Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 18:44, курсовая работа
Обучение персонала для большинства российских предприятий в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что производство в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, к их знаниям и профессиональным навыкам. Знания и установки, которые помогали работникам успешно трудиться еще вчера, сегодня теряют свою действенность. Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появление новых конкурентов и т.д.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Это ставит большинство российских предприятий перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям. О
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА………………....5
1.1 Основные понятия и виды обучения …………………………………5
1.2 Цели, задачи, этапы и методы обучения………….………………….8
1.3 Нормативно-правовая база обучения ……………………..………...16
2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «СИЛЬВИНИТ»……………………………………….18
2.1 Общая характеристика организации…………………………...….18
2.1.1 Характеристика персонала……………………………………...…21
2.2 Организация обучения персонала на предприятии ОАО «Сильвинит»……………………………………………………………………..25
2.3 Анализ системы обучения персонала на предприятии……………..27
2.3.1 Особенности обучения персонала в ОАО «Сильвинит»…………30
2.3.2 Оценка эффективности обучения……………………………….....37
2.4 Изменение организационной структуры отдела подготовки кадров (ОПК)……………………………………………………………………....40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………
Разумеется, представленная работа не претендует на полное освещение рассмотренной проблемы. Однако, на наш взгляд, поднимает важные вопросы профессионального обучения, дает рекомендации по организации системы длительного организационного обучения, способствующего формированию культуры обучения, инициативы и самомотивации работников. В этом случае не только люди с их опытом и знаниями, но сама культура организационного обучения становится непередаваемым «ноу-хау» любой организации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
15. Управление персоналом: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.:ИНФРА-М, 2009 г.
А Н К Е Т А
В целях анализа и совершенствования системы обучения кадров в ОАО «Сильвинит» мы просим Вас принять участие в опросе.
Выберете
тот вариант ответа,
который совпадает с
Вашим мнением. Отметьте,
его, пожалуйста, галочкой
или крестиком. Мы гарантируем
конфиденциальность
полученной от Вас информации.
а) год;
б) 1-3 лет;
в) 3-5 лет;
г) 5-10 лет;
д) более 10 лет.
а) в этом году
б) год, два назад
в) года три - четыре назад
г) не помню
д) не обучался
а) переподготовка ( несколько месяцев)
б) повышение квалификации (месяц)
в) краткосрочные курсы (1-2 недели)
д) другое
а) стремление сохранить работу, занимаемую должность
б) заинтересованность в повышении заработной платы
в) потребность в новых знаниях
г) воля руководителя
д) другие причины
а) менеджмент (управление)
б) рыночная экономика
в) законодательство
г) наука, технология
д) другое
5.Удовлетворены ли вы организацией обучения
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
6. Как вы оцениваете роль руководителя подразделения (нач.цеха, отдела) в организации обучения работников ОАО «Сильвинит»
Ваш пол - муж.
жен.
Ваш возраст –
18-25
25-40
старше 40
К какой социальной группе вы себя относите:
Анкета «Школа молодого матера»
Содержание тем | Баллы | ||||||||||
1 | Организация работы в подразделении (адаптация, постановка задания, контроль, увольнительная беседа) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | Основы эффективного руководства (стили и методы управления персоналом в подразделении, формы и методы влияния, делегирование полномочий в практике руководства) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | Мотивация персонала в подразделении (повышение эффективности работы сотрудника, мотивация отдельного сотрудника, факторы демотивации, создание мотивирующей рабочей среды) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Основы конфликтологии в подразделении (разновидности конфликтов, сценарий конфликтов, способы их разрешения) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
5 | Должностные обязанности руководителя (эффективное распределение функциональных обязанностей, система организации работы в смене, бригаде, учет работы) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6 | Командообразование (этапы и приемы формирования команды, основные принципы командного взаимодействия) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Технологии принятия управленческих решений (типы управленческих решений, условия их принятия) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Содержание тем |
Баллы | ||||||||||
8 | Трудовое законодательство (рабочее время, заработная плата, пособия, отпуск, трудовая дисциплина) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
9 | Технологии эффективного планирования рабочего времени (расстановка приоритетов, контроль и анализ рабочего времени | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | Корпоративная культура (корпоративные принципы, ценности, нормы, трудовая этика) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | Техника безопасности (охрана труда и ТБ на производстве, аттестация рабочих мест) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
12 | Коллективный договор – основополагающий документ в работе с персоналом (кадровая политика, оплата труда, социальные гарантии, профессиональное обучение) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Пример опросника по оценке эффективности учебных занятий.
Дата_______________
Преподаватель_________________
Место
проведения____________________
Отлично
хорошо
удовлетворительно
Комментарии_____________
________________________
Соответствует
в
высокой степени в
некоторой мере
Комментарии:____________
______________________________
Смогу использовать Смогу использовать Слабо применим Не приминим
в высокой
степени
в некоторой степени в
моей работе в моей
работе
Очень
интересны
Комментарии:__________________
______________________________
______________________________