Ознакомительная практика салон красоты "Премьера"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:10, практическая работа

Краткое описание

С «13» октября по «13» ноября 2011г. я проходила ознакомительную практику в салоне – парикмахерской «Премьера», расположенной по адресу ул. Фурманова д.60. Режим работы с 10:00 до 20:00, без обеда и выходных. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков. Объект исследования: деятельность салона – парикмахерской «Премьера» ИП Плотникова Е.В.

Содержание

Календарный график выполнения программы практики…………………….5
Бланк направления студента на практику и отметки о прохождении………6
Отзыв руководителя практики…………………………………………………7
Индивидуальное задание студента…………………………………………….8
Раздел 1. Знакомство с организацией………………………………………….9
Общие сведения об организации………………………………………..9
Основные документы, регламентирующие деятельность организации……………………………………………………………………10
Характеристика организационной собственности и принадлежности по капиталу и контролю………………………………………………………11
Организационно-правовая форма организации………………………11
Характеристика организации с точки зрения масштабов производства, уровня специализации, комбинирования, кооперирования………………..12
Изучение эффективности деятельности организации……………….13
Раздел 2. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой управления организации. Изучение содержания работы менеджера по общим функциям управления………………………………………………………….14
2.1. Изучение основных функций управления выполняемых специалистом на рабочем месте………………………………………………………………..14
2.2. Изучение видов деятельности и объёма реализации продукции и услуг...............................................................................................................19
2.3. Производственная структура и организация управления……………..20
2.4. Технико-экономические показатели деятельности организации……..24
2.5. Ассортимент продукции и услуг, их назначение и основные потребители……………………………………………………………………..25
2.6. Финансовое положение…………………………………………………….27
2.7. Взаимоотношения с другими организациями. Внешнеэкономическая деятельность……………………………………………………………………..27
Раздел 3. Знакомство и организация производственно-технической подсистемы………………………………………………………………………27
3.1. Характеристика производственного процесса и особенности его организации. Структура производственного цикла в виде схемы…………………………………………………………………………….27
3.2. Используемые технологические процессы. Форма организации технологического процесса…………………………………………………….29
3.3. Задействованное оборудование и режимы его работы…………………29
3.4. Необходимость и перспективы совершенствования технологического и производственного процессов (по мнению специалистов). ………………..30
3.5. Основные и вспомогательные обслуживающие процессы; описание организации одного из обслуживающих или обеспечивающих производств………………………………………………………………………30
Раздел 4. Изучение особенностей социальной подсистемы………………...30
Раздел 5. Знакомство и описание экономической подсистемы управления……………………………………………………………………….32
Раздел 6. Изучение информационной подсистемы управления……………..32
6.1. Техническое оснащение рабочего места менеджера. Вид технологий преобладающий в работе менеджеров. Программное обеспечение деятельности менеджера и основные пакеты прикладных программ, используемые в работе специалистов разных подразделений……………..32
6.2. Информационные каналы менеджера. Организация системы информационной безопасности………………………………………………..33
Раздел 7. Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и писание основных элементов внешней среды организации………………….33
7.1. Описание подхода, который используется в организации при взаимодействии с рынком………………………………………………………33
7.2. Описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды)……………………………………………………………………………34
7.3. Особенности стратегий организации на отечественном и внешнем рынке. Характеристика ключевых факторов успеха отрасли, в которой работает организация……………………………………………………………………..36
Заключение ……………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………………….38
Приложения 1…………………………………………………………………...39
(Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации)
Приложение 2…………………………………………………………………..40
(Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя)
Приложение 3…………………………………………………………………..41
(Экспертное заключение ЦЕФ ФГУЗ)
Приложение 4…………………………………………………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

Ознакомительная ЖУКОВА.docx

— 95.48 Кб (Скачать файл)

Организация труда ИП Плотникова Е.В. регламентируется правилами:

      • внутреннего распорядка;
      • трудовыми договорами с нанимаемыми сотрудниками
      • договором о материальной ответственности;
      • коммуникационный регламент;
      • должностными инструкциями для работников;
      • график смен;

        Данные документы предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов клиентов, улучшения качества обслуживания населения.

1.3. Характеристика  организационной собственности  и принадлежности организации  по капиталу и контролю.

Форма собственности данной организации определяется как частная, т. к. является частным предприятием, основанном на личном и наёмном труде. По принадлежности капитала и соответственно по контролю ИП Плотникова Е.В. является национальным предприятием, т. к. капитал  организации принадлежит предпринимателю  Российской Федерации и данная организация  зарегистрирована на территории Российской Федерации.

1.4. Организационно-правовая  форма организации.

Организационно-правовой формой является предпринимательская деятельность без образования юридического лица, которой граждане вправе заниматься с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя. Под предпринимательской деятельностью  понимается самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, в данном случае, от предоставления парикмахерских услуг и салонами красоты, и зарегистрировавшихся в этом качестве в индивидуальном порядке и никак иначе (совместная регистрация нескольких лиц законом не предусмотрена, только индивидуальный порядок).

