Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:04, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.
Введение	3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности	9
1.1.	Понятие и структура общественной безопасности	9
1.2.	Общественная безопасность как политика	15
1.3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности	21
1.4.	Обеспечение безопасности на муниципальном уровне	26
1.5.	Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности	32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности	34
2.1.  Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании.	34
2.2. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании	38
2.3. Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях	42
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью.	46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности	48
3.1. Состав, структура и направления деятельности органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности	48
3.2. Муниципальная политика по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.	53
3.3. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми	57
Заключение	61
Библиографический список	64
1) удостоверять завещания;
2) удостоверять доверенности;
3) принимать меры по 
охране наследственного 
4) свидетельствовать верность копий документов и выписок из них;
5) свидетельствовать подлинность подписи на документах.
На основании Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления должны участвовать в решении довольно большого числа вопросов, связанных с обеспечением безопасности и поддержанием правопорядка. Причем часть вопросов имеет статус «вопросов местного значения» (табл. 17.1.1), а часть – «прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения» (табл. 17.1.2)
В решении задач по обеспечению охраны общественного порядка, соблюдению законности, защиты прав и свобод граждан на территории муниципального образования участвуют различные комиссии. Как правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Следует обратить внимание, что в отдельных случаях решение о создании соответствующей комиссии принимается органами местного самоуправления и связано с решением соответствующего вопроса местного значения. Однако зачастую создание этих комиссий происходит при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных соответствующему органу местного самоуправления.
Для оказания помощи в охранеобщественного порядка, согласно Закону РФ "Об общественных объединениях", могутпривлекаться местные общественные объединения, например добровольные народныедружины, а также граждане.
Важным компонентом 
 
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 3132 и другими нормативными правовыми актами.
В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления обеспечиваютпервичные меры пожарной безопасности на соответствующих территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Согласно федеральному закону «О пожарной безопасности», под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества. Первичные меры являются частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.15
Пожарная охрана, обеспечивающая пожаротушение, подразделяется на следующие виды:
– государственная противопожарная служба, которая входит в систему МЧС;
– муниципальная пожарная охрана;
– ведомственная пожарная охрана;
– частная пожарная охрана;
– добровольная пожарная охрана.
Государственная противопожарная служба координирует деятельность других видов пожарной охраны и включает в себя федеральную противопожарную службу и противопожарные службы субъектов РФ. Важная роль в системе государственной противопожарной службы принадлежит органам государственного пожарного надзора. Они осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами власти всех уровней, организациями, должностными лицами и гражданами. Они имеют право проводить соответствующие обследования и проверки, вносить предложения о выполнении мер пожарной безопасности, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и должностных лиц. Органы государственного пожарного надзора уполномочены рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт зданий, сооружений и других объектов. Организация взаимодействия с органами государственного пожарного надзора – одна из важных задач органов местного самоуправления.16
Согласно ст. 11.1 ФЗ «О пожарной 
безопасности» муниципальная 
 Частная пожарная охрана 
может создаваться в 
 Добровольная пожарная 
охрана является формой 
Органы местного самоуправления 
во взаимодействии с органами государственного 
пожарного надзора должны разрабатывать 
конкретные меры пожарной безопасности 
для населенных пунктов и территорий, 
привлекать население к ее обеспечению, 
проводить противопожарную 
 Согласно ст. 19 ФЗ «О 
пожарной безопасности» к 
 – создание условий 
для организации добровольной 
пожарной охраны, а также для 
участия граждан в обеспечении 
первичных мер пожарной 
 – создание в целях 
пожаротушения условий для 
– оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
 – организация и 
принятие мер по оповещению 
населения и подразделений 
 – принятие мер 
по локализации пожара и 
 – включение мероприятий 
по обеспечению пожарной 
 – оказание содействия 
органам государственной 
 – установление особого 
противопожарного режима в 
Вопросы организационно-правового, 
финансового, материально-технического 
обеспечения первичных мер 
 
Гражданская оборона – это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение государственной политики в области гражданской обороны возложено на уполномоченные органы, входящие в систему МЧС.19
Основными задачами в области гражданской обороны являются (ст. 2 ФЗ «О гражданской обороне»):
– обучение населения в области гражданской обороны;
 – оповещение населения 
об опасностях, возникающих при 
ведении военных действий или 
вследствие этих действий, а также 
при возникновении 
 – эвакуация населения, 
материальных и культурных 
– предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
 – проведение мероприятий 
по световой маскировке и 
 – проведение аварийно-
 – первоочередное 
обеспечение населения, 
 – борьба с пожарами, 
возникшими при ведении 
 – обнаружение и 
обозначение районов, 
 – восстановление 
и поддержание порядка в 
 – срочное восстановление 
функционирования необходимых 
 – обеспечение постоянной 
готовности сил и средств 
В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» местное самоуправление самостоятельно в пределах границ муниципальных образований, оно:
 – проводит мероприятия 
по гражданской обороне, 
– проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;4
 – поддерживают в 
состоянии постоянной 
 – проводит мероприятия 
по подготовке к эвакуации 
населения, материальных и 
 – проводит первоочередные 
мероприятия по поддержанию 
– создаёт и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и др.
Финансирование перечисленных 
мероприятий осуществляется из средств 
соответствующих местных 
 В соответствии с 
федеральным законом от 26 февраля 
1997 № 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О мобилизационной 
подготовке и мобилизации в 
РФ»1 (с изменениями и дополнениями) 
органы местного 
 – организацию в 
установленном порядке 
 – организацию и 
обеспечение воинского учета 
и бронирования на период 
Информация о работе Муниципальная политика в сфере общественной безопасности