Обзор современных средств управления проектной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Управление проектами (англ. project management) - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Содержание

Введение 3
1.Понятие проекта и проектирования 3
2. Функции управления проектом 3
3.Классификация программного обеспечения для управления проектами 3
3.1.Open Plan Professional 3
3.2.Microsoft Project 3
3.3.Spider Project 3
3.4.Primavera Project Planner (P3) 3
3.5.WelcomHome 3
3.6.SureTrak Project Manager 3
3.7.Primavera Project Planner 3
Заключение 3
Список литературы: 3

Вложенные файлы: 1 файл

готовый вариант АСО.docx

— 425.93 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

 

Волгоградский государственный технический  университет

Факультет подготовки инженерных кадров

 

Кафедра «Системы автоматизированного  проектирования и поискового конструирования»

 

 

 

Контрольная работа

по курсу: «АСОИУ в производстве и управлении»

на тему: «Обзор современных средств  управления проектной деятельности».

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. АУЗ-661

_______________Годун О.Ф.

"___" ______________ 2013г

Проверил:

__________ Геркушенко Г.Г.

"___" ____________ 2013г.

 

Волгоград 2013

 

Содержание:

Введение 3

1.Понятие проекта и проектирования 5

2. Функции управления проектом 5

3.Классификация программного обеспечения для управления проектами 7

3.1.Open Plan Professional 8

3.2.Microsoft Project 12

3.3.Spider Project 15

3.4.Primavera Project Planner (P3) 16

3.5.WelcomHome 19

3.6.SureTrak Project Manager 22

3.7.Primavera Project Planner 22

Заключение 25

Список литературы: 27

 

 

Введение

 

Управление проектами (англ. project management) - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Реальное использование  новой для России концепции проектного управления (Рrоjеct Маnаgеmеnt) началось в условиях радикального реформирования отечественной экономики. Методы, принятые в новой дисциплине, стали применяться в энергетической, нефтегазовой, металлургической, строительной и некоторых других отраслях Российского народного хозяйства. Массовое применение этого подхода нашло в инвестиционных проектах и программах любого назначения с иностранным участием, а также широком использовании в кредитно-финансовой сфере. Это подтвердило возможность и целесообразность использования проектного подхода для студентов вузов и для профессиональных управляющих, а также широкого круга специалистов, представляющих строителей, заказчиков, банковских работников, сотрудников местных администраций, занятых подготовкой и реализацией проектов практически любого назначения.

Управление проектом - применение знаний, навыков, инструментов и методов  для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований.

Проектирование — сложный процесс, который связан не только с поиском оригинальных решений и идей, но и с оформлением и утверждением результатов, оценкой их эффективности, умением распределить работу между исполнителями и управлять ею и т. д. Это длительный процесс, который включает этапы от подготовки проектного задания до испытания опытных образцов.

В процессе проектирования всегда участвует группа людей, поэтому  результативность работы существенно  зависит и от того, насколько полно  учтены особенности работников, правильно  организовано взаимодействие участников (сторон) проектирования и подобран коллектив исполнителей, умело ведётся  управление им.

Всё это указывает на то, что проектирование должно профессионально  управляться, то есть включать и поиск  оригинального решения, и организацию  проектных работ (управление работниками  и работой), то есть стоит говорить не просто о проектировании, а об управлении проектированием. 
«Управление проектированием», как и «проектирование», имеет те же цели деятельности (создание комплекта документации), тот же объект (продукт в виде устройства, работы, услуги), но для достижения цели привлекает дополнительные средства и методы.

В систему менеджмента предприятия входят общие системы (управление проектами, маркетинг, Система менеджмента качества) и специализированные (управление производством, персоналом, финансами и т. д.). С целью эффективного использования научно-технических ресурсов предприятия и соблюдения договорных обязательств перед заказчиком в эту систему также должно входить управление проектированием. 
С другой стороны, поскольку задачи поиска новых решений (то есть задачи проектирования) всегда возникают при решении разных задач управления, то знание методологии проектирования является основой успешной деятельности в этих областях.

Существует проектирование технических устройств, социальное проектирование, проектирование программного обеспечения и другие виды проектных  работ. Они отличаются видами разрабатываемых  объектов, исторически сложившимися подходами и т. д. Так, проектирование программного обеспечения уже давно рассматривается как часть управления проектами, активно использует современную терминологию и технологии.

Приводимые далее сведения будут относиться, прежде всего, к  проектированию технических устройств (классическому проектированию).

 

1.Понятие проекта и проектирования

 

Работа любого предприятия состоит из постоянного решения разных производственных задач. Часто ответственные внутрипроизводственные задачи и задачи по разработке сложной научно-технической продукции называют проектами. Продуктами проекта могут быть продукция предприятия (результаты научных и маркетинговых исследований, проектно-конструкторская и технологическая документация на новое изделие, программное обеспечение и т. д., разработанные для заказчика) и решение внутренних производственных задач (повышение качества продукции и эффективности организации труда, оптимизация финансовых потоков и т. д.).

Управление проектами (англ. project management) - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Управление проектом - применение знаний, навыков, инструментов и методов  для планирования и реализации действий, направленных на достижение поставленной цели в рамках проектных требований. Управление проектами включает такие  этапы, как:

- планирование работ;

- оценка рисков;

- оценка необходимых ресурсов;

- организация работ;

- привлечение людских и материальных ресурсов;

- назначение задач;

- руководство; 
- контроль над ходом выполнения (для измерения и контроля эффективности выполнения проектов используется метод освоенного объема);

- отчет о ходе выполнения;

- анализ результатов на основе полученных фактов.

2. Функции управления проектом

 

1. Управление сроками.

