Общая характеристика процесса стратегического управления. Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Анализ методов и подходов к изучению процесса стратегического управления организацией:
2. Анализ внешней среды:
• Анализ макроокружения;
3. Анализ внутренней среды:
• Проведение SWOT - анализа;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................2
1 Общая характеристика процесса стратегического управления. Стратегическое планирование..................................................................... 4-12
1.1 Характеристика внутренней среды организации................................ 12-21
1.2 Анализ внешней среды организации................................................... 21-29
1.3 Разработка стратегических предложений...........................................29-33
2 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский.... ……………………………………………………………34
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НР МБУЗ ЦРБ пгт.Пойковский............................................................................................. 34-38
2.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский…………..38
2.2.1 ОЦЕНКА БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский ......................………………………………………………………………38-41
2.2.2 ОЦЕНКА МАКРОСРЕДЫ НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский…………. 42-44
2.2.3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский…44-47
3. РАЗРАБОТКА И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ........................................................................................48-52
Заключение...................................................................................................53-55
Список использованной литературы……………………………………………………..56

Вложенные файлы: 1 файл

kursavik.doc

— 297.00 Кб (Скачать файл)

 

Систематизация стратегических предложений:

Краткосрочные предложения:

1) Осуществлять контроль за качеством проведения медосмотров в школах.

2) Проводить спортивно-оздоровительные занятия и мероприятия для школьников.

3) Информировать внешнюю среду о позитивных процессах, происходящих в больнице.

Среднесрочные предложения:

1) Обеспечить содействие вновь прибывшим специалистам в трудоустройстве в медицинские учреждения поселка и амбулаторий.

2)  Обеспечить системную  профориентационную работу в  школах.

3) Создать проект «Улучшение обустроенности амбулаторий».

4) Организовать эффективный финансовый менеджмент в вузе.

5) Создать программу по усовершенствованию  системы уведомления оплаты медицинских услуг.

Долгосрочные предложения:

1) Расширить сеть спецклассов не только в школах поселка, но и округа.

2) Создать позитивный имидж больницы в регионе.                 

Схематически осуществим ранжирование стратегических предложений (рис.5)

Рисунок 5.  Иерархия стратегических предложений для НР МБУЗ ЦРБ пгт Пойковский


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под ранжированием в данном случае подразумевается деление стратегических предложений на группы по степени их важности и срочности. Мы использовали ранее выделенные группы: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные стратегические предложения, а также установили очередность реализации (иерархию) групп  стратегических предложений:

Краткосрочные Þ среднесрочные Þдолгосрочные стратегические предложения.

Для реализации краткосрочных предложений имеются ресурсы на данный момент.

Для реализации среднесрочных предложений недостаточно или отсутствуют ресурсы на данный момент.

Долгосрочные предложения наименее реалистичны и могут быть реализованы при создании условии в результате реализации краткосрочных и среднесрочных предложений.

Мы определили разработанную нами стратегию как «Стратегия развития медицинского учреждения».

Выводы:

При помощи SWOT-анализа были разработаны 9 стратегических предложения, которые в результате систематизации и ранжирования были разделены на 3 группы:

1) Краткосрочные предложения –3;

2) Среднесрочные предложения – 4;

3) Долгосрочные предложения – 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, при рассмотрении теоретической части данной курсовой работы мы пришли к следующим выводам:

1. Стратегия – это есть  набор правил для принятия  решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Ключевыми понятиями стратегического менеджмента являются стратегическое управление и стратегическое планирование.

2. Стратегическое планирование  представляет собой набор действий  и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достигнуть поставленных целей.

3. Стратегическое управление  — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

4. Внешняя среда организации  –  это все те факторы, которые  находятся за пределами организации  и могут на нее воздействовать. При анализе внешней среды необходимо учитывать факторы «ближайшего» окружения ( конкуренты, поставщики, клиенты, региональные факторы и местные власти) и факторы «дальнего» или «макро» окружения (макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, социальные и культурные особенности) с целью выявления возможностей и угроз исходящих от нее.

5. Внутренняя среда организации  – это та часть общей среды, которая находится в пределах  организации. Она оказывает постоянное и непосредственное влияние на функционирование организации Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям:

- Производство;

- Персонал;

- Организация управления;

- Маркетинг;

- Финансы и учет.

Для анализа внутренней среды применяют метод сравнения, который включает в себя выявление сильных и слабых сторон организации.

6. К методам комплексной  разработки стратегических предложений  относятся:

- метод номинальной групповой техники;

- метод Дельфы, метод социодрамы;

- метод «мозгового штурма»;

- метод разделения объекта на части;

- метод «суперконсультанта»;

- метод «коллективного гения»;

- метод саморефлексии;

- сценарный метод;

- SWOT-анализ.

В своей работе мы применили широко и часто используемый SWOT-анализ. Алгоритм SWOT-анализа достаточно разработан и позволяет выявить и взаимосвязать сильные и слабые стороны организации с возможностями и угрозами со стороны внешней среды, а так же оценить степень влияния последних на положение организации.

При выполнении практической части данной курсовой работы на примере НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский  мы пришли к следующим выводам:

Изначально была поставлена цель – разработка стратегических предложений для НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский. Для достижения этой цели мы выполнили поставленные нами задачи:

Ø раскрыли понятие и сущность стратегического планирования;

Ø изучили этапы процесса разработки стратегии;

Ø дали характеристику организации;

Ø провели анализ внутренней среды НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский в сравнении с другими больницами, где выявили 5 сильных и 2 слабых сторон;

Ø проанализировали внешнюю среду НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский, в результате анализа ближайшего окружения было выявлено 12 возможностей и 7 угроз, а в результате анализа макросреды было выявлено 4 возможностей и 10 угроз.

Ø при помощи SWOT-анализа провели совместное изучение внутренней и внешней среды НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский и разработали 22 стратегических предложения. Из которых:

1. Краткосрочные предложения – 3;

2. Среднесрочные предложения – 4;

3. Долгосрочные предложения –  2.

Таким образом, итогом всей работы является разработанная нами стратегия – «Стратегия развития медицинского учреждения - НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский».

Делая вывод по выполненной работе, можно сказать, что изначально поставленная цель разработать стратегию организации для НР МБУЗ ЦРБ пгт. Пойковский была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1) Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. — 3-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

2) Ансофф И. «Стратегическое управление» - М.: Экономика, 1989.

3) Боумен К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

4) Виханский О.С. «Стратегическое управление». — М.: Гардарика, 2000.

5) Зуб А.Г «Стратегический менеджмент. Теория и практика»., Изд-во: «Аспект Пресс».,2002г.-415с.

6) Люкшинов А.Н «Стратегический менеджмент», М.: «Юнити-Дана».,2000г.-375с.

7) Люкшинов А.Н. – «Стратегический менеджмент»: Учебное пособие для вузов, Изд-во: «Юнити-Дана»,2000г.,375с.

8) Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ. под ред. Зайцева Л.Г., М.И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

9) Петухов Д.В. Стратегический менеджмент : Часть 1. Учебный курс (учебно-методический комплекс) - Московский институт экономики, менеджмента и права.: Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010

10) Попов С.А «Актуальный стратегический менеджмент»., Изд-во: «Юрайт».,2010г.-448с.

11) Пригожин А.И «Методы развития организаций»., Изд-во: Международный центр финансово-экономического развития.,2003г.

12) http://crb1.ru/ 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика процесса стратегического управления. Стратегическое планирование