Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 13:07, курсовая работа
Рыночная экономика ставит перед предприятиями, фирмами в первую
очередь вопрос об их конкурентоспособности. Конкурентоспособность, в
свою очередь, во многом определяется внедрением достижений научно-
технического прогресса, изменением организационных условий и др., т.е. так
называемыми нововведениями.
Для предприятия важно не только осуществить организационно и
технически нововведение, но и создать условия и подготовить коллектив к их
успешному освоению. Большую роль в этом процессе играет стимулирование
трудовой активности про нововведениях. При этом следует учесть
следующие моменты организации стимулирования для более успешного
внедрения новшеств.
Введение………………………………………………………………………………………….
1.Основная часть…………………………………………………………………………………
1.1. Понятие нововведение,
1.2.Подбор кадров. …………………………………………………………..
1.3Профессиональная грамотность. ……………………………………………………..
1.4Повышение аттестации коллектива. ……………………………………………………………..
1.5 Социально-психологический климат. ……………………………………………………………………
1.6. Мотивация персонала в условиях внедрения инноваций
Заключение……………………………………………………………………………………….
…………………………………………….
Приложение…………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………..
Инновационный процесс охватывает цикл от возникновения идеи до ее практической реализации. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как важнейший фактор обеспечения стабильности их функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Инновации, следовательно, ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.
Питер Друкер относит к основным задачам экономической науки маркетинг и инновации. Маркетинг нацелен на удовлетворение потребителей сегодня; инновации удовлетворяют покупателей завтра.
По степени прогрессивности конструкция нового изделия (новация) может быть:
Новый товар становится успешной инновацией в том случае, если он отвечает следующим четырем критериям:
Важность. Новый продукт
или услуга должны предоставить такие
выгоды, которые воспринимаются потребителями
как значимые. Например, разработка
новых наручных часов, на которые
дается столетняя гарантия точности,
возможно и является выдающимся техническим
решением, но
оценят ли потребители предложенную выгоду
как важную?
Уникальность. Выгоды нового товара должны восприниматься как уникальные. Если потребители уверены, что существующие продукты обладают теми же преимуществами, что и новинка, она вряд ли получит высокую оценку.Устойчивость. Новый продукт может представлять уникальные или важные выгоды, но если он легко воспроизводится конкурентами, его перспективы завоевания рынка представляются весьма туманными. Иногда препятствием на пути конкурентов становятся патенты, но в большинстве отраслей наиболее эффективными средствами обеспечения устойчивости инноваций является «расторопность» компании на рынке и «сильные» торговые марки поставщика.
Ликвидность. Компания должна
иметь возможность реализовать
созданный товар, а для этого
он должен быть надежным и эффективным;
должен продаваться по цене, которую
могут себе позволить заплатить
потребители; для доставки и поддержки
продукта компания должна разработать
эффективную систему распределения.
При внедрении инноваций в область технологии наибольшее значение имеют следующие результаты:
Особое внимание следует
уделять технологическим
Основным товаром рынка
новаций является научный и научно-технических
результат — продукт
Принято различать научную (научно-исследовательскую), научно-техническую деятельность, а также экспериментальные (опытно-конструкторские) разработки. Научная (научно-исследовательская деятельность) направлена на получение, распространение и применение новых знаний, в том числе:
Научно-техническая
Одна из важнейших причин нынешнего экономического кризиса — кризис технического уровня в отраслях, кризис активной части средств труда, в том числе износ основных производственных фондов. Резкое ухудшение инвестиционной ситуации не может не вызвать серьезного опасения обеспечения нормального процесса воспроизводства основного капитала. Дальнейшее сокращение инвестиций приводит к крупно-масштабному выбытию основных фондов и производственных мощностей, уменьшению темпов их обновления. Успех предприятия заключается в его превосходстве над конкурентами по основным параметрам конкурентоспособности — качеству и цене выпускаемой продукции. Успешные предприятия не идут на преднамеренное снижение качества и цен. Более половины успешных предприятий постоянно или эпизодически используют помощь своих зарубежных партнеров в сфере инноваций. Для наиболее успешных предприятий на первом месте — ориентация на выпуск продукции, соответствующей мировому уровню качества.
