будет отработана процедура  планирования, контроля и принятия  решения. Она труднее всего  привьется персоналу, поскольку  все мы в душе анархисты,  воспитанные социализмом и не  желаем работать в четких обозначенных  рамках. Для этих целей будет  введена новая должность - менеджер  по планированию и принят сотрудник. 

3. Пересмотрится подход к финансово-экономической деятельности компании. Будет создано несколько видов бюджетов, которые позволят упорядочить деятельность и придать плановость. Ведется анализ выполнения доходных договоров, их прибыльности или убыточности.

4. Внедрится в полном объеме рациональная модель трудовых отношений, являющейся интеллектуальной НОУ-ХАУ. У сотрудников появится реальная возможность управлять своей зарплатой путем добросовестного выполнения своих обязанностей, повышая свою квалификацию, ища возможность совмещать и замещать. Кроме того, экономические показатели деятельности предприятия улучшатся настолько, что появится возможность выплачивать дополнительную премию коллективу в качестве участия его доходах предприятию.

Предполагаемые результаты работы предприятия в системе административного  управления оцениваются как безусловно положительные, позволившие включить все имеющиеся резервы, повысить экономическую стабильность, завоевать новые рынки сбыта, повысить ответственность персонала, улучшить его благосостояние.

Информация о работе Методы оценки обоснованности управленческого решения