Уставного капитала у предпринимателя  нет. Предприниматель отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое  в соответствии с законом не может  быть наложено взыскание. Предприниматель  самостоятельно управляет своей  деятельностью, на свой страх и риск. У индивидуального предпринимателя  нет каких-либо учредительных документов. Обусловлено это тем, что свою деятельность предприниматель осуществляет самостоятельно (разумеется, он может иметь наёмных работников), на свой страх и риск, без каких-либо партнёров, дольщиков и т. п. соответственно нет необходимости регулировать отношения между партнёрами какими-либо учредительными документами. Вся полученная прибыль является собственностью индивидуального предпринимателя. С полученной прибыли предприниматель платит налог на доходы физических лиц.

Данная организационно-правовая форма одна из самых распространённых форм ведения малого бизнеса. Самый  простой порядок создания и регистрации, достаточно простой налоговый учёт. По другой шкале, нежели у юридических  лиц, взимаются штрафы. Но индивидуальный предприниматель отвечает по своим  обязательствам всем своим имуществом.

1.5. Характеристика  организации с точки зрения  масштабов производства, уровня  специализации, комбинирования, кооперирования.

Масштаб производства организации  ИП Плотниковой Е.В. по уровню дохода составляет примерно 400000 рублей в год. Салон имеет широкий перечень услуг, который удовлетворяет самые разнообразные предпочтения и требования клиентов, от «эконом» до «бизнес» класса.                                         

При характеристике уровня специализации салон парикмахерская относится салону среднего класса (middle) .По сравнению с обычной парикмахерской, где есть только услуги парикмахера, салон предлагает расширенный перечень услуг, куда входят: маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета. В подобных заведениях работает более квалифицированный персонал, например можно получить консультацию мастера, который хорошо ориентируется в модных тенденциях. Салоны среднего класса привлекают качеством услуг и индивидуальным подходом, за что, собственно, клиенты и готовы платить. Цены на стрижку + укладку колеблются от 650 до 1500 руб. Как правило, в парикмахерской middle-класса есть магазин сопутствующих товаров, где после консультации с мастером можно купить средства по уходу за волосами, а также аксессуары.

В нашем салоне к сожалению  нет возможности продавать продукцию  брендов, на которых работают в салоне, для домашнего использования, т.к  нет кассового аппарата.

Уровень кооперирования, на мой взгляд, очень низкий т.к. ИП Плотникова Е.В. имеет один салон – парикмахерскую «Премьера». Не занимается торговлей профессиональных средств, не проводит совместных акций с салонами конкурентами, не выставляет услуги по акциям на таких сайтах как: «Biglion», «КупиКупон», «Групон» и т.д.

 1.6. Изучение эффективности деятельности организации.

Эффективность деятельности салона – парикмахерской «Премьера» в первую очередь зависит от квалификации работников. Чем больше опыт работы мастеров, чем выше уровень специализации, тем больше клиентов предпочтут этот салон, конкурентам.

В данном салоне очень большой  выбор услуг, цены приемлемые, что  несомненно привлекает клиентов. Все  мастера имеют дипломы, и сертификаты. Администраторы хорошо ориентируются  в услугах, и могут предоставить информацию для клиентов, не отвлекая мастера от работы. Так же используется большое количество скидок: к праздникам, постоянным клиентам, есть льготные услуги (пенсионерам и детям).

В данной сфере, как правило, мастер, не менее директора, заинтересован в развитии салона, или хотя бы в популярности предоставляемой им услуги среди клиентов, т.к. его заработная плата напрямую зависит от этого. Чем лучше мастер продаст свою услугу, тем больше клиентов к нему вернется.

Постоянные обновления в  сфере салонного бизнеса: мода, новые технологии, выход новых средств,  дают возможность всем руководителям таких организаций, использовать  стратегию «снятия сливок». Тем не менее далеко не все руководители, интересуются новинками, тем самым теряют возможность заработать,  и привлечь новых клиентов.

Эффективность деятельности салона- парикмахерской «Премьера», в основном зависит от мастеров. Они за свой счет проходят обучение, и мастер классы, часто руководитель не прислушивается к мнению персонала, и не развивает салон, что привело к потере двух мастеров высшей категории.

РАЗДЕЛ 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕЙ  СТРУКТУРОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ. ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ МЕНЕДЖЕРА ПО ОБЩИМ  ФУНКЦИЯМ УПРАВЛЕНИЯ.

2.1. Изучение основных  функций управления выполняемых  специалистом на рабочем месте

В салоне -  парикмахерской «Премьера» по улице Фурманова 60, руководство работы штатного состава осуществляет администратор.

Деятельность менеджера ( администратора) организации. (таб.1)

Таблица 1.

Наименование должности  и принадлежность к подразделению  организации

Содержание деятельности и функций

Администратор салона –  парикмахерской «Премьера»

г. Екатеринбург, ул. Фурманова 60

Планирование, организация  и руководство работы штатного состава  магазина.

