Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Противоречивая функция конфликта заключается в том, что в любой организации, с одной стороны, конфликт является главным препятствием на пути реализации инноваций, с другой- история не дает примеров реализации новых идей без конфликтов. Именно, в конфликте человек задает вопросы и ищет ответы.
Введение …………………………………………………………………………………………2
Что такое конфликт……………….……………………………………………………..3
Источники конфликта ……………….………………………………………………….6
Причины конфликтов …………………………………………………………………...8
Виды конфликтов ……………………………………………………….……………….9
Понятие об управлении конфликтами …………………………………..…………….11
Внутриличностный метод управления конфликтом …………………………………12
Структурные методы управления конфликтом в организации ………..…………….13
Межличностные методы управления конфликтами в организации…………..……..15
Переговоры …………………………………………………………………...………....20
Общие рекомендации по управлению конфликтами …………………………...……23
Последствия конфликтов ……………………………………………………………....24
Методы, позволяющие снять напряжение …………………………………………....25
Заключение …………………………………………………………………............….26
Список литературы ………………………………………………………………………...…27
Введение ………………………………………………………
Список литературы
………………………………………………………………………...
Конфликты являются необходимым элементом …и…
единственной
гарантией того, что
организация продолжает
развиваться. Всё новые
идеи могут быть воплощены
в жизнь только путём
конфликтов.
М.Биркенбиль
“Молитвенник для шефа”
Введение.
На мой взгляд, тема моей курсовой работы весьма актуальна.
Не даром ведь, конфликтам, управлением
их и связанными с ними
проблемами менеджмента было
посвящено множество работ
Например, на вопрос: “Что такое конфликт?” имеется не менее 100 определений .
Да, и вообще, если вдуматься, то
мир-это результат
Большинство людей “фокусируя
свой зрачок” на конфликте,
как на деструктивном явление.
Отождествляют с насилием и
агрессией. Видят в грязно-
Сегодняшние теоретики признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное.
Противоречивая функция конфликта заключается в том, что в любой организации, с одной стороны, конфликт является главным препятствием на пути реализации инноваций, с другой- история не дает примеров реализации новых идей без конфликтов. Именно, в конфликте человек задает вопросы и ищет ответы.
Ну, как и любая жизненная ситуация – конфликт- требует грамотное управления. Метод “куда слепая выведет” здесь не уместен. Ответственность “рулевого” доверена менеджеру, как человеку, работающему с людьми. Он должен уметь подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Но часто управленцы не могут увидеть причину конфликта. И начинают хаотично действовать в таких ситуациях, чётко не продумывая в свои шаги. Тактика действий их груба. Конечно, они могут “погасить” на время конфликт, устраняя на своём пути видимые шероховатости. Это не есть сама суть. Действия эти подобны действиям нерадивого огородника, который борясь с сорняками на своих 6 соток, обрывает лишь ботву, оставив не тронутым корень. А ведь сорняк функционирует, хоть и трудно его найти. Так же обстоит дело и с неправильным управлением конфликта.
Поэтому,
чтобы понять саму суть возникновения
конфликтов и определить методы их
предотвращения, я в данной курсовой
работе попытаюсь раскрыть природу
конфликтов в организациях, а так
же описать методы управления
Что
такое конфликт?
Самое общее определение конфли
Конфликт- это факт человеческого
существования. Многие люди
На рис. 1 можно посмотреть принципиальную схему конфликта
Рисунок 1. Схема конфликта
Признаком назревающего
между сотрудниками. Это проявляется в том, что задачи, решаемые коллективом, перестают быть общими; каждый сотрудник стремится изолироваться от других, трудится сам по себе; взаимопомощь между работниками не поощряется; люди не доверяют друг другу, становятся замкнутыми. В межличностных взаимоотношениях подчёркиваются недостатки в работе коллег, преобладают негативные факты; постоянно происходит выяснение отношений между людьми, притом порой в оскорбительной форме.
Какой бы ни была природа организационного конфликта, менеджеры должны проанализировать его, понять и уметь управлять им.
Основными элементами
Это можно представить в виде формулы :
В более наглядном виде
я графически изобразила
Рисунок 2 . Основные элементы конфликта
Рассмотрим суть входящих в формулу составляющих.
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.
Конфликтная ситуация предполагает
наличие объекта конфликта и
его участников (субъектов конфликта).
Например, скрытая или явная борьба за более престижную должность становится источником конфликта между рабочими.
Участники конфликта
Конфликтная ситуация- это диагноз
болезни под названием *
Инцидент-это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
Инцидент может произойти как
по инициативе оппонентов, так
и независимо от их воли
и желания в следствии каких-
Конфликт- это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций
Например, Между двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу на первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извинится. “Инцидент исчерпан”, - заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен.
Если обратится к формуле конфликта,
А конфликтная ситуация? Она не
только осталась, но и усугубилась.
Действительно, обидчик не
Таким образом, своими
Поэтому, менеджеру нужно не
столько опасаться развития
Источники конфликтов
Источниками конфликтов
Среда обитания, особенно в крупных
мегаполисах, в которых
Из числа конфликтных
“Демонстративный”.
Характеризуются стремлением быть всегда в центре внимания, пользоваться успехом. Даже при отсутствии каких-либо оснований могут пойти на конфликт, чтобы хоть таким способом быть на виду.
“Ригидный”2.
Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются честолюбием, завышенной самооценкой, нежеланием и неумением считаться с мнением окружающих. Раз и на всегда сложившееся мнение ригидной личности неминуемо приходит в противоречие с изменяющимися условиями и вызывает конфликт с окружающими. Это те люди, для которых “если факты нас не устраивают – тем хуже для фактов”. Поведение их отличается бесцеремонностью, переходящей в грубость.
Информация о работе Методы управления конфликтами в организации