Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Противоречивая функция конфликта заключается в том, что в любой организации, с одной стороны, конфликт является главным препятствием на пути реализации инноваций, с другой- история не дает примеров реализации новых идей без конфликтов. Именно, в конфликте человек задает вопросы и ищет ответы.
Введение …………………………………………………………………………………………2
Что такое конфликт……………….……………………………………………………..3
Источники конфликта ……………….………………………………………………….6
Причины конфликтов …………………………………………………………………...8
Виды конфликтов ……………………………………………………….……………….9
Понятие об управлении конфликтами …………………………………..…………….11
Внутриличностный метод управления конфликтом …………………………………12
Структурные методы управления конфликтом в организации ………..…………….13
Межличностные методы управления конфликтами в организации…………..……..15
Переговоры …………………………………………………………………...………....20
Общие рекомендации по управлению конфликтами …………………………...……23
Последствия конфликтов ……………………………………………………………....24
Методы, позволяющие снять напряжение …………………………………………....25
Заключение …………………………………………………………………............….26
Список литературы ………………………………………………………………………...…27
Рисунок7.
Возможные цели и результаты
участия в переговорах
Реально переговоры проводят
ради достижения результатов,
которые были бы наиболее
Также прорабатываются процедур
Опытные переговорщики считают,
Вторая стадия переговоров – первоначальный выбор позиций (официальные заявления участников переговоров).
Эта
стадия позволяет реализовать
две цели участников переговорного
процесса:
Обычно переговоры начинаются
с заявления обеих сторон
об их желаниях и интересах.
При помощи фактов и
Например, “задачи компании”, “общий интерес”
Стороны пытаются укрепить
Если переговоры проходят с участием посредника (ведущего, переговорщика) ,то он должен каждой стороне дать возможность высказаться и сделать всё от него зависящее, чтобы оппоненты не перебивали друг друга
Кроме того, ведущий определяет
факторы сдерживания сторон и
управляет ими: допустимое
Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе.
На этом этапе стороны
проверяют возможности друг
друга, насколько реальны
требования каждой из сторон
и как их выполнение
может отразиться на интересах
другого участника. Оппоненты
представляют факты, выгодные
только им, заявляют о наличии
у них всевозможных
Здесь же возможны различные манипуляции и психологические давления на противоположную сторону, попытка оказать давление на ведущего, захватить инициативу всеми возможными способами.
Цель каждого из участников – добиться равновесия или небольшого доминирования.
Задача посредника на данном
этапе – увидеть и привести
в действие возможные
В случае, если переговоры начинают
приобретать резкий характер, задевающий
одну из сторон, ведущий должен
найти выход из создавшегося
положения
Четвёртый этап – завершение переговоров или выход из тупика.
К этому
этапу уже существует значительное
количество различных предложений
и вариантов, но соглашения по
ним ещё не достигнуто. Время
начинает поджимать, увеличивается
напряженность, требуется принятие
какого-то решения. Несколько последних
уступок, сделанных обеими сторонами,
могут спасти дело. Но здесь важно
для конфликтующих сторон чётко
помнить, какие уступки не влияют
на достижение их основной цели, а какие
сводят на нет всю предыдущую работу.
Председательствующий, используя данную
ему власть, регулирует последние
разногласия и приводит стороны
к компромиссу.
Общие
рекомендации по управлению
конфликтами
Общие рекомендации по
Последствия
конфликтов.
Последствия конфликтов принято делить на :
Конструктивные последствия.
Возможно несколько
функциональных последствий
Одно из них заключается в
том, что проблема может быть
решена таким путём, который
приемлем для всех сторон, и
в результате люди будут
Другие конструктивные
Кроме того, конфликт может уменьшить
возможности группового
Через конфликты члены группы
могут проработать проблемы в
исполнении ещё до того, как
решение начнёт выполняться.
Деструктивные последствия.
Если конфликтом не управляли
или управляли неэффективно, то
могут образоваться следующие
деструктивные последствия, т.
- Неудовлетворённость, плохое
- Меньшая степень
- Сильная
преданность своей группе и
больше непродуктивной
- Представление
о другой стороне как о «враге»
- Представление
о своих целях как о
- Сворачивание взаимодействия и общения
между конфликтующими сторонами;
- Увеличение
враждебности между
- Смещение
акцента: придание «победе» в
конфликте большего значения, чем
решению реальной проблемы;
Методы,
позволяющие снять
напряжение.
Существует много методов, ниже я приведу лишь некоторые из них. Они помогут вам продуктивно пройти через кризис и почувствовать себя более уравновешенным.
Метод переключения на другой вид деятельности – связан с двигательной активностью, требующей физического напряжения, благодаря которой снижается адреналин.
Так, если находитесь на работе, займитесь любым видом деятельности – переберите бумаги, полейте цветы, заварите чай, переставьте стол, пройдите несколько раз в быстром темпе по коридору, зайдите в туалетную комнату и подержите 4-5 минут руки под холодной водой, подойдите к окну и посмотрите на небо.
Если же находитесь дома, то постарайтесь выйти на улицу и побегать или походить в быстром темпе 10-15 минут, примите контрастный душ.
Постарайтесь
практиковать данный метод чаще в
те моменты, когда чувствуете, что
теряете самоконтроль. Тогда данный
метод войдет у вас в привычку.
Кроме того, постарайтесь хотя бы раз
в неделю заниматься делом, которое
вас радует, успокаивает и приносит
удовольствие.
Метод визуализации – мысленно выразите свои чувства и переживания или что-то сделайте человеку, который вызвал негативную реакцию. Он приемлем тогда, когда не можете излить свое раздражение, например, на руководителя или если предполагаете, что ваш гнев ухудшит и без того напряженную ситуацию. В результате добьетесь освобождения от гнева, ничем при этом не рискуя.
“Заземление” – представьте: гнев входит в вас от оппонента как пучок отрицательной энергии. Затем представьте себе, как эта энергия опускается в ноги и свободно уходит в землю.
Метод “уменьшения оппонента в росте” – представьте себе, что в ходе общения ваш оппонент настолько уменьшился в росте, что превращается в комок грязи, в которую можно наступить, а голос его при этом становится всё слабее и слабее. В результате он покажется менее значительным.
Метод “настроение” – возьмите цветные фломастеры или карандаши и расслабленной левой рукой начните рисовать любой рисунок: линии, пятна, фигуры и т.п. Постарайтесь полностью погрузиться в свои переживания, т.е. выбрать и провести линии в соответствии с настроением, как бы материализуя на бумаге свои переживания. Зарисовав весь лист бумаги, переверните его и на обратной стороне напишите 8-10 слов, отражающих ваше переживание. Пишите те слова, которые первыми приходят в голову. Затем ещё раз посмотрите на рисунок, как бы заново переживая своё состояние, перечитайте слова и энергично, с удовольствием разорвите его. Скомкайте изорванные куски листа и выбросите в мусорное ведро. Вместе с выброшенным рисунком вы избавитесь от плохого настроения.
Метод
“ситуация” – позволяет не только
взглянуть на ситуацию, которая привела
к психологическому напряжению, а спросить
себя : “Какой урок я могу извлечь из этой
ситуации, чтобы быть подготовленным к
аналогичным случаям в будущем? Как я могу
приобрести уверенность в себе, если столкнусь
с подобным случаем снова?”. Такой подход
поможет освободиться от отрицательных
эмоций, поскольку научит поступать грамотно
в аналогичных ситуациях и избежать конфликта.
Информация о работе Методы управления конфликтами в организации