Перечень видов деятельности выполняемых менеджером

  • поиск и привлечение новых клиентов;
  • ведение базы существующих клиентов;
  • продажа товаров и услуг;
  • ведение переговоров, выезд на встречи;
  • документооборот, в том числе заключение договоров и выставление счетов;
  • отчетность в рамках компетенции
  • организация работы всего салона: составление расписания, поддержание дисциплины, проверка готовности рабочих мест, работа с посетителями.

Перечень функций менеджера

Планирование

Осуществляет руководство  работы в салоне: планирует и управляет  деятельностью сотрудников.

Организация

Организация работы магазина и его сотрудников;

Мотивация

В данной организации не присутствует никаких видов мотивации;

Контроль

Контроль над работой  штатного состава салона.


 

 

Начало    работы администратора с 09:50,  в его обязанности входит открытие салона, что бы в 10:00 мастера уже могли приготовить свои рабочие места и начать прием клиентов.

Для работы администратора нет строго определенного плана, есть определенные функции которые  он обязан выполнять: отвечать на звонки, вести запись клиентов, рассчитывать клиентов, содержать в чистоте  салон. Соответственно если нет клиентов, рабочий день администратора не расписан по минутам.

ФРВ деятельности заведующего  магазином.

(наблюдательный лист).

Подразделение: Салон –  парикмахерская «Премьера», г. Екатеринбург ул. Фурманова 60.

Должность: менеджер (администратор)

Дата 5 ноября 2011г.

п/п

Содержание наблюдения

Текущая

время

Продолжительность

работы

1

2

 

3

4

5

6

 

7

 

 

7

 

8

 

9

10

 

11

 

12

13

14

 

15

16

17

18

19

20

 

21

22

23

24

25

 

26

27

28

Начало наблюдений

Открытие салона (снятие с сигнализация)

Подготовка рабочего места

Сведение кассы

Проверка записей. Уведомление  о записях персонал.

Проверка всего необходимого для процедур в салоне красоты на текущий день.                        Звонки клиентам (напоминание о записи)

Составление заказа поставщикам

Расчет клиента

Обсуждение заказа с поставщиками по телефону

Консультирование клиента  по телефону

Уход по личным надобностям

Приёмка продукции

Подготовка документов, отчётов

Расчет клиента

Подготовка документов

Расчет клиента

Расчет клиента

Расчет клиента

Консультирование клиента  по телефону

Разговор по телефону с  руководством

Уборка помещения

Расчет клиента

Проверка записи на следующий  день

Сведение кассы

Уборка рабочего места

Уход с работы (сигнализация)

09:50

09:55

 

10:05

10:15

10:20

10:25

 

10:30

 

 

10:45

 

11:00

 

11:40

11:45

 

12:00

 

13:00

13:30

13:45

 

14:40

15:00

16:00

17:00

17:50

17:55

 

18:10

 

18:30

19:00

19:10

 

19:30

19:45

20:00

 

5мин

 

10мин

10мин

5мин

5мин

 

5мин

 

 

15мин

 

15мин

 

40мин

5мин

 

15мин

 

60мин

30мин

15мин

 

55мин

20мин

60мин

60мин

50мин

5мин

 

15мин

 

20мин

30мин

10мин

 

20мин

15мин

15мин

Общее время наблюдений

610мин


 

Сводка  затрат     времени

№ п/п

Наименование элемента

Количество повторений

Удельный вес времени  на выполнение работ

1

2

3

 

4

5

6

 

7

 

 

8

9

10

 

11

12

 

13

 

14

 

 

15

16

Подготовка рабочего места

Сведение кассы

Звонки клиентам и консультирование

Подготовка документов

Проверка записей.

Уведомление о записях  персонал.

Проверка всего необходимого для процедур в салоне красоты  на текущий день

Уход по личным надобностям

Расчет клиентов

Разговор по телефону с  руководством

Уборка рабочего места

Составление заказа поставщикам

Обсуждение заказа с поставщиками по телефону

Прием продукции

Уборка помещения

Снятие и постановка на сигнализацию

1

2

3

 

2

2

1

 

1

 

 

1

4

1

 

1

1

 

1

 

1

 

 

1

2

2%

3%

7%

 

13%

3%

2%

 

4%

 

 

7%

20%

3%

 

2%

8%

 

6%

 

7%

 

 

7%

6%

     

100%


 

2.2. Изучение видов  деятельности и объёма реализации  продукции и услуг.

Организация ИП Плотниковой Е.В. занимается предоставлением парикмахерских услуг, а так же услуг косметологии, и ногтевой сервис.

В Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОКВЭД ОК 029-2001 код 93.02 "Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты" относится к классу 93 "Предоставление персональных услуг" и включает: мытье волос, подравнивание  и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные  работы, выполняемые для мужчин и  женщин, а также бритье и подравнивание  бород; косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж.

Информация о работе Ознакомительная практика салон красоты "Премьера"