Значение инноваций постоянно
возрастает, так как практика бизнеса
буквально заставляет каждую компанию
вводить разнообразные
Инновации — залог успешного развития компании. Даже если фирма постоянно модернизирует свои товары, рынки, на которых она работает, могут войти в стадию спада, и стремящимся к развитию компаниям, время от времени приходится «высаживаться на новые территории». Кроме того, инновации имеют решающее значение для поддержания или повышения уровня доходности.
Под «прессом» конкурентной борьбы показатели рентабельности, достаточно быстро после выхода товаров на рынок начинают снижаться. Модернизация продукта и расширение специализации позволяет в лучшем случае поддерживать уровень прибыли, а действительно значительный доход приносят только по-настоящему новаторские товары.
Крупнейшие фирмы промышленно
развитых стран часто перенимают
нововведения других фирм, что позволяет
им постоянно поддерживать высокую
конкурентоспособность
Конечной целью инновационного процесса является коммерческое освоение инновации и ее рентабельное использование. Это достигается в тех случаях, когда исследования и разработки с самого начала ориентированы на производство, когда существует реальная возможность увеличить инвестиции в необходимые материально-технические ресурсы, унифицировать отдельные стадии научно!производственного цикла и заранее определить соответствие инновации требованиям производства и потребностям покупателей. Ввиду таких сложностей лишь относительно небольшая часть инноваций внедряется в производство.
Инновации представляют собой
результат взаимодействия маркетинга
и технологий. Основой инновационной
деятельности являются прорывные технологии.
Новые технологические схемы
или отдельные технологические
операции, а также использование
современных технологических
Важным ускоряющим фактором
в экономическом прорыве
Для перехода к инновационному типу экономики необходимы три главных условия:
Первое — высокий уровень образования населения.
Второе — развитая сфера науки.
Третье — значительный технологический задел.
Необходимо обеспечить платежеспособный спрос на технологический задел, который существует. И здесь ситуация гораздо более серьезная: это самое слабое звено в инновационной цепи, так как отсутствуют грамотные управленческие решения для привлечения в реальный сектор инвестиционных ресурсов.
Мотивация труда — важнейший фактор результативности работы в условиях инновций. Основ трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность.
К духовным мотивам относятся:
Стимулирование труда
— это элемент трудовой ситуации,
влияющий на поведение человека при
использовании инноваций в
Каждый стимул должен быть
доступен для всех рабоьников. Условия
стимулирования должны быть понятными.
Существует некий порог действенности
стимула. В разных странах и коллективах
он существенно различается. Материальные
стимулы подвержены постоянной коррекции
в
сторону повышения, что необходимо учитывать.
Минимизация разрыва между
результатом труда и его
Заработная плата — важнейшая часть системы оплаты и стимулирования труда, один из инструментов воздействия на эффективность труда работника. Среди форм материального стимулирования кроме заработной платы можно отметить бонусы, которые поступенно входят в практику многих компаний. Возрастающее значение в формировании дохода приобретают такие формы, как участие в прибылях и в акционерном капитале.
При внедрении инновации на первое место выходят такие качества персонала как профессионализм, способность к творчеству, интеллектуальные способности, коммуникативные качаества, психофизиологические характеристики, социально-демографические характеристики. Опыт передовых предприятий показал важность повышения квалификации (качества) персонала работающего с инновациями процессного типа.
Заключение.
Проанализировав всю найденную мной информацию, можно сделать вывод, о том, для нововведений в организации, для их правильного восприятия, принятия, а так же для благотворной работы, необходимо персонал подготавливать за ранее и отбирать наиболее грамотных людей, чтобы предприятие осуществляло наиболее успешную работу в какой либо сфере деятельности. Так же помогало наиболее благотворно влиять на работников, на их осуществление карьеры в организации.
Информация о работе Нововведение как фактор повышения активности работника