Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:04, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.
Введение 3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9
1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9
1.2. Общественная безопасность как политика 15
1.3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 21
1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26
1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности 34
2.1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании. 34
2.2. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании 38
2.3. Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях 42
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью. 46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности 48
3.1. Состав, структура и направления деятельности органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности 48
3.2. Муниципальная политика по обеспечению общественной безопасности в городе Перми. 53
3.3. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми 57
Заключение 61
Библиографический список 64
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская академиянародного хозяйства
и государственной службы
приПрезиденте Российской Федерации»
Специальность: «Государственное и муниципальное управление»
Выпускающая кафедра: теории и практики управления
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Автор работы:
студент группы ГМУ-45
заочной формы обучения
Федечкина Светлана
Анатольевна
подпись____________________
Руководитель работы:
доктор исторических наук, профессор, профессор кафедры
Дементьев Борис Петрович
Подпись __________________
Заведующий выпускающей
кафедрой: доктор исторических наук, профессор
Суслов Михаил Григорьевич
Подпись ___________________
дата « »_____________201_г.
Пермь
2012
Содержание
Введение 3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9
1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9
1.2. Общественная безопасность как политика 15
1.3. Полномочия
органов государственной
1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26
1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности 34
2.1. Обеспечение
общественного порядка в
2.2. Обеспечение
пожарной безопасности в
2.3. Гражданская
оборона и действия в
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью. 46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности 48
3.1. Состав,
структура и направления
3.2. Муниципальная
политика по обеспечению
3.3. Практика
и проблемы реализации
Заключение 61
Библиографический список 64
Приложение 68
Защита прав и свобод человека
и гражданина, обеспечение законности,
правопорядка, общественной безопасности
находится в совместном ведении
Российской Федерации и ее субъектов.
Современное состояние
Основным субъектом
обеспечения безопасности прав
и свобод личности, материальных
и духовных ценностей общества,
а также суверенитета и
Современное развитие гражданского общества в значительной степени связано с определением политики местного самоуправления, его взаимоотношений с системой органов государственной власти, обеспечивающих общественную безопасность и охрану общественного порядка. Политики, которая способна обеспечить общественный порядок.
В 1992 году впервые в истории нашей страны был принят Закон Российской Федерации «О безопасности». В соответствии с этим Законом безопасность рассматривается как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Впоследствии в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» 1995 года впервые появился термин «национальная безопасность», а его определение дано в первом Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «О национальной безопасности» 1996 года.В этом документе сказано: «Национальная безопасность понимается как состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее прогрессивное развитие личности, общества и государства». Данное определение фактически идентично определению понятия «безопасность» в Законе «О безопасности» 1992 года, поскольку совокупность жизненно важных интересов личности, общества, государства и составляет национальные интересы. К тому же основополагающий документ в этой области, впоследствии утвержденный Президентом Российской Федерации в 1997 году назывался Концепцией национальной безопасности Российской Федерации. В 2009 этот документ утратил силув связи с изданием Указа Президента Российской Федерации «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»
Анализ показывает, что структура Стратегии полностью соответствует основным положениям Закона "О безопасности" 1992 года. В соответствии с положениями существующей нормативно-правовой базы определение понятия "национальная безопасность" выглядит следующим образом: национальная безопасность, или безопасность нации, есть защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в различных сферах жизнедеятельности от внутренних и внешних угроз, обеспечивающая устойчивое поступательное развитие страны. С развитием и усложнением общественных отношений понятие «безопасность» стало отражать возникающие социальные (научно-технические, культурные и т.д.) аспекты данной проблемы путем дифференциации собственного содержания, проявляющейся в конкретных видах безопасности: личной, общественной, информационной, экономической и т.д. Дифференциация конкретных видов безопасности в современной науке проводится по так называемому предметно-охранительному признаку: если предметом охраны является состояние экономического развития страны, то можно выделять экономическую безопасность; если информационные ресурсы, то - информационную безопасность и т.д.
В связи с этим следует
отметить, что недостаточная
Понятие «безопасность», имея историко-философские корни, видоизменяясь в своем содержании, не теряло своей сущности, которую можно отождествить с основной (типической, устойчивой) его характеристикой - обеспечением безопасности жизнедеятельности человека и общества от различного рода опасностей или угроз.
В нормативно-правовом плане в соответствии с Законом Российской Федерации 1992 г. «О безопасности» безопасность РФ подразделяется в зависимости от местонахождения источника опасности на два типа - внутреннюю и внешнюю безопасность. В основе такого деления лежат территориальные границы между государствами. Сейчас, в условиях глобализации и интернационализации всех сторон общественной жизни, грань между внутренней и внешней безопасностью весьма размыта, а многие угрозы - международный терроризм, наркобизнес, экологические и природные катастрофы - порой трудно привязать к какому-то единому источнику. Тем не менее, такое деление представляется весьма полезным как с теоретической, так и с практической точки зрения, поскольку прежде всего оно позволяет четко классифицировать те или иные концептуальные подходы к решению проблем обеспечения национальной безопасности.
Кроме того, деление на внутреннюю и внешнюю безопасность необходимо и для осознания того, что при обеспечении внутренней безопасности требуются совершенно другие методы, формы и способы, чем при обеспечении внешней безопасности.
Основные направления обеспечения внутренней безопасности России в настоящий период закреплены в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
Вопросы обеспечения общественной
безопасности в муниципальной образовании
встречаются в работах
То, что проблема безопасности в любом городе стоит довольно остро обусловило актуальность избранной темы выпускной квалификационной работы и предопределили ее цель и задачи. Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.
Из цели выпускной квалификационной работы вытекают следующие задачи:
В основном деятельность по общественной безопасности в городе Перми осуществляется департаментом общественной безопасности администрации города Перми. Именно место работы автора выпускной квалификационной работы определило объект исследования, которым является департамент общественной безопасности администрации города Перми. Предметом исследования является – деятельность органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности.
При написании выпускной квалификационной работы применялись следующие методы исследования:
- беседы и встречи с представителями УВД по городу Перми, МКУ «Пермская дирекция дорожного движения», департамента общественной безопасности администрации города Перми, Министерства общественной безопасности Пермского края;
- мониторинг информации,
полученной в департаменте
- анализ, сравнение и классификация материала для написания выпускной квалификационной работы.
В качестве информационной базы исследования были использованы следующие источники: Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Устав города Перми, Решения Пермской городской Думы города Перми, а также внутренние документы департамента общественной безопасности администрации города Перми.
Определение «безопасности», чаще всего цитируемое в отечественнойэкономической литературе, сформулировано коллективом авторов под руководством Е. А.Олейникова в известной работе «Основы экономической безопасности (государство,регион, предприятие, личность)». В ней безопасность трактуется как «состояние итенденции развития защищенности жизненно важных интересов социума и его структурот внутренних и внешних угроз»1. При этом в качестве объектов безопасностипоследовательно рассматриваются государство, его регион, отдельное предприятие иличность.
По мнению Г. С. Вечканова,
«безопасность – это
В. К. Сенчагов дает научно обобщенное
определение «безопасности»,
Информация о работе Муниципальная политика в сфере общественной безопасности