Муниципальная политика в сфере общественной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности, изучение практики и проблем реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общественная безопасность, понятие, правовые основы обеспечения безопасности 9
1.1. Понятие и структура общественной безопасности 9
1.2. Общественная безопасность как политика 15
1.3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере общественной безопасности 21
1.4. Обеспечение безопасности на муниципальном уровне 26
1.5. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления в сфере общественной безопасности 32
Глава 2. Муниципальная политика в сфере общественной безопасности 34
2.1. Обеспечение общественного порядка в муниципальном образовании. 34
2.2. Обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании 38
2.3. Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях 42
2.4. Другие сферы и комплексный подход к муниципальному управлению общественной безопасностью. 46
Глава 3. Деятельность органов местного самоуправления в городе Перми в сфере общественной безопасности 48
3.1. Состав, структура и направления деятельности органов местного самоуправления города Перми по обеспечению общественной безопасности 48
3.2. Муниципальная политика по обеспечению общественной безопасности в городе Перми. 53
3.3. Практика и проблемы реализации основных направлений деятельности по обеспечению общественной безопасности в городе Перми 57
Заключение 61
Библиографический список 64

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа 20.01.2013 с титульником.docx

— 110.17 Кб (Скачать файл)

1) удостоверять завещания;

2) удостоверять доверенности;

3) принимать меры по  охране наследственного имущества  и в случае необходимости меры  по управлению им;

4) свидетельствовать верность  копий документов и выписок  из них;

5) свидетельствовать подлинность  подписи на документах.

На основании Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления должны участвовать в решении  довольно большого числа вопросов, связанных с обеспечением безопасности и поддержанием правопорядка. Причем часть вопросов имеет статус «вопросов  местного значения» (табл. 17.1.1), а часть  – «прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения» (табл. 17.1.2)

В решении задач по обеспечению  охраны общественного порядка, соблюдению законности, защиты прав и свобод граждан  на территории муниципального образования  участвуют различные комиссии. Как  правило, создаются административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, наблюдательные комиссии. Следует обратить внимание, что в отдельных случаях  решение о создании соответствующей  комиссии принимается органами местного самоуправления и связано с решением соответствующего вопроса местного значения. Однако зачастую создание этих комиссий происходит при осуществлении  органами местного самоуправления отдельных  государственных полномочий, переданных соответствующему органу местного самоуправления.

Для оказания помощи в охранеобщественного  порядка, согласно Закону РФ "Об общественных объединениях", могутпривлекаться  местные общественные объединения, например добровольные народныедружины, а также граждане.

Важным компонентом общественного  порядка является порядок движения на улицахи дорогах, который обеспечивает ГИБДД, входящая в состав соответствующего органаМВД. Органы местного самоуправления совместно с органами ГИБДД участвуют ворганизации дорожного движения на территориях населенных пунктов. Ониобеспечивают обустройство тротуаров, установку уличных указателей, переходов,ограждений, остановочных пунктов городского транспорта, уличного освещения. Длякрупных городов обеспечение безопасности дорожного движения является весьмасложной задачей. В связи с этим одной из задач муниципальной власти являетсяоптимизация транспортных потоков на территории города, строительство объездныхдорог, путепроводных развязок, пешеходных тоннелей, установка светофоров и т.д.

 

 

 

 

 

2.2. Обеспечение пожарной безопасности  в муниципальном образовании

 

Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач  государства, регламентируется Федеральным  законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 3132 и другими нормативными правовыми актами.

В соответствии с ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления обеспечиваютпервичные меры пожарной безопасности на соответствующих территориях. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно федеральному закону «О пожарной безопасности», под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном  порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества. Первичные меры являются частью комплекса  мероприятий по организации пожаротушения.15

Пожарная охрана, обеспечивающая пожаротушение, подразделяется на следующие  виды:

 – государственная  противопожарная служба, которая  входит в систему МЧС;

 – муниципальная пожарная  охрана;

 – ведомственная пожарная  охрана;

 – частная пожарная  охрана;

 – добровольная пожарная  охрана.

Государственная противопожарная  служба координирует деятельность других видов пожарной охраны и включает в себя федеральную противопожарную службу и противопожарные службы субъектов РФ. Важная роль в системе государственной противопожарной службы принадлежит органам государственного пожарного надзора. Они осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами власти всех уровней, организациями, должностными лицами и гражданами. Они имеют право проводить соответствующие обследования и проверки, вносить предложения о выполнении мер пожарной безопасности, давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений, налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и должностных лиц. Органы государственного пожарного надзора уполномочены рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт зданий, сооружений и других объектов. Организация взаимодействия с органами государственного пожарного надзора – одна из важных задач органов местного самоуправления.16

Согласно ст. 11.1 ФЗ «О пожарной безопасности» муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления. Цель, задачи, порядок  создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок  ее взаимоотношений с другими  видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.17

 Частная пожарная охрана  может создаваться в населенных  пунктах и организациях в соответствии  с требованиями Гражданского  кодекса РФ. Подразделения частной  пожарной охраны оказывают услуги  в области обеспечения пожарной  безопасности на основе заключенных  договоров.

 Добровольная пожарная  охрана является формой участия  граждан в обеспечении первичных  мер пожарной безопасности. Участие  в ней является формой социально  значимых работ, устанавливаемых  органами местного самоуправления  поселений и городских округов.

Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами государственного пожарного надзора должны разрабатывать  конкретные меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий, привлекать население к ее обеспечению, проводить противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, содействовать созданию и деятельности частных пожарных служб и добровольных пожарных дружин.

 Согласно ст. 19 ФЗ «О  пожарной безопасности» к полномочиям  органов местного самоуправления  поселений и городских округов  по обеспечению первичных мер  пожарной безопасности в границах  сельских населенных пунктов  относятся:

 – создание условий  для организации добровольной  пожарной охраны, а также для  участия граждан в обеспечении  первичных мер пожарной безопасности  в иных формах;

 – создание в целях  пожаротушения условий для забора  в любое время года воды  из источников наружного водоснабжения,  расположенных в сельских населенных  пунктах и на прилегающих к  ним территориях;

 – оснащение территорий  общего пользования первичными  средствами тушения пожаров и  противопожарным инвентарем;

 – организация и  принятие мер по оповещению  населения и подразделений Государственной  противопожарной службы о пожаре;

 – принятие мер  по локализации пожара и спасению  людей и имущества до прибытия  подразделений Государственной  противопожарной службы;

 – включение мероприятий  по обеспечению пожарной безопасности  в планы, схемы и программы  развития территорий поселений  и городских округов;

 – оказание содействия  органам государственной власти  субъектов Российской Федерации  в информировании населения о  мерах пожарной безопасности, в  том числе посредством организации  и проведения собраний населения;

 – установление особого  противопожарного режима в случае  повышения пожарной опасности.18

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов  устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

 

 

2.3. Гражданская оборона и действия  в чрезвычайных ситуациях

 

Гражданская оборона –  это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при  ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера. Проведение государственной  политики в области гражданской  обороны возложено на уполномоченные органы, входящие в систему МЧС.19

Основными задачами в области  гражданской обороны являются (ст. 2 ФЗ «О гражданской обороне»):

 – обучение населения  в области гражданской обороны;

 – оповещение населения  об опасностях, возникающих при  ведении военных действий или  вследствие этих действий, а также  при возникновении чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного  характера;

 – эвакуация населения,  материальных и культурных ценностей  в безопасные районы;

 – предоставление  населению убежищ и средств  индивидуальной защиты;

 – проведение мероприятий  по световой маскировке и другим  видам маскировки;

 – проведение аварийно-спасательных  работ в случае возникновения  опасностей для населения при  ведении военных действий или  вследствие этих действий, а также  вследствие чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

 – первоочередное  обеспечение населения, пострадавшего  при ведении военных действий  или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

 – борьба с пожарами, возникшими при ведении военных  действий или вследствие этих  действий;

 – обнаружение и  обозначение районов, подвергшихся  радиоактивному, химическому, биологическому  и иному заражению;

 – восстановление  и поддержание порядка в районах,  пострадавших при ведении военных  действий или вследствие этих  действий, а также вследствие  чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;

 – срочное восстановление  функционирования необходимых коммунальных  служб в военное время;

 – обеспечение постоянной  готовности сил и средств гражданской  обороны и т. д.

В соответствии с Федеральным  законом «О гражданской обороне» местное самоуправление самостоятельно в пределах границ муниципальных  образований, оно:

 – проводит мероприятия  по гражданской обороне, разрабатывают  и реализуют планы гражданской  обороны и защиты населения;

 – проводит подготовку  и обучение населения способам  защиты от опасностей, возникающих  при ведении военных действий  или вследствие этих действий;4

 – поддерживают в  состоянии постоянной готовности  к использованию системы оповещения  населения о различных опасностях, защитные сооружения и другие  объекты гражданской обороны;

 – проводит мероприятия  по подготовке к эвакуации  населения, материальных и культурных  ценностей в безопасные районы;

 – проводит первоочередные  мероприятия по поддержанию устойчивого  функционирования муниципальных  предприятий и организаций в  военное время;

 – создаёт и содержит  в целях гражданской обороны  запасы продовольствия, медицинских  средств индивидуальной защиты  и др.

Финансирование перечисленных  мероприятий осуществляется из средств  соответствующих местных бюджетов.

 В соответствии с  федеральным законом от 26 февраля  1997 № 31-ФЗ (ред. от 25.10.2006) «О мобилизационной  подготовке и мобилизации в  РФ»1 (с изменениями и дополнениями) органы местного самоуправления  осуществляют ряд государственных  полномочий в данной сфере.  Они организуют и обеспечивают  мобилизационную подготовку и  мобилизацию, оказывают содействие  военным комиссариатам в их  мобилизационной работе в мирное  время и при объявлении мобилизации,  включая:

 – организацию в  установленном порядке своевременного  оповещения и явки граждан,  подлежащих призыву на военную  службу по мобилизации, поставки  техники на сборные пункты  или в воинские части, предоставление  зданий, сооружений, коммуникаций, земельных  участков, транспортных и других  материальных средств в соответствии  с планами мобилизации;

 – организацию и  обеспечение воинского учета  и бронирования на период мобилизации  и на военное время граждан,  находящихся в запасе и работающих  в органах местного самоуправления  и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности  по бронированию.

Информация о работе Муниципальная политика в сфере общественной безопасности