Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа
Противоречивая функция конфликта заключается в том, что в любой организации, с одной стороны, конфликт является главным препятствием на пути реализации инноваций, с другой- история не дает примеров реализации новых идей без конфликтов. Именно, в конфликте человек задает вопросы и ищет ответы.
Введение …………………………………………………………………………………………2
Что такое конфликт……………….……………………………………………………..3
Источники конфликта ……………….………………………………………………….6
Причины конфликтов …………………………………………………………………...8
Виды конфликтов ……………………………………………………….……………….9
Понятие об управлении конфликтами …………………………………..…………….11
Внутриличностный метод управления конфликтом …………………………………12
Структурные методы управления конфликтом в организации ………..…………….13
Межличностные методы управления конфликтами в организации…………..……..15
Переговоры …………………………………………………………………...………....20
Общие рекомендации по управлению конфликтами …………………………...……23
Последствия конфликтов ……………………………………………………………....24
Методы, позволяющие снять напряжение …………………………………………....25
Заключение …………………………………………………………………............….26
Список литературы ………………………………………………………………………...…27
Заключение.
Благодаря существующим
Конфликт помогает отдельному
рабочему коллективу и
Конфликт также ставит
Жить и работать вместе- непросто, и этому нужно специально учиться.
Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.
Конфликт необходим любой организации, как “приток крови” организму.
Когда конфликтов мало, коллективу не хватает творческой активности.
Когда их чересчур много, падает производительность.
Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.
Конструктивному менеджеру нужно научится управлять конфликтами, а не только устранять причины и следствия.
Если
же умело управлять конфликтом, он
укрепляет и коллектив, и организацию
в целом.
1)Виханский О.С, Наумов А.И . Менеджмент: учебник – 4-е изд., перераб и доп. – М: ЭкономистЪ, 2005 – 670с.
2)Драчёва Е. Л, Юликов Л.И . Менеджмент: Учебное пособие – 3-е изд., стер – М: Издательский центр “Академия” – 2003 – 288с
3)Кабушин Н.И . Основы менеджмента - /Уч. пособие/ - 5-е изд., стереотип – Мн: Новое знание, 2002 – 336с
4)Кибанов
А.Я . Управление персоналом
5)Кишкель
Е.,Шипунов В. Основы
6)Лавриненко
В.И. Психология и этика
7) Мирошниченко
В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и
8)Пятенко С.В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004- 608с
9)Сельченок
К.В.. Прикладная психология: Хрестоматия
– Мн: Харвест, М.: АСТ, 2001- 624с.
Информация о работе Методы управления конфликтами в организации