Обзор современных средств управления проектной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Управление проектами (англ. project management) - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Содержание

Введение 3
1.Понятие проекта и проектирования 3
2. Функции управления проектом 3
3.Классификация программного обеспечения для управления проектами 3
3.1.Open Plan Professional 3
3.2.Microsoft Project 3
3.3.Spider Project 3
3.4.Primavera Project Planner (P3) 3
3.5.WelcomHome 3
3.6.SureTrak Project Manager 3
3.7.Primavera Project Planner 3
Заключение 3
Список литературы: 3

Вложенные файлы: 1 файл

готовый вариант АСО.docx

— 425.93 Кб (Скачать файл)

Представление данных проекта

С помощью разно - образных представлений, таких как календари, диаграммы  Ганта и листы задач, можно различными способами просматривать проект с целью более четкого понимания его календарного плана.

Представление “Сетевой график ”

В представлении “Сетевой график”  можно теперь группировать задачи и  отображать стандартные индикаторы и настраиваемые поля.

Представления использования

В представлениях использования можно  группировать назначения и сводить  повременные данные, а также включать итоги при печати.

Трехуровневые шкалы времени

В диаграмму Ганта и другие графические представления и представления использования добавлены подписи третьего уровня шкалы времени. Таким образом, время проекта можно отображать одновременно в месяцах, неделях и днях.

Платформа для управления

Microsoft Project можно настроить и объединить с другими системами в соответствии с потребностями конкретного предприятия.

Обучение в процессе работы над проектом

С помощью последней версии этого  популярного приложения для управления проектами нетрудно улучшить свою профессиональную подготовку. Интерактивное руководство (консультант) позволяет приобрести базовые навыки управления проектами, предоставляя пошаговые инструкции на протяжении всего проекта.

Настраиваемый консультант

Настраиваемое интерактивное руководство (консультант) позволяет с помощью  Microsoft Project эффективно внедрять в управление проектами опыт, накопленный на предприятии. Для необходимой настройки консультанта разработчики могут воспользоваться моделью объектов Microsoft Project.

Средства доступа OLE DB

Усовершенствованные средства доступа OLE DB в Microsoft Project предоставляют поддержку повременных данных, дополнительных таблиц и расширенных свойств страниц доступа к данным.

Поддержка отраслевых стандартов

Использование таких отраслевых стандартов, как XML, облегчает интеграцию Microsoft Project с другими офисными приложениями и базами данных, а также обмен схемами и данными.  

3.3.Spider Project

Spider Project - пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом большого практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.

Рис.3. Диаграмма Ганта жизненного цикла в Spider Project.

 

К особенностям пакета Spider Project, выгодно отличающим его от западных аналогов, относятся:

  • Наилучшие расписания выполнения работ и оптимальное использование ресурсов проектов. Планы, составленные Spider Project, как правило, имеют меньшую длительность, а значит и стоимость, чем планы, составленные зарубежными пакетами.
  • Возможность не только задания длительности, но и планирования сроков исполнения работ исходя из их объемов и производительности назначенных ресурсов.
  • Возможность автоматического назначения ресурсов, исходя из их квалификации.
  • Неограниченное количество иерархических структур работ и ресурсов, центров затрат и материалов.
  • Возможность создания и использования в проектах различных баз данных, в том числе нормативных расценок и расходов материалов на единицу объема, производительностей и загрузки ресурсов на типовых работах и т.д.
  • Возможность создания и одновременной работы с неограниченным числом версий проектов.
  • Встроенная система анализа рисков и управления резервами по срокам и стоимости работ.
  • Расчет трендов вероятностей успеха
  • Возможность использования в проектах любых дополнительных характеристик работ, ресурсов и назначений.
  • Самые широкие возможности стоимостного и ресурсного анализа проектов. В одном проекте можно параллельно вести анализ затрат в различных единицах и при разных нормативных базах.
  • Возможность моделирования не только затрат, но и доходов, не только расхода, но и производства ресурсов. Подсчет Cash Flow для всех статей затрат, а также для любых материалов проекта.
  • Возможность создания, хранения и включения в проекты типовых фрагментов проектов.
  • Оптимальная организация групповой работы и мультипроектного управления.
  • Встроенная система учета, позволяющая не только корректировать оставшиеся длительности и объемы работ, но и получать отчеты по исполнению проекта в любых разрезах и за любой промежуток времени.
  • Встроенное руководство по управлению проектами, полностью охватывающее международные стандарты и учитывающее специфику управления проектами в России

3.4.Primavera Project Planner (P3)

Возможности P3

Primavera Project Planner — профессиональная система управления проектами. По заявлениям разработчиков, P3 - не просто убедительность представления информации - это управление и контроль над Временем, Людьми, Оборудованием, Бюджетом, Производительностью и многим другим. Применяется для больших проектов. Разрешает сложные ресурсные конфликты.

Особенности:

  • Упорядочение, планирование и управление группой проектов
  • Анализ "Что-Если" неограниченного числа альтернативных целевых проектов
  • Распределение информации в многопользовательской среде с санкционированными правами доступа
  • Реалистичный расчет потребления ресурсов с расширенными возможностями выравнивания ресурсов
  • Ввод и обновление данных с помощью PERT-представления, календарно-сетевого плана, временной логической диаграммы
  • Обмен и представление данных с помощью Intranet, пользовательских отчетов и электронной почты

Управление сложными проектами в многопользовательской  среде

Участники проекта разбросаны по всему миру. Высокоинтенсивные  и краткосрочные проекты. Важные корпоративные проекты, совместно  использующие ограниченные ресурсы. P3 поможет управлять всеми этими  проектами, позволит поддерживать одновременный  санкционированный доступ к файлам проекта многих пользователей, что  гарантирует оперативность корректировки  данных, защищенность и достоверность  информации.

Эффективный контроль больших  проектов и целевых комплексных  программ

P3 разработан для крупномасштабных и многоплановых проектов. Работая с проектами содержащими до 100,000 работ P3 не имеет ограничений по ресурсам и количеству целевых планов.

Интеграция в любую  корпоративную структуру по всему  миру

Р3 представляет исчерпывающие средства для интеграции данных с другими системами Вашей компании. Р3 - ODBC - совместимый, полностью интегрируемый продукт, поддерживающий взаимодействие с системами учета рабочего времени, управления поставками и анализа риска.

Primavera Project Planner имеет насыщенный интуитивно понятный графический интерфейс для планирования и расчета расписания Ваших сложных проектов.

Создание проекта из фрагментов

P3 помогает ускорить работу с  помощью фрагментов. Фрагменты —  в большей степени чем шаблоны — позволяют создавать группы работ с зависимостями между ними и назначенными ресурсами. В результате можно создавать проект из блоков предыдущих проектов, а также сохранять фрагменты с ресурсными и стоимостными данными, чтобы позднее использовать их как шаблоны или подпроекты.

Отслеживание работ  по проекту

P3 структурирует проектные данные  так, что можно учесть все,  что связано с проектом. Используя  гибкий и мощный механизм кодирования  работ, можно легко организовать  работы в соответствии с определенными  пользователем атрибутами, такими  как ответственный, конструктивный  элемент, вид работы, фаза проекта  и так далее. Организация данных  проекта позволяет взглянуть  на него с любой стороны,  используя различные структурные  срезы.

PERT представление

PERT представление упрощает задание  логических последовательностей  работ. При планировании или  даже при разворачивании проекта  можно отслеживать и анализировать резервы, зависимости между работами и узкие места проекта. PERT представление может быть автоматически сгруппировано по коду работ. Это полностью интерактивный режим работы с возможностями настройки и масштабирования PERT представления.

Точный расчет расписания

При многопроектном, долгосрочном планировании, P3 гарантирует, что критические работы привлекут внимание пользователя, так как резерв рассчитывается для каждого проекта. Можно установить зависимости между работами из различных проектов. Новая версия P3 позволяет рассчитывать расписание на базе индивидуальных ресурсных календарей и исходя из имеющихся ресурсов.

Сравнение с целевым  проектом

P3 имеет неограниченное количество  целевых проектов, что является  основой для проведения анализа  "Что-Если". Сравнивая фактическое положение дел с исходными планами, можно улучшить ход реализации проекта и повысить точность оценок на будущее.

Многопроектное управление и интеграция

С помощью P3 контролировать группы проектов также просто, как и один проект. Можно координировать независимые  проекты в многопроектном окружении, учитывая зависимости между работами различных проектов.

Многопользовательский режим

P3 допускает одновременный доступ  нескольких пользователей к их  данным по проекту, для обновления, анализа этих данных и построения  отчетов. P3 имеет средства администрирования  для ограничения прав доступа  пользователей в соответствии  с их полномочиями, местом работы, предоставленными в их распоряжение  ресурсами и другими данными  по проекту. Это позволяет,  например, быть в курсе дел  всего проекта, но не изменять  данные, не имеющие "прямого"  отношения к конкретному пользователю.

Весь Мир - через электронную  почту

Для передачи информации по локальной  сети или по всему миру P3 использует Microsoft Mail(r), cc:Mail(r) и много других VIM или MAPI-совместимых почтовых систем. Можно ввести адрес электронной почты непосредственно в проект и автоматически отслеживать состояние запросов по каждому пользователю, получать обновленные данные от локальных или удаленных групп пользователей. Приложение Primavera Post Office даст возможность участникам проекта обмениваться проектной информацией, даже если у них нет своих копий P3.

Интеграция с другими  корпоративными системами

Если необходимо передать проектные  данные в другие корпоративные системы  существует несколько способов, благодаря  открытой архитектуре P3. База данных P3 и правила ввода информации доступны через OLE 2.0 или языки высокого уровня, такие как Visual Basic(tm), C++(r) или даже Excel(tm). P3 отражает суть идеологии Концентрического управления проектами (Concentric Project ManagementTM), развивающей интегрируемые, масштабируемые подходы в координации людей и проектов.

Встроенный стоимостной анализ

Никакой другой программный продукт  для управления проектами не даст Вам столько возможностей для  контроля стоимости, как P3. P3 поддерживает распределение расходов по статьям  затрат так, что Вы можете легко установить связь с Вашей бухгалтерской  системой. Это даст возможность оценить  бюджет и стоимость до завершения по любой статье затрат. Вы можете отслеживать  затраты как факт за период и как  факт на дату.

Анализ альтернатив

При обнаружении возможной проблемы P3 позволяет легко перепробовать  десятки возможных путей для  скорейшего и наилучшего ее решения  и наиболее эффективного использования  критических ресурсов. С помощью  набора средств P3 легко проследить (как детально, так и укрупнено  на разных уровнях структуры проекта) результат различных воздействий  на проект, которые можно предпринять  в сложившейся ситуации. Уникальное средство P3 - "Глобальные Замены" позволит легко и быстро изменять данные проекта, настраивать их до тех  пор, пока они не примут соответствующего значения.

Отчеты по проекту

Для наглядного представления информации по проекту P3 имеет более 150 настраиваемых  табличных и графических отчетов. Для сложных комплексных проектов можно использовать настраиваемые  сводные матричные и табличные  отчеты, а также специально разработанные  с помощью встроенного редактора  пользовательских отчетов. Можно выделять работы при помощи настраиваемых  фильтров, используя различные наборы кодов, пользовательских полей данных, временных, ресурсных и стоимостных  данных. Для лучшего представления  отчетов можно использовать любой  из 28 наиболее распространенных языков, заложенных в P3, включая Русский.

Информация на web

Можно распространять информацию по проекту используя сети Internet и/или свой собственный корпоративный intranet. Мастер web-отчетов поможет в интерактивном режиме создать структуры категорий проектов, проектов и типовых отчетов по проектам, так что можно посмотреть укрупненную информацию по проектам или, при необходимости, изучить детали. Для этого достаточно иметь Netscape Navigator или Microsoft Internet Explorer.

Интеграция данных

Использование механизма OLE позволяет  включать в отчеты данные из других приложений, например, чертежи конструкторской документации, таблицы, рисунки, отсканированные образы, текстовые документы и даже аудио и видео фрагменты.

 

 

3.5.WelcomHome

Это средство совместной работы, основанное на Web-технологиях и предназначенное для ведения проектов, c использованием единого Web-интерфейса доступа ко всей проектной информации. WelcomHome обеспечивает членам команды централизованное место взаимодействия по всем вопросам проекта и позволяет осуществлять планирование и контроль проектов в режиме реального времени, вне зависимости от местоположения участников проекта через Интернет.

WelcomHome может быть интегрирован с системами календарного планирования Microsoft Project 98/2000, Open Plan и системой бюджетирования проектов Cobra для обеспечения доступа членам команды к требуемым календарным и стоимостным данным по проекту.

Портал проекта

WelcomHome является общим порталом для всей информации по управлению проектами. Каждый проект, управление которым ведется с помощью WelcomHome, имеет Начальную страницу - краткий обзор проекта, включающий актуальную информацию по вехам, статусу проекта. Для создания Начальной страницы в WelcomHome предусмотрены специальные мастера и шаблоны.

Рис.4. Начальнаястраница в WelcomHome

 

Управление задачами и поручениями

WelcomHome обеспечивает каждого участника проекта персональным представлением для быстрого и легкого просмотра поручений, рисков и проблем всего проекта или группы проектов. Пользователи могут при необходимости инициировать или закрывать отдельные задачи.

 

 

Управление документами  проекта

WelcomHome позволяет членам команды совместно использовать документацию проекта, при этом система автоматически контролирует версии документов.

Процедурный подход к управлению проектами

WelcomHome использует настраиваемые шаблоны процедур управления проектами для обеспечения формализованного и стандартизированного подхода к выполнению работ. Эти шаблоны унифицируют корпоративные управленческие процессы, обеспечивая пользователей набором последовательных процедур.

Информация о работе Обзор современных средств управления проектной деятельности