Методы управления конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 20:14, курсовая работа

Краткое описание

Противоречивая функция конфликта заключается в том, что в любой организации, с одной стороны, конфликт является главным препятствием на пути реализации инноваций, с другой- история не дает примеров реализации новых идей без конфликтов. Именно, в конфликте человек задает вопросы и ищет ответы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………2
Что такое конфликт……………….……………………………………………………..3
Источники конфликта ……………….………………………………………………….6
Причины конфликтов …………………………………………………………………...8
Виды конфликтов ……………………………………………………….……………….9
Понятие об управлении конфликтами …………………………………..…………….11
Внутриличностный метод управления конфликтом …………………………………12
Структурные методы управления конфликтом в организации ………..…………….13
Межличностные методы управления конфликтами в организации…………..……..15
Переговоры …………………………………………………………………...………....20
Общие рекомендации по управлению конфликтами …………………………...……23
Последствия конфликтов ……………………………………………………………....24
Методы, позволяющие снять напряжение …………………………………………....25
Заключение …………………………………………………………………............….26
Список литературы ………………………………………………………………………...…27

Вложенные файлы: 1 файл

Методы управления конфликтами в организации.docx

— 71.73 Кб (Скачать файл)

Заключение.

          Благодаря существующим установкам  на конфликт как отрицательное  явление большинство людей считает,  что они не могут ими управлять  и стараются их избежать, когда  это возможно. Но  конфликт плохо   поддаётся  коррекции, когда  он уже приобрел разрушительную  силу. Это нужно знать, и менеджер  и служащие должны понимать, что  конфликт обогащает жизнь, если  им правильно управлять.

          Конфликт  помогает  отдельному  рабочему коллективу и организации  в целом .В русле происходящих  событий, он позволяет  определить, что нужно для развития и  усовершенствования всех сфер. Умение  управлять конфликтом может стать  решающим для выживания коллектива  в целом.

       Конфликт также ставит служащих  перед необходимостью постоянно  общаться друг с другом и  знать друг о друге чуть  больше. Члены коллектива начинают  лучше понимать своих коллег. Люди наконец оценивают необходимость  понимания норм и желаний другого  и невозможность быть свободным   от общества, живя в нём.

     Жить  и работать вместе- непросто, и этому  нужно специально учиться.

     Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего  в отдельности, и может существенно  помочь и в процессе разбора проблемы, и выработки решения.

     Конфликт  необходим любой организации, как  “приток крови” организму.

     Когда конфликтов мало, коллективу не хватает  творческой активности.

     Когда  их чересчур много, падает производительность.

     Таким образом, служащие и менеджеры должны управлять им, извлекая из него максимальную полезность. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они  не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя.

     Конструктивному менеджеру нужно научится управлять  конфликтами, а не только устранять  причины и следствия.

     Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию  в целом. 

Список  литературы

 

1)Виханский  О.С, Наумов А.И . Менеджмент: учебник  – 4-е изд., перераб и доп.  – М: ЭкономистЪ, 2005 – 670с.

2)Драчёва  Е. Л, Юликов Л.И . Менеджмент: Учебное пособие – 3-е изд., стер – М: Издательский центр  “Академия” – 2003 – 288с

3)Кабушин  Н.И . Основы менеджмента - /Уч. пособие/ - 5-е изд., стереотип –  Мн: Новое знание, 2002 – 336с

4)Кибанов  А.Я . Управление персоналом организации:  Учебник –М: ИНФРА – М,1997 –  512с 

5)Кишкель  Е.,Шипунов В. Основы управленческой  деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление  на предприятии: Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений – 2-е изд., перераб. И доп. – М: Высш. шк, 1999 – 304с,ил 

6)Лавриненко  В.И. Психология и этика делового  общения: Учебник для ВУЗов  – 4-е изд. перераб. и  доп., - М: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 – 415с 

7) Мирошниченко  В.Н. , Шапарь В.Б. Этика и психология  менеджмента : Учебное пособие  – Ростов н/Д : “Феникс”, 2002 –  384с. 

8)Пятенко  С.В 9 основ менеджмента- СП  б: Питер, 2004- 608с

9)Сельченок  К.В.. Прикладная  психология: Хрестоматия  – Мн: Харвест, М.: АСТ, 2001- 624с.  

Информация о работе Методы управления конфликтами в организации