Управление сроками проекта  включает в себя процессы, обеспечивающие

своевременное завершение проекта  и состоит из:

Определения состава операций - определения конкретных операций, которые необходимо выполнить для  получения различных результатов  проекта.

Определения взаимосвязей операций - определения и документирования взаимозависимостей между операциями.

Оценки длительности операций - оценки количества рабочих периодов, необходимых для выполнения отдельных  операции.

 Составления расписания - составления расписания исполнения  проекта с учетом взаимосвязей  операций, их длительностей и  потребности в ресурсах.

Управления расписанием - управления изменениями расписания проекта.

2. Управление стоимостью

Управление стоимостью проекта  включает в себя процессы, обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного  бюджета и включает:

Планирование ресурсов - определение ресурсов (людей, оборудования, материалов) и их количеств, необходимых  для выполнения операций проекта.

Оценки стоимости - оценки стоимости ресурсов, необходимых  для выполнения операций проекта.

Разработки бюджета - приложение стоимостных оценок к отдельным  операциям проекта

Управление стоимостью - управление изменениями бюджета  проекта.

3. Управление рисками

Управление рисками - это  систематический процесс идентификации, анализа и реагирования на проектные  риски. Он включает:

Идентификацию рисков - определение рисков, способных повлиять на проект, и документирования их характеристик.

Качественный  анализ рисков - проведение качественного анализа рисков и условий для определения их приоритетов по влиянию на цели проекта.

Количественный  анализ рисков - оценка вероятности и последствий рисков и их влияния на цели проекта.

 Планирование реагирования - разработка процедур и методик для увеличения благоприятных возможностей и снижения угроз для целей проекта.

Мониторинг  и управление рисками - мониторинг оставшихся рисков, идентификация новых рисков, исполнение планов по снижению рисков и оценки их эффективности на протяжении жизненного цикла проекта.

4. Управление качеством

Управление качеством  проекта включает в себя процессы, необходимые для того, чтобы гарантировать, что проект удовлетворит те потребности, ради которых он был предпринят и  включает:

Планирование качества - определение стандартов качества, которые  соответствуют проекту, и средств  удовлетворения этих стандартов.

Подтверждение качества - регулярная общая оценка исполнения проекта  с целью подтверждения того, что  проект удовлетворяет принятым стандартам качества.

Управление качеством - контроль определенных результатов проекта  с целью определения их соответствия принятым стандартам качества и определения  путей устранения причин неудовлетворительного  исполнения.

5. Управление контрактами

Управление контрактами  проекта включает процессы, необходимые  для получения продуктов и  услуг, обеспечивающих исполнение содержания проекта, вне исполняющей организации. Состоит из: Планирования контрактов - определения предмета и сроков поставок.

Планирования заявок - документирования требований к продукту и определения  потенциальных источников. Получения  предложений получения расценок, заявок, оферт или предложений  от потенциальных поставщиков. Выбора поставщиков - выбора среди потенциальных  поставщиков. Администрирования контрактов - управления взаимоотношениями с  поставщиками.

Закрытия контрактов  завершения и проведения взаиморасчетов по контрактам, включая разрешение спорных вопросов.

3.Классификация программного обеспечения для управления проектами

 

Первые программные средства для управления проектами были разработаны  достаточно давно: почти сорок лет  назад. В основе данных систем лежали алгоритмы сетевого планирования и  расчета временных параметров проекта  по методу критического пути. Первые системы  позволяли представить проект в  виде сети, рассчитать ранние и поздние  даты начала и окончания работ  проекта и отобразить работы на временной  оси в виде диаграммы Ганта. Позже в системы были добавлены возможности ресурсного и стоимостного планирования, средства контроля за ходом выполнения работ.

Использование систем долгое время ограничивалось традиционными  областями - крупными строительными, инженерными  или оборонными проектами и требовало  профессиональных знаний. Однако, за последнее десятилетие ситуация в области использования ПО календарного планирования резко изменилась.

Благодаря повышению мощности и снижению стоимости персональных компьютеров, а также, при участии  таких корпораций, как Microsoft и Symantec, буквально заваливших рынок дешевыми системами для управления проектами, программное обеспечение и методики управления, доступные раньше только состоятельным организациям, пришли на рабочие столы и вошли в повседневную практику менеджеров и сотрудников средних и малых компаний.

В настоящее время на рынке  представлено значительное количество универсальных программных пакетов  для персональных компьютеров, автоматизирующих функции планирования и контроля календарного графика выполнения работ. Среди наиболее популярных можно  привести следующие:

Primavera Project Planner (P3) (Primavera);

Microsoft Project (Microsoft);

Time Line (Time Line Solutions);

Open Plan (Welcome Software);

Artemis Views (Artemis Management Systems);

CA-Super Project (Computer Associates International Inc.);

Project Scheduler (Scitor Corp.);

TurboProject (IMSI);

Project Workbench (Applied Business Technology);

Spider Project (Технологии управления Спайдер);

Многие специалисты по разработке и внедрению систем управления проектами разделят ПО на профессиональные и настольные (непрофессиональные). Профессиональные системы предоставляют более гибкие средства реализации функций планирования и контроля, но требуют больших затрат времени на подготовку и анализ данных и, соответственно, высокой квалификации пользователей. Второй тип пакетов адресован пользователям-непрофессионалам, для которых управление проектами не является основным видом деятельности. От пользователей, использующих пакеты планирования лишь время от времени при необходимости спланировать небольшой комплекс работ или ввести фактические данные по проекту трудно ожидать серьезных затрат времени и усилий на то, чтобы освоить и держать в памяти какие-либо специфические функции планирования или оптимизации расписаний. Для них более важным является простота использования и скорость получения результата.

Информация о работе Обзор современных средств управления проектной деятельности