Обзор современных средств управления проектной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Управление проектами (англ. project management) - область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Содержание

Введение 3
1.Понятие проекта и проектирования 3
2. Функции управления проектом 3
3.Классификация программного обеспечения для управления проектами 3
3.1.Open Plan Professional 3
3.2.Microsoft Project 3
3.3.Spider Project 3
3.4.Primavera Project Planner (P3) 3
3.5.WelcomHome 3
3.6.SureTrak Project Manager 3
3.7.Primavera Project Planner 3
Заключение 3
Список литературы: 3

Вложенные файлы: 1 файл

готовый вариант АСО.docx

— 425.93 Кб (Скачать файл)

Ввод прогресса  работ

WelcomHome позволяет пользователям подробно просматривать данные календарных планов Open Plan и Microsoft Project, вносить свои актуальные изменения и добавления. Через Табель учета рабочего времени (Timesheet) пользователи могут вносить информацию о прогрессе своих работ. Через интерфейс списка работ пользователи могут вносить в календарный план новые работы, а также прогресс выполнения работ. Перед обновлением календарного плана с учетом фактических данных менеджер проекта может принять или отклонить введенные участником проекта данные.

Система безопасности

В WelcomHome применена новая модель безопасности WelcomSecurity. Данная модель является универсальной для всех новых продуктов Welcom Software. WelcomSecurity представляет трехзвенный подход, включая администрирование пользователей, групп и ролей. Система безопасности обеспечивает разграничение доступа к проектным данным и функционалу системы. Предусмотрена возможность администрирования системы через Web-интерфейс.

Специфика использования  современных программных средств  управления проектами в системе  открытого образования

Рассмотренные в данном разделе  программные средства, технологии и  инструменты планирования и управления проектами, могут использоваться в  различных областях деятельности, для  проектов различной продолжительности, количества и состава участников. Тем не менее, практически каждый проект имеет свои особенности, связанные  со спецификой его реализации.

Специфика международных  проектов в области открытого  образования, в первую очередь, заключается  в том, что уже сама сфера деятельности подразумевает преимущественно  удаленное взаимодействие, если не основных участников проекта, то, по крайней  мере, тех, кто в дальнейшем будет  использовать результаты проекта.

Анализируя опыт реализации наиболее успешных на наш взгляд международных  проектов, можно определить наиболее приоритетные направления их деятельности:

      • Разработка учебных ресурсов для системы открытого образования (ОО);
      • Совместные программы подготовки специалистов;
      • Проекты по созданию виртуальных университетов;
      • E-консалтинг и knowledge-networking;
      • Разработка и внедрение электронных сред обучения;
      • Оценка качества, стандартизация и сертификация в системе ОО;
      • Использование новых информационных технологий в системе ОО;

Как видно из приведенного выше списка, большинство приоритетных направлений реализации современных  международных проектов в сфере  ОО связаны со взаимодействием участников проектов в глобальной сети Интернет, что с точки зрения использования электронных средств управления проектами говорит об актуальности применения таких разработок, как, например, системы создания и управления виртуальным офисом проекта. Такие системы позволяют интегрировать процессы планирования и управления, осуществляемые в рамках проекта, в общую информационную среду проекта, что, значительно повышает эффективность проекта.

Отличительной особенностью некоторых проанализированных проектов является то, что многие не шли по пути использования программных  продуктов, таких как, например, WelcomHome, а создавали свои инструменты коллективной работы в рамках планирования и управления проектами. Такие разработки, конечно, не имели полный набор сервисов и функций, которыми оснащены современные коммерческие системы создания и управления виртуальным офисом проекта, предлагаемые на рынке программных продуктов, но обеспечивали эффективное взаимодействие основных участников проекта в рамках решения поставленных задач.

В качестве инструмента планирования большинство менеджеров исследованных  проектов использовали MS Project вследствие его достаточно большой популярности, совместимости с другими приложениями и стандартным офисным интерфейсом. Это можно объяснить также относительной ограниченностью совокупности задач, решаемых в рамках планирования и управления проектами, что не требует использования комплексных профессиональных систем, как, например, Primavera Project Planner или Open Plan Professional.

Программные средства финансового  планирования и контроля в международных  проектах в сфере открытого образования  используются гораздо реже, что объясняется, как правило, отсутствием инвестиционной составляющей таких проектов, т.к. большинство  из них реализуется с помощью  финансовой поддержки донорских  организаций и фондов через различные  программы.

 

3.6.SureTrak Project Manager

Разработчик: Primavera Systems Inc. / США ( http://www.primavera.com ) 
Дистрибьютор: ПМСОФТ ( http://www.primavera.msk.ru )

  • Полностью русифицирован
  • Встроенный Wizard позволяет создавать системы кодов для типовых проектов
  • Платформа Windows 3.x / 95 / NT / 2000, OS/2

3.7.Primavera Project Planner

Разработчик: Primavera Systems Inc. / США ( http://www.primavera.com ) 
Дистрибьютор: ПМСОФТ ( http://www.primavera.msk.ru )

 

Рис. 5 Начальная страница в Primavera Project Planner

 

  • Центральный программный продукт семейства Primavera для координации большого количества средних и крупных проектов в рамках ограниченных ресурсов
  • Позволяет объединение фрагментов проектов, подготовленных в SureTrak
  • Имеет несколько десятков стандартных шаблонов представления проекта, а также возможность создавать и сохранять собственные макеты и отчеты с публикацией на web-сайте компании
  • Развита функция глобальной замены для внесения изменений в данные проекта с использованием логических, арифметических и строковых выражений
  • Позволяет экспорт данных в программы Dbase и Lotus
  • Сетевая версия позволяет работать параллельно, обновляя и анализируя информацию, подготавливая отчеты по множеству проектов одновременно

Позволяет работать с неограниченным набором основных проектов и подпроектов в рамках прав доступа, ограничивающих возможности пользователя просмотром и / или изменением той или иной информации в соответствии с его полномочиями

 

 

 

 

Сравнение программ планирования ресурсов

Параметр 

MS Project

Sure Trak

Primavera

Open

Plan

Spider

WelcomHome

Страна  происхождения 

США

США

США

США

Россия

США

Разработчик

Microsoft

Primavera Systems

Primavera Systems

Welcom Software

Spider Technologies

Welcom Software

Дистрибьютор 

Microsoft

ПМ Софт

ПМ Софт

ЛАНИТ

-

ЛАНИТ

Русификация

нет

да

нет

да

да

да

Основная  задача

"легкий" офисный инструм.

Облегченный вариант Primavera P3

профессиональное управление средними и крупными проектами

Электрон-ный офис проекта

Целевая группа

пользователи

профессионалы

Пользо-ватели и профес-сионалы

Наличие версий разной степени сложности 

нет

нет

большое количество дополни-тельных пакетов

Enterpri-se, Profesio-nal, Desktop

Project Pro, Desktop

нет

Импорт / экспорт 

MS Access, Excel, ODBC, FoxPro, CSV, Lotus, OLE

P3

ODBC, OLE, DDE

SQL, Oracle, Sybase, xBase

формат CSV, Oracle, SQL Server, Access, Interbase, Lotus Notes

MS Access, SQL Server, Oracle

Совместное  использование с другими приложениями

MS Exchange

P3, MS Project

SureTrak

MS Project, P3, SAP E/3, Baan

-

MS Project, Open Plan, Cobra

Платформа

полная совмести-мость с MS Windows

Windows 3.x / 9x / NT / 2000, OS/2

Windows 9x / NT / 2000

Windows 9x / NT / ME / 2000

Windows 9x / NT / 2000

Windows NT / 2000 / XP

Минимальные требования

-

процессор i386, ОЗУ 4 Мбайт, место на диске 16 Мбайт

-

ОЗУ 32 Мбайт

процессор i486, ОЗУ 32 Мбайт, место на диске 25 Мбайт

-

Безопасность  данных

-

права доступа пользова-телей

права доступа пользова-телей

утилита SysAdm

контроль доступа пользовате-лей

Админи-стри-рование пользователей, их групп и ролей

Сетевая версия

MS Project Central

-

Primavera Post Office

да

-

-

Интеграция  с Internet

для сетевой версии интегра-ция с MS Exchange

-

MS Mail, публикация отчетов на WEB-сервере

WEB Publisher для публика-ции на WEB-сервере

да, при этом нет одновремен-ного доступа на изменение данных

WEB-интерфейсe-mail, доски объявле-ний, форумы


 

 

Заключение

 

В современной конкурентной среде, когда каждая минута у компании на вес золота, когда каждый клиент заслуживает особого отношения, когда очень важных и амбициозных  целей необходимо добиться в сжатые сроки, управление проектами становится все более популярным подходом к  ведению бизнеса. Управление проектами  позволяет заранее просчитать и  ограничить ресурсы, сроки, необходимые  для завершения проекта, изначально установить ответственных сотрудников, у которых не всегда в ежедневные обязанности входит работа, связанная  с проектом, что позволяет дать каждому почувствовать себя частью команды, стать причастным к важному  общему делу. В конечном итоге это  в несколько раз повышает эффективность  любого проекта.

В данной работе были рассмотрены  методологические основы управления проектами, проанализированы проблемы, возникающие  в российских компаниях при использовании  этого подхода, после обзора программных  продуктов для сопровождения  управления проектами, выбор был  сделан в пользу MS Office Project, с помощью  которого и проводились необходимые  работы.

Был проведен финансово-экономический  анализ компании по итогам 2011 года, дана общая оценка деятельности компании, проведен небольшой маркетинговый  анализ.

Данная работа показала, что даже в небольших компаниях, которые относятся к категории  малого и среднего бизнеса, можно  развивать проектный подход к  ведению основной деятельности, к  решению внеплановых задач. В  этих условиях, как и в любых  других, проектный подход требует  чуть больше усилий на начальном этапе, но позволяет в любой момент времени  знать, все ли идет как надо, укладывается ли компания в сроки, хватает ли ей ресурсов и так далее. Реализованный  к настоящему моменту времени  проект позволяет компании автоматизировать свои взаимоотношения с клиентами, объединить большой объем информации из разных источников в одном программной  продукте, упростить координацию  персонала и управление персоналом, а так же достичь всех этих безболезненно, практически незаметно для любого сотрудника, благодаря правильному  планированию и назначению ответственных  лиц.

 

 

 

Список литературы:

 

1. Андерсен А., Груде К., Хауг Т. Сфокусированное управление проектом. - М.: Гранд-Фаир, 2006, - 296 с.

2.Богданов В. Управление проектами. Корпоративная система шаг за шагом, М.: Инфра-М, 2010. - 248 с.

3.Грашина М.Н., Дункан В.Р. Основы управления проектами. - М.: Бином, 2011. - 240 с.

4.Демарко Т. Deadline. Роман об управлении проектом. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 352 с.

5.Кемп С. Управление  проектами без мистики - М.: Гиппо, 2010. - 372 с. 

6.Костров А.В. Основы  информационного менеджмента: Учебное  пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 c.

7.Турчин С. «Управление проектами-Project Management» [Электронный ресурс]. URL. [http://projectm.narod.ru/publico8.htm] (дата обращения: 18.01.2013)

8.Антропов М. С. «Менеджмент в СОО». [Электронный ресурс]. URL: [http://www.ido.rudn.ru/open/menegment/t5_3.htm] (дата обращения: 18.01.2013) 

 

 

 

 

 


Информация о работе Обзор современных средств управления проектной